Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Нигматуллина Гузель Рифатовна

Винегрет полезен всем

скачать документ

Вернуться назад

Актуальность проблемы:    Приготовление еды вместе с детьми помогает пробудить в них интерес к здоровой пище. Они чувствуют, что приносят пользу семье, да и обычно дети более склонны обедать вместе с семьей, если принимали участие в приготовлении еды, которая будет на столе. И конечно же, кулинарные навыки обязательно пригодятся на протяжении всей жизни.Вид проекта: Исследовательско-познавательный, краткосрочный, коллективный.  Методы исследования: Диагностирование, опытно–экспериментальная деятельность детей. Сроки реализации: неделя.Участники проекта: дети подготовительной группы "Сказка", воспитатели группы, родители воспитанников.Ожидаемые результаты: 1. Расширение знаний детей о свойствах и пользе винегрета и основного ингредиента - свеклы; 2. Формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. 3. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса. Изготовление поделок из свеклы совместно с родителями. Рисование соком свеклы.Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности. Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала воспитанников, вовлечение детей в практическую деятельность в приготовлении винегрета. Расширить представление детей о здоровом питании; создание игровой проблемной ситуации для детей; активизировать желание детей искать пути разрешения проблемной ситуации. Задачи проекта:Образовательные: Расширять представление о свёкле: о его форме, истории её появления в нашей стране; Учить различать свеклу по внешнему виду (свежая, варёная), узнавать на вкус. Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей. Узнать, какую пользу приносит свекла человеку. Обеспечение проектной деятельности.Воспитательные: воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться. Продолжать формирование трудовых навыков и умений у детей, их любви к природе.Этапы реализации проектаЭтапы проектаСодержаниеответственныеI этап подготовительный1. Определение целей и задач. 2. Составление плана проектно – исследовательской деятельности. 3. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про свёклу. 4. Приобретение необходимого оборудования (варёная, сырая свекла, необходимые ингредиенты для винегрета)5. Планирование работы с родителями по данному направлению.воспитатели Воспитатели и родителиII этап Основной Исследовательский1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «сравнивание сырого, варёного свекла», «выделить сок». 2. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». 3. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о свёкле. 4. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением свёклы. (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).Воспитатели и детиIII этап Заключительный1. Подведение итогов реализации проекта, соотнесение результата с поставленными целями. 2. Оформление рисунков детей и родителей на тему: «Свёкла». 3. Выставка художественного творчества родителей. 4. Приготовление винегрета.5.Подготовили слайды для презентации.ВоспитателиДетиРодителиВоспитатели и детиПлан реализации проекта.1.Подбор художественной литературы, иллюстраций, фото, рисунков- материала по данной теме.2.Беседа о пользе винегрета, заучивание стихов, загадок, пословиц и песен.3.Приготовление винегрета с детьми.История винегретаНазвание "винегрет" появилось в царствование Александра I. Работавший в дворцовой кухне знаменитый французский повар Антуан Карем, наблюдая за работой русских поваров, заинтересовался приготовлением неизвестного ему салата. Увидев, что готовое блюдо повара поливают уксусом, Карем, указывая на него, спросил: "Винегр?" (по-французски vinaigre - уксус). Поварам показалось, что он произнес название блюда, и они согласно закивали головами: "Винегрет, винегрет..." Так в царском меню появилось новое название блюда, которое, выйдя за пределы дворца, упростилось до неузнаваемости и скоро стало обычной закуской русских людей.Практическая частьПриготовление винегрета под руководством воспитателя.(последовательность приготовления изображено на фото)Результат проекта.Участие детей в данном проекте позволило сформировать знания, умения и навыки по экологии, развить представления о значении пользы винегрета и свеклы в жизни человека. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о содержании работы педагогов группы по экологии с детьми в рамках освоения программы. Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, активно сотрудничать с образовательным учреждением.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X