Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Светлова Оксана Геннадиевна

Сохрани свое здоровье

скачать документ

Вернуться назад

Занятие для детей старшей группы по здоровому образу жизни.Тема: Сохрани своё здоровье.Цель занятия:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшиеприемы само оздоровления (точечный массаж, фито чай, закаливание).Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова:витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.Используемое оборудование:Лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красныймаркеры, фрукты (целые и нарезанные), деревянные палочки для коктейля.Краткое описание: конспект занятий с детьми с применением здоровье сберегающих технологий: точечный массаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.Ход занятия:Воспитатель:- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка» .. Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит бытьздоровым?Воспитатель:Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когдаможно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Естьтакая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можноукрепить свое здоровье? Как вы думаете?Ответы детей:Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять насвежем воздухе, делать точечный массаж.Воспитатель:А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми ине болеть?Ответы детей:Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара накухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном ишиповником, когда мы выходим из комнаты, открывают окна,проветривается помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы носиличесночные бусы и делали точечный массаж.Точечный массажДети находят пальцами точки: бугорки у переносицы, в верхней частикрыльев носа, ямка в районе грудины, впадина между большим иуказательным пальцем. Нажимают пальцами на эти точки. Затемпрощупыванием массируют края ушной раковины снизу вверх и обратно.Воспитатель:Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А чтоэто значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет? Выяснить это нампоможет игра.Дидактическая игра «Полезно или нет»На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания(овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке,рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленыммаркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсыи прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.Воспитатель:- я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться смикробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витаминыкак солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разныхболезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е. - А вы знаете, гдеживут витамины?Ответы детей:Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.Воспитатель:Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовитеоранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?Ответы детей:Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть врыбе, яйцах.Воспитатель:Помни истину простую-Лучше видит только тот,Кто жует морковь сыруюИли пьет морковный сок.Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику дляглаз.Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»Поведи глазами влево незаметно, невзначай.Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.Воспитатель:-Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм былкак крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить васболезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как выдумаете. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?Ответы детей:Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А ещевитамин С есть в капусте, редисе, луке.От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимон,Хоть и очень кислый он.Воспитатель:- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Оннеобходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктахи зелени. Назовите их.Ответы детей:Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.Физкультминутка «Рано утром на зарядку»Рано утром на зарядкуДруг за другом мы идем.и все дружно по порядкуУпражнения начнем.Раз - подняться, подтянуться.Два - согнуться, разогнуться.Три - в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре - руки шире.Пять - руками помахать.Шесть - на место тихо сесть.Воспитатель:Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которыеживут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаювам сделать вкусный и очень полезный фруктовый салат. На этидеревянные палочки (показ) мы нарезаем вот эти нарезанные кусочкамифрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению салата и кеде, что необходимо сделать?Ответы детей:Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали напищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).Приготовление фруктового салата 'в процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям,испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из этих фруктов твойлюбимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работыжелает всем приятного аппетита.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X