Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Смолинская Eкатерина Маевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ФГОС

скачать документ

Вернуться назад

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОСТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕПровела урок: учитель трудового обучения Смолинская Е.М. Тема урока: «Декоративное шпатлевание поверхностей с применением подручных средств».Дата проведения урока: 12.12.2016г.Учебный предметТрудовое обучениеЦели деятельности учителяСпособствовать развитию творческого отношения к предмету через создание условий, ситуаций, обеспечивающих стремление к познанию, интереса профессии штукатура- маляра. Формировать навык выполнения изученных элементов шпатлевания с применением приёмов ручного декора; закрепить умение выполнять упражнения шпателем; провести инструктаж по технике безопасности во время выполнения практических упражнений; формировать умение творческого мышления, развития.Тип урокаКомбинированный Класс6 классПланируемые образовательные результатыПредметные: Научатся: выполнять приёмы нанесения декора, фактуры с помощью подручных средств, объяснять технику их выполнения; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками при выполнении практической работы; соблюдать правила техники безопасности, ориентироваться, работать по инструкционной карте, бережно обращаться с инструментами;Метапредметные: Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, обобщают собственное представление; соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; самостоятельно выполняют творческие задания;. работать в сотрудничестве-учитель-ученик.Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью прийти на помощь товарищу.Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока; самостоятельно выполнять творческие задания. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие трудолюбия и ответственности за качество выполненной работы.Методы и формы обученияМетод личного показа упражнений, формы коллективная, индивидуальная, фронтальная.Образовательные ресурсыСозданные в Excel таблицы, презентация к уроку в Power Point, демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор способствуют развитию познавательной активности учащихся.Этапы урока. Задачи этапов.Деятельность учителяДеятельность учащихся.Формируемые БУД (предметные, личностные,регулятивные, коммуникативные)I. Мотивация к учебной деятельности.Приветствую учащихся, проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на учебную деятельность. -Прозвенел уж е звонок.Начинаем наш урок.Добрый день!- Вы готовы к нашему уроку? Поприветствуйте друг друга пожмите руку, подарите улыбку, Займите рабочие места Здороваются с учителем, приветствуют друг друга. Организовывают рабочее место..Отвечают на вопросы учителя, обмениваю- тся позитивными репликами.Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. формирование потребности в занятиях трудовой деятельности. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.Предметные:организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.II. Актуализация знаний Актуализация знанийIII. Этап. Подготов- ка к активной учебно-познавательной деятельности.IV Этап. Первичноеусвоение новых знаний.V. Этап. Первичноезакрепление знаний. Обобщение и систематизация. VI Этап. Контроль усвоенияРефлексияДомашнее задание.Вопросы к учащимся. -Ребята? В нашем классе есть самый любознательный ученик, чаще всех его интересует: из чего состоит гипс? Как его получают? Что значит декорировать? Учитель: немного из истории гипса, мы свами узнаем из фильма. Внимание на экран. Учитель: проводит беседу, акцентирует внимание на главную мысль текста - свойства гипса, его применения в отделочных работах.Дает карточки-задания в цветных конвертах каждому из учащихся. Контролирует правильность ответов учеников. Учитель: Хорошо. Вы справились с письменным заданием. Знаете, что гипс экологически чистый материал и обладает достоинствами и имеет недостатки. Демонстрация строите-х материалов. Мозговой штурм: Чем отличается гипс от цемента? Почему из гипса не строят дом? Найдите сходство и отличие извести и гипса. Похвала, словесное оценивание ответов учащихсяЦелеполагание. Готовит к формулированию темы и цели урока.Учитель: ребята, вы уже знаете для того, чтобы создать уют, красоту, приятный взгляду дизайн- важно, выровнять стены, потолки и это правильно, но на мой взгляд это как-то обыкновенно, традиционно. Сегодня перед вами не случайно разные предметы, инструменты Учитель: Молодцы!Задаёт вопрос, для чего пред вами фактурные валики, шпателя, кисти? Какие новые знания, приёмы мы должны изучить сегодня? Правильно!С помощью выбранных вами инструментов будем учиться декорировать, наносить фактуру на поверхность мокрой шпатлевки.Молодцы! Верно определили назначение инструментов и правильно подошли к определению темы урока.Какие задачи поставим на урок?-Развивать художественный, творческий взгляд в отделочных видах поверхностей методом декорирования, фактуры. Соблюдать правила т/б в работе с инструментами. Учитель: организует познавательную деятельность учащихся через постановку проблемных вопросов: -Для чего декорируют поверхности? -Почему инструменты должны быть исправными? -Что значит исправные инструменты?Молодцы! Похвал за успешные, правильные ответы учащихся. За каждый правильный ответ красная звёздочка, хорошо- синяя звёздочка.Учитель: демонстрирует приемы нанесения фактуры разными способами с применением подручных средств.Учитель:Подготавливает учащимся задания для выполнения практической работы. Наносит шпатлевку шпателем на подготовленную поверхность. Наблюдает за выполнением индивидуальных заданий, подбадривает.Контроль за процессом, результатом учебной деятельности.Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.Ребята, сегодня вы освоили интересные приемы отделки поверхностей. Задает вопросы: -Где, в качестве чего, вы можете применить декоративную штукатурку, например у себя дома?Организовывает самооценку учениками собственной учебной деятельности.Мини -олимпиада.Учитель раздает карточки- задания.Определить название декоративной штукатурки в помещении столовой нашей школы. Нарисовать эскиз. Учащийся Артём вслух читает с экрана текст из истории гипса. Учащиеся: обсуждения об услышанном. Вспоминают материал из экскурсии на строительных объектах города. Активно отвечает Вова П. Сообщает, где гипс применяют, называет достоинства, недостатки.Раскрывают конверты, читают задание. Письменно, самостоятельно отвечают на вопросы в табличном варианте.Комментируют ответы, правильность написания.Рассматривают, ощущают образцы материалов из гипса, цемента, кирпича, извести и т.д.Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока.Дают названия, определения инструментов. Стоя перед партами, демонстрируют выполнение работы инструментом в воздухе.Отвечают на вопросы: --Наносить фактуру, декор с помощью инструментов на поверхность мокрой шпатлевки.Будем наносить фактуру на поверхность мокрой шпатлевки разными инструментами.Ответы учащихся: -Для создания уюта, красоты, интересного дизайна. Отвечает ВоваП. -можно оформить фоторамку, сделать подарок.Рассуждают, отвечают на вопросы о правилах применения средств индивидуальной защиты, правил т/б в обращении с инструментами.Наблюдают за личным показом учителя.Пробуют выполнить упражнения у тренажёрного стенда с помощью учителя.Старательно выполняют индивидуальное практическое задания. Задания отличаются тем, что каждый учащийся имеет различный от другого инструмент для нанесения фактуры, декора.Выполняют практические задания спокойно, увлеченно, самостоятельно.Все стараются.Работают самостоятельно, индивидуально.Демонстрируют выполненные практические задания.Дают самооценку результатам своей работы. Размышляют, рассуждают.Находят решения ответов. Можно нарисовать картину таким способом, оформить фоторамку. Выполнить барельеф…Коллективная, работа.Самостоятельноработают по карточкам заданиям. Поиск идей для реализации цели.Познавательные: общеучебные– извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.Личностные:  проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию, Предметные: учатся понимать сходство и отличие строительных материалов, преимущества и недостатки. Определять основные свойства, отличия от других матеоиалов методом тактильных ощущений. Закрепление знаний по теме свойства материалов.Регулятивные:   развитие внимания, умение оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. . Демонстрация приемов личного показа способствуют повышению настроения, мотивации учебной деятельности. Метапредметные: учатся работать в сотрудничестве учитель-ученик. Предметные: овладение знаниями, приемами нанесения декора, фактуры вручную подручными средствами. Применение правил т/б.Коммуникативные:  сотрудничество на уроке с учителем, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, отвечать не перебивая друг, друга. Демонстрация приемов личного показа способствуют повышению настроения, мотивации учебной деятельности, интерес к изучаемому предмету.Регулятивные:развитие творческого мышления, внимания, умение оценивать правильность выполнения приёмов, действия. Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую практическую информацию из личного показа учителя, из собственного опыта.Личностные:  воспитание дисциплинирован -ности, чувство ответственности, уважения к товарищу.Регулятивные:  развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: осознание значимости ценности технологических знаний в жизни человека; проявление интереса к изучаемому предмету. Умение описывать внешние характеристики материалов, выявлять особенности свойств материалов в процессе их рассмотрения, делать выводы. логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные:  умение излагать своё мнение, свою точку зрения, считаться с мнением товарищей. Подобные задания выступают для ученика не только как тренировочная практическая работа, требующая лишь применения имеющихся знаний, но и как объект познания. Вопросы и задания развивают мыслительные операции у детей, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению их на практике.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X