Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Бальбух Алевтина Валентиновна

«Знакомство с правилами пожарной безопасности через организацию игровой деятельности в бассейне детского сада»

скачать документ

Вернуться назад

«Знакомство с правилами пожарной безопасности через организацию игровой деятельности в бассейне детского сада» Бальбух Алевтина Валентиновна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 350 Дзержинского района Волгограда» (МОУ д\с № 350)Инструктор по физической культуре (плавание)Формирование опыта пожаробезопасного поведения детей дошкольного возраста является важной задачей, к решению которой должны быть причастны все субъекты образовательного процесса, включая специалистов дошкольного учреждения. Содержание знаний и умений безопасного поведения в быту должно быть доступно для восприятия детьми, реализовываться при активной позиции ребенка, с учётом ведущего вида деятельности. В практике инструктора по плаванию знакомство с правилами пожарной безопасности осуществляется через игровую деятельность в бассейне.Игра «Смелые пожарные»Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, преодолевать страх перед погружением под воду, неуверенность в себе.Содержание: Выбирается водящий «пожарный», остальные игроки «огоньки», которые нужно потушить. Дети идут по кругу, держась за руки, «пожарный» в центре. После слов «раз, два, три, огонёчки потуши!» дети разбегаются по акватории бассейна.Задание. «Пожарный», дотронувшись шлангом до «огонька», тушит его. Ребёнок, до которого дотронулся «пожарный» выполняет упражнение «поплавок» - огонёк погас. Когда все огоньки будут «потушены», выбирается новый водящий.Игра «Вода и огонь»Задачи: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.Содержание. Дети строятся в две шеренги на расстоянии 3 метров друг от друга. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные дети переходят в команду противника.Эстафета «Что нужно при пожаре»Задачи: познакомить детей с профессией пожарного, атрибутами для тушения пожара. Учить передвигаться в воде заданным способом, развивать память и внимание, формировать чувство коллективизма.Содержание:Участники команд строятся в две колонны. По команде ведущего плывут заданным способом к противоположному бортику бассейна, на котором разложены предметы, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.Эстафета «Разборка брандспойтов»Задачи: познакомить детей с функцией пожарного оборудования, способствовать развитию речи. Совершенствовать работу ног способом кроль на груди с поддерживающим средством. Воспитывать здоровый дух соперничества.Содержание: По сигналу ведущего участники команд обматывают вокруг себя пенопропиленовый шланг (брандспойт), плывут при помощи ног стилем кроль до противоположного бортика бассейна. Приплыв, разматывают брандспойт, «тушат» пожар, и сворачивают шланг на бортике. Возвращаются к своей команде способом кроль на груди.Эстафета «Тушим пожар»Задачи: познакомить детей с функцией огнетушителя. Учить плавать способом кроль на груди при помощи движений ног. Развивать выносливость, координацию движений, умение ориентироваться под водой.Содержание:Дети делятся на 2 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». На противоположном бортике расположен «костёр», который нужно тушить. По команде участники плывут с огнетушителем до «костра», нажимают на кнопку огнетушителя и ставят его на бортик. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок выполнила задание.Игра «Хозяин озера»Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, неуверенность в себе.Содержание: По сигналу водящего игроки плывут с пластиковыми бутылками к «озеру» (обручу). Рядом находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться бутылкой воды в озере «набрать» воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только когда хозяин спит, можно зачерпнуть воды. Водящий считает до пяти. Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера). Когда игроки подплывают, неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники игры и не переселятся в жилище хозяина озера.Эстафета «Юные спасатели»Задачи: развивать силу, быстроту, внимание, смелость; воспитывать чувство взаимовыручки, потребность помогать товарищу.Содержание:1 вариант. Дети делятся на 2 команды, становятся парами. Первый участник пары сидит на лошадке (спасатель), второй (пострадавший) плывёт, держась за её край. Пары плывут до противоположного бортика и меняются местами. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.2 вариант. Участники команд построены в одну шеренгу лицом друг к другу, держа в руках вертикально обручи (полоса препятствий). От каждой команды выбирается «спасатель», который должен вынести из «горящего леса» зверушку. По сигналу ведущего дети проплывают в обручи, берут на бортике надувную игрушку и переплывают с ней на противоположный бортик. Приплывший участник берёт обруч и становится на полосе препятствий, а стоявший на полосе препятствий выходит на линию старта. Задание считается выполненным, когда все дети «спасут» зверушек. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X