Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кизилова Елена Ивановна

Консультация для родителей "Давайте говорить правильно!"

скачать документ

Вернуться назад
Кизилова Е.И.
Консультация для родителей на тему: « Давайте говорить правильно!»

Речь – как историческая сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве по двум направлениям: совершенствуются ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками; речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Без хорошо развитой речи нет настоящего общения, успехов в учении. Ошибочно думать о том, что научив ребенка читать и писать, мы хорошо подготовили его к школе. Прежде всего, мы должны научить детей правильно общаться со взрослыми и сверстниками. Общение происходит через речевую деятельность, поэтому нам необходимо в детях воспитать культуру речи.     Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с детьми следили за своей речью, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Дети удивительно чутко улавливают, как разговаривают взрослые – спокойно или с раздражением, умеренно громко или крикливо, уважительно или с пренебрежением, и подражая, копируют.
             Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Вслушайтесь, как говорят ваши дети, и вы непременно заметите, что в их интонациях, словоупотреблении, ударении проявляются речевые особенности бабушки и дедушки, мамы и папы, воспитателей, то есть всех, кто с ним общается. Ребенок передает наши жесты, мимику, использует характерные и часто употребляемые обороты речи. Языковое богатство, как и недостаток языковой культуры тех людей, с которыми соприкасается ребенок становится его достоянием. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика?».  Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.
              Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не  закончен.
              Нельзя ругать ребенка за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.
Дети учатся правильно произносить звуки, слова, грамматически правильно строить предложения, логически последовательно излагать мысли.
Значит мы, взрослые, должны разговаривать с детьми понятно, доступно, короткими фразами, а не громоздкими и витиеватыми, правильно и точно подбирать слова, не допускать многословия, не употреблять слова – «сорняки», не грубить. Чем богаче лексический багаж взрослого, тем разнообразнее выбор нужных слов, тем точнее и выразительнее речь.
В результате у дошкольников накапливается соответствующий словарь, расширяется круг представлений, что создает возможность свободно общаться со взрослыми и сверстниками, понимать литературные произведения и т.д.
Человек, обладающий культурной речью, умеет высказывать мысль точно, доказательно и образно.
Давайте говорить правильно!
 
·

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X