Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Нагорная Ольга Петровна

"Мы и природа"

скачать документ

Вернуться назад

Игра - занятие «Мы и природа»Цель: развивать экологическое мышление детей, память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическую память. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам, соперникам по игре.Систематизация и обобщение имеющихся у детей знаний.Ход занятия: в начале игры ведущий знакомит участников с правилами игры.Нельзя подсказывать друг другуВыкрикивать ответ нельзяЕсли не ответил на вопрос, ход переходит другой командеВсе участники, даже проигравшие, поощряются призамиКаждый участник должен уметь считать1тур – ЗагадкиНе портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ежик)По горам, по долам ходит шуба да кафтан (Баран)Зимой спит, летом – ульи ворошит (Медведь)Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки (Мышка)Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (Лиса)Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)На потолке, в уголке висит сито, не руками свито (Паутина)Вьется веревка, на конце головка (Змея)2 тур –Животный мирНа доске расставлены картинки, изображающие домашних, диких животных и птиц. Вопросы и задания этого тураНазвать птиц, каких, знаешь, показать ихНазвать и показать птиц, которые зимуют у насНазвать и показать птиц, которые улетают на юг Как называют домик для птиц, сделанный руками человека?У какого дерева иголки как у ежа?Назови овощи, которые растут на огородеГде живет белка?Как заяц готовится к зиме?Что можно давать птицам на обед? Какие птицы зимой выводят птенцов?ВНИМАНИЕ! Задание обеим командам «Белый конверт» - (вносят конверт под музыку)Одной команде предлагается белый конверт с «портретам» птиц. (моделирование). Найти поползня.Другой команде предлагается белый конверт с «портретами» животных (моделирование). Найти белку. 3 тур – Растительный мирЧто такое живая природа?Что такое неживая природа?Назови хвойные деревьяНазови лиственные деревьяНазвать садовые цветыНазвать цветы, которые растут в лесуС каких деревьев эти листья?Для чего деревьям листья? Динамическая пауза «Медведь»4 тур – Времена годаПридумала мать дочерям имена:Вот – лето и осень. Зима и весна.Приходит весна – зеленеют леса.И птичьи повсюду звенят голосаА лето пришло – все под солнцем цветет,И спелые ягоды просятся в рот.Нам щедрая осень приносит плоды –Дают урожаи поля и садыЗима засыпает снегами поля.Зимой отдыхает и дремлет земля.Отгадать загадку и определить отгадкуДел у меня не мало – я белым одеяломВсю землю укрываю. В лед реки убираю,Белю поля, дома, зовут меня… (зима)Я раскрываю почки, в зеленые листочки.Деревья одеваю, посевы поливаю,Движения полна, зовут меня… (весна)Я соткана из зноя, несу тепло с собою,Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это вы все меня, я … (лето)Несу я урожаи, поля вновь засеваю,Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,Но не касаюсь, сосен и елочек. Я .. ( осень)ОтгадайНа подносе лежат овощи, фрукты, грибы. Назови овощи.На доске картины, изображающие домашних птиц. Назови их детенышей.Назови птиц, которые живут с человеком.Найди и покажи животных, которые живут с человеком.Назовите детенышей диких животных.Чем отличаются домашние животные от диких 5 тур – «Ты мне – я тебе»Я хочу загадать загадку детям (имена детей)Это хищное животное, похожее на кошку, на ушах кисточки.У нее есть рога, вымя, хвост.Есть грива, хвост, копытаЖивет в дупле, грызет орешкиФинальная игра «Назови меня»Предлагается командам загадать любого животного. Затем они по очереди изображают это животное, пытаясь как можно точнее передать характерные особенности его поведения с помощью мимики и жестов.Подведение итогов. Награждение.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X