Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Тимиргалеева Флорида Бариевна

Наш класс на перемене

скачать документ

Вернуться назад

Классный час «Наш класс на перемене» Класс - 2 Направление внеурочной деятельности – духовно – нравственное + спортивно - оздоровительное Форма внеурочного занятия – деловая игра Цель: Организовать деятельность детей по выработке правил поведения на переменах с пользой для здоровья. Задачи: 1. Формировать установку на здоровый образ жизни и мотивационную сферу правильного поведения и безопасности. 2. Воспитывать дисциплинированную личность, думающую о последствиях своих действий и уважительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 3. Развивать умение мыслить, логически рассуждать, работать в группе. 4. Расширять кругозор и способствовать развитию познавательного интереса. Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация, произведение Бориса Заходера Классный час составлен с учетом требований ФГОС и одновременно направлен на решение образовательных и воспитательных задач. Форма проведения: открытое внеклассное мероприятие Данное мероприятие является логическим продолжением классных часов, объединенных общей темой: «Культура поведения». Ход мероприятия I. Организационный момент. Здравствуйте, дети! Послушайте отрывок шутливого стихотворения. Что всего милее для тебя, малышка? В хлебе – горбушка,В кровати – подушка,В книжке – картинка… - А в школе? - А в школе - …(переменка!) На самом деле, в школе у ребят есть интересное и очень нужное время в течение школьного трудового дня. 1 слайд II. Актуализация опорных знаний. Перемена! Перемена! Лезет 1- ый класс на стену. Ну, а 2- ой и 3-ий Все стоят на голове. 2 слайд - Ребята, это стихотворение не о нас с вами? III. Целеполагание и мотивация - Вы догадались, о чем пойдет речь сегодня? (ответы детей) - Для того, чтобы раскрыть секреты правильного поведения на переменах, я предлагаю сегодня поговорить об этом. - Какая задача стоит перед нами? (ответы детей) (узнать, почему важно правильно проводить перемену и как?) IV. Работа над темой. 1.Создание ситуации - Сейчас послушаем стихотворение Бориса Заходера «Перемена» ( читает заранее подготовленный ученик) «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-ольшая перемена! Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Васе, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому – то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал все, что мог! Ну, а тут – опять звонок. Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем - Ничего,- вздыхает Вова,- На уроке отдохнем. 2. Анализ ситуации. - О чем это стихотворение? - С кем происходит перемена на перемене? - Каким предстает перед нами Вова? - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. ( 10- Его поведение на перемене – «случайность»? ( вариант ответа: он так ведет себя всегда, первым «вылетает» за порог) - Как вы думаете, Вова себя ведет на перемене правильно? ( нет) - А как? ( варианты ответов: некультурно, нехорошо, неправильно…) - Представьте себе, что сейчас откроются двери классов, и оттуда появятся вот такие ученики… (проблема!) 3. Сообщения « Я на перемене» - А как мы ведем себя во время перемены? - Для того, чтобы легче было рассказать о своем поведении на переменах, предлагаю вам список глаголов (Слова – глаголы на партах: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, дурачусь, общаюсь с друзьями, сижу и смотрю в окно, беседую, выполняю поручение, бешусь, читаю, рисую и т.д.) - Послушаем ( сообщения детей) - А сейчас вы увидите небольшие фрагменты, главными действующими лицами которых являетесь вы. Посмотрите и скажите, какие правила вы нарушили, и можно ли ваше поведение назвать хорошим? - А как бы следовало повести себя в данной ситуации? слайды 3 4. Обобщение. Синтез. (результаты анкетирования) - Несколько ребят нашего класса провели среди обучающихся 1 – 4 классов опрос и выяснили: слайд 6 - Чем же занимаются ребята на переменах? - играют - 13 - бегают - 6 - читают - 2 - готовятся к урокам - 4 - Что можно сказать о том, что увидели на слайдах и услышали из анкетирования? Правильно ли проводят перемены ребята с нашего этажа? (ответы детей) 5. Анализ предложений учащихся по организации перемен а) Работа в группах : - Подумаем, можно ли так проводить перемены? (ответы детей)Вывод: можно, но не всегда. - Так для чего нужна перемена? ( выводится только название!) слайд 8 (ответы детей) - Организм должен отдохнуть; - Важно настроиться на другой урок; - Решить свои проблемы( попить, покушать, сходить в туалет, в библиотеку, пообщаться с друзьями. б) Физминутка слайд 9 Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. в) - А сейчас продолжим дальше на итоги анкетирования слайд 10 - Чем бы они хотели заниматься во время перемен? - играть в подвижные игры - 10 - в настольные игры - 7 - ходить в спортзал – 7 - другое - 212 ( читать журналы, разгадывать кроссворды, ребусы, загадки, гулять возле школы, играть в компьютерные игры, смотреть мультфильмы, слушать музыку) г) Как проводить перемены не навредив себе и окружающим (выводится только название) слайд 10 - Может, стоять в сторонке и скучать? (дети высказывают свои ответы) - Конечно, интересно поиграть во время перемены. Вспомним виды игр. Тихие, спокойные игры (выводится только название) - это отгадывание кроссвордов, загадок, игры в шахматы, шашки, шахматы, другие настольные игры, чтение книг и т.д. слайд 11 - А что же в этих играх есть положительного и отрицательного? + - узнаем что – то новое мозг не отдыхает организм спокойный мышцы не двигаются не мешаем окружающим - Можно ли так проводить перемены? ( ответы детей).Вывод: можно, но не всегда, надо двигаться или сделать физминутку. д) Двигательные подвижные игры - Назовите игры, в которые можно поиграть в школе: «Ручеек», « Море волнуется», попрыгать в резинки и т.д. - А что в этих играх положительного и отрицательного? + - Отдыхает весь организм шумно Эмоциональная разрядка травмы - Можно ли так проводить перемены? ( ответы детей) Вывод: можно, но соблюдая правила. - Какие? Давайте над этим подумаем вместе. е) Правила поведения во время игр (выводится только название) слайд 12работа в группах: - придумаем три самых важных правила во время игр. (обсуждают и называют правила) - Выведем еще правила ( правила фиксируются на экране) Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.В игре соблюдай все правила, уважай товарищей. Умей уступить, не ссорься. Если кого- то обидел, нечаянно толкнул – извинись.Часто говори: давай дружить, давай играть.ж) Физкультминутка. Игра. слайд 14 - Ребята, вы знаете, что речь является показателем воспитанности человека. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Цепочка». Правила игры: все учащиеся встают. Первый ученик говорит любое вежливое слово и передает мячик следующему. Другой учащийся говорит следующее слово и берет мяч, если он не может назвать слово, то садится на место, право взять мяч переходит следующему ученику. Игра на выбывание с контролем времени. - Наш классный час подходит к концу. - Так как же сделать перемены полезными и интересными? з) Правила поведения на переменах слайд 15 ( правила на слайде) Отдыхай разумно: не бегай, не кричи. Помни: рядом с тобой отдыхают другие дети. -Не обижай других, ни в шутку, ни всерьез – это может привести к травмам. Узнавай новые игры и учи своих одноклассников. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей. V. Домашнее задание: 1 группа: разрешающие знаки ( как отдохнуть с пользой) слайд 16 2 группа: запрещающие знаки ( что недопустимо делать) VI. Подведение итогов. - Что полезного запомнили для себя?VII. Рефлексия ( самоанализ и самооценка) - Закончи фразу: я сейчас знаю, что … слайд 17 - У вас на столах смайлики. Кто из вас считает, что мы с вами проделали полезную работу, и вы узнали много нужного и полезного – тот поднимет смайлик с улыбкой. Если вам было скучно, и вы не узнали ничего полезного для себя – поднимите грустного смайлика. Спасибо за работу! 9 Основные направления реализации: Работа с классным коллективом; Проведение на переменах подвижных игр, соревнований, флеш – мобовРазучивание и проведение физминуток Результат В результате проведенного мероприятия дети выполнили домашнее задание: придумали разрешающие и запрещающие знаки. Классный час, направленный на осознание учащимися значимости перемены в организации учебного процесса первоклассников, повысил их ответственность за поведение во время перемены. В результате организация перемен в классе стала значительно разнообразнее и интереснее. Совместными усилиями родителей в классе появились наборы настольных игр, мини – библиотека, скакалки. Под руководством учителей, активистов школы часто во время перемен проводятся подвижные игры, соревнования. Использованная литература 1. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя /Под ред. Кардашенко В.Н..- М.: Просвещение, 1986. 2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы. – М.: Вако.2007- ( Мастерская учителя).10 Приложение 1. Презентация ; 2. Технологическая карта внеклассного мероприятия; 3. Стихотворение Бориса Заходера «Перемена». 4. Игра « Цепочка»

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X