Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Тучкова Ирина Ивановна

"Учим детей импровизировать!

скачать документ

Вернуться назад

«Учим детей импровизировать» Консультация для воспитателейДети любят двигаться, танцевать, но все мы замечаем, что движения их достаточно однообразны. То есть они не умеют импровизировать. То же самое мы видим на музыкальных занятиях.Работая с детьми над ритмикой, мы часто замечаем, как трудно даются им движения, особенно импровизация. Это объясняется тем, что танец в целом сложный процесс, состоящий из множества перемещений рук, ног, головы и даже взгляда. Иногда можно заметить, что дети с трудом запоминают последовательность танца. Так как же научить детей танцевальной импровизации? Эту работу можно разделить на несколько этапов.1 этап. Вхождение в эмоционально окрашенную воображаемую ситуацию. Без этого этапа невозможна передача образа в движении. Это может быть прослушивание музыки, выполнение несложных творческих заданий, способствующих поиску образа, переданного в музыке. Это может быть стихотворение, помогающее полнее раскрыть характер, настроение музыки.Затем можно предложить детям движение в соответствии с характером музыки. Например: поза «Замри». Предложить поиграть в игру «Замри». На остановку музыки дети должны принять какую-либо позу и замереть в ней. Обязательно следует похвалить всех детей, отметив оригинальность отдельных поз. Это будет способствовать желанию детей находить в движении новые позы.2 этап. Разработка, усложнение и оживление поз.Позы характеризуют разные настроения музыки. Это могут быть весёлые клоуны, или грустные листочки. Теперь стоит предложить детям добавить к позе детали. Движения кисте рук, покачивание головой, движение одной ногой. Одновременно детям можно предложить использовать различные шаги(большие и маленькие, стремительные и спокойные), разный вид бега (быстрый, стремительный, осторожный, лёгкий). Когда дети освоят этот этап, можно предложить объединиться в пары, тройки. обратить внимание на согласованность движений. Поиграть в игру «Ожившие скульптуры»Затем можно предложить создать маленький танец, предложив выполнить движения по алгоритму: шаг-поза-шаг-кружение-поза-любое движение и финальная поза.Если ребенку хочется, он может использовать различные атрибуты для своего танца – ленточки, цветы, шарфы и т.д.Хорошо вместе с детьми посмотреть фрагмент балета, затем предложить воздать свой танец на прослушанную музыку.3 этап. Творческий танец. Темы танца могут быть самыми разными – снежинки, цветы на лугу, буря, танец дождинок, льдинок, солнечных зайчиков и многое другое.Вы часто в вечернее время в группах включаете музыку, привлекая детей к импровизации вы можете помочь ребёнку раскрепоститься, проявить себя. Обязательно отмечайте положительные моменты в танцевальной импровизации детей, хвалите за проявление фантазии, изобретательности. Дети, умеющие импровизировать, стараются проявлить себя и во многих других областях. Их ум становиться более гибким, они быстрее находят решения различных задач, а это в целом очень важно для нас, людей занимающихся воспитанием и развитием детей

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X