Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Загвоздкина Юлия Анатольевна

Конспект занятия по речевому развитию "Мы построим дом"

скачать документ

Вернуться назад
МАДОУ ЦРР детский сад № 195












Конспект занятия по речевому развитию
в младшей группе
«Мы построим дом»









Ф.И.О. составителя: Загвоздкина Юлия Анатольевна


















Пермь 2018
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе
«Мы построим дом»

Цель занятия: повышение речевой активности, развитие речевого общения, диалогической речи.
Задачи:
1)Рассматривание картины и беседа по ней.
2) Координация речи с движением (разучивание стихотворения и выполнение движений)
3) Конструирование по картинке, схеме
Тип занятия: НОД (усвоение новых знаний).
Форма организации: коммуникативная, двигательная, игровая.
Продолжительность: 14 мин.
Участники: воспитанники группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года.
Оборудование и материалы: картина О. Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, схема постройки домика из кубиков.
Предварительная подготовка: разучивание песенки Л. Б. Гавришевой «Строим дом», разучивание упражнения «Вот какой красивый дом».
Методы и приемы работы с детьми: словесные, практические, наглядные, игровые.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время

1.Организация детей
Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания) Создание интереса к занятию (приемы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)
3 мин

2. Основная часть занятия
Организация детского внимания Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)
(10 мин)

Окончание занятия
Подведение итогов (анализ вместе с детьми выполненных работ) оценивание участия детей в занятии.
1 мин


Ход занятия.
1. Организационный момент. Педагог в группу Пение песенки «Строим дом»
Педагог приглашает детей в группу, завозит игрушечный грузовик с кубиками, начинает петь песенку «Строим дом»
Строим дом
Строим дом - ом, Ом
Впятером - ом, Ом
Вот окошко, крыша вот.
От - от - от, от - от – от
Припев:
Кубик красный, кубик синий
Подвозите на машине
Подвозите на машине
Кубик красный, кубик синий
Дом растет – от, от
Видит кот - от, от
Крыша вот, а вот труба
Ба-ба-ба, ба-ба-ба
Припев.
2. Основная часть:
Рассматривание картины и беседа по ней.  Педагог приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мы строим дом». А теперь давайте рассмотрим картину «Мы строим дом».
Кого вы видите на ней? (Мы видим детей).
Что они делают? (Они строят дом). Малыши в детском саду 
·построили дом из кубиков.
Какой дом у них получился? (Большой. Красивый. Высокий).
Какая крыша у домика? (Синяя). Правильно. У дома синяя крыша.
А сколько окон в домике? (В домике два окна). Верно, в домике два окна и одна дверь.
Дом получился таким красивым, потому что дети дружно его строят. Давайте рассмотрим, как дети строят дом.


А теперь попробуем показать как дети строили дом.
Упражнение «Вот какой красивый дом».
Педагог предлагает детям встать со стульчиков, вспомнить упражнение «Вот какой красивый дом»
Раз, два, три.(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе выполняют повороты)
Четыре, пять, будем строить и играть (Ритмично выполняют приседания)
Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим крышу кроем. Вот какой красивый дом!(Прыжки на месте)
Будет жить Мишутка в нем (Приседают).
А теперь мы попробуем сами построить дом.Педагог организует конструкторскую игру
- Посмотрите на картинку. Какие кубики надо взять сначала? (Красные). Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика
Дети ставят в ряд три красных кубика
Какие кубики мы поставим на красные? (Синие) Сколько их? (Два). Верно. Поставьте два синих кубика на красные.
Дети выполняют задание, педагог следит за тем, чтобы в работе принимали участие все дети.
Какие кубики вы поставите на синие? (Желтые).
Сколько их? (Тоже два). Молодцы!
Поставьте два желтых кубика на синие.
Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх? (Красную). Отлично! Заканчивайте работу.
Что мы сделали? (Построили дом).
Какой дом? (Большой, высокий).
3. Окончание занятия: Молодцы! Как вы дружно построили дом! Вот поэтому дом такой красивый! Давайте похлопаем себе.


Литература.
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучение русскому языку дошкольников: Учебное пособие. 2-е издание. М.: Академия, 2008. 400 с.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми. М.: Просвещение, 2004. 220 с.
3. Гурович Л.М. Ребенок и книга: Книга для воспитателя детского сада.
М.: Просвещение, 2002. 64 с.
4. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2007. 239 с.









HYPER13PAGE


HYPER13PAGE HYPER143




Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X