Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Носова Ольга Анатольевна

Технологическая карта. Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие по волшебным полянкам"

скачать документ

Вернуться назад

Технологическая карта НОДРАЗВИТИЕ РЕЧИ в средней группена основе ФГОС ДОВоспитатель: Носова О.А.Технологическая карта НОДОбразовательная областьРечевое развитиеВозраст детей, группаСредняя 4-5 летТип НОДОбразовательной ситуации открытия нового знания, ситуация повторения и закрепления, пройденного материала Тема НОД«В л «Путешествие по лесным полянкам»Цель Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса.Задачи - Закрепить знания детей по теме «Дикие животные» - Развивать связную речь детей; закреплять произношение согласных ч, з, с.-Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственныхотношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), называя детёнышей животных;- Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;- Развивать фонематический слух детей;- Познакомить с животными (рысь; песец, барсук) их детёнышами и отличительными особенностями;- В игровой форме воспитывать любовь к животным; - Воспитывать умение работать в коллективе. Материал Конверт с письмом, лепестки цветка, цветы, карточки с изображением животных, карточки с загадками про животных, фонограмма песни паровозика и волшебной полянки, интерактивная доска мольберт, полянки, угощение.Предполагаемые результатыОвладение умениями работать в коллективе, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Формирование умений и навыков необходимых для осуществления различных видов детской деятельности.Этапы технологии ситуацииДеятельность воспитателяМетоды и приёмыДеятельность детейПредпосылки УУДВведение в ситуациюВызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность.Обозначение проблемной ситуации.Подведение детей к осознанному восприятию детской цели.Мотивация. Использование сюрпризных моментов: обращение лесных фей с просьбой о помощи: найти лепесточки и оживить волшебный цветочек. С помощью вопросов «Хотите?», «Сможете?»).Обсуждают ситуацию, принимают решение.Формирование познавательной и социальной мотивации:  умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.; Целеполагание.Актуализация знаний и уменийФизминуткаОбеспечение актуализации опыта детей, ЗУН. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемостиВопросы к детям - Скажите куда спрятались дикие животные? Назовите в каких домиках они живут? Что делает зимой медведь?Игра «Подскажи словечко» Отгадать животного с помощью «Волшебного зеркала» (мнемотаблицы)«Отгадай чей хвост?»«Озорные зверята»Ответы детей Чтение стихотворение В Орловой «Почему Медведь спит зимой?» Это стихотворение можно инсценировать.Дети заканчивают фразу про животных. Медведь живёт в лесу, Это дикое животном леса. Он коричневого цвета, большой, с густой длинной шерстью. У него есть голова, туловище, уши, пасть, лапы, острые когти и зубы, маленький хвост. Медведь всеядный, ест: ягоды, траву, рыбу, мясо, дикий мёд Он делает себе берлогу.. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге всю зиму. Друг Маши и пяточка в сказкахОсознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.Любознательность и активностьСнятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Получение нового игрового опытаЗатруднение в ситуацииАктивизация мыслительных операций, способов, достаточных для «открытия» нового знания.Вопросы: «Назови детёнышей- назовите животных?- знаете как название эверей зверей? (Рысь, песец, барсук) Как зовут их детёнышей? (Дети затрудняются). Фиксация затруднения.Ответы детей. Не знаем. Как узнать?Умение ставить вопросы; обращаться за помощью;«Открытие» нового знания Вопросы к детям. Где можно узнать об этих животных и их детёнышах? Преодоление затрудненияОтветы В энциклопедиях, книгах о животных и т д). Рассматривание картинок с дикими животнымиПо описанию, по следам. Овладение способами познавательной деятельности.Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.Ситуация повторения, закрепления пройденного материала. Включение нового знания в систему знания и уменийСистематизация знаний о животных их детёнышах и отличительных особенностях. Игра с мячом «Назови правильно» Обеспечение Поддержание самостоятельности детей в «открытии» нового знания.Знакомство с новым животными и детёнышами. Отличительными особенностями связи нового «открытого» детьми знания с имеющимся у них опытом.Тренировочные упражнения, на закрепление пройденного материала Дети отвечают.: У лисы хвост- лисийУ волка хвост- волчий, пасть –волчья,У медведя хвост –медвежий, лапы медвежьи.У зайца хвост – заячий, и.т.д.У медведя детёныши- медвежатаУ Писца-щенятаУ рыси – котята и т. д.Развитие умения детейработать в группе, слушать друг друга;умение согласовывать существительное с прилагательным Умение видеть ошибки и исправлять их.Осмысление (рефлексия)Формирование умений проводить анализ своей деятельности. Проявлять доброту и отзывчивость.Созданиее условий для эмоционального состояния детейПроговаривание взрослым и детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели (сведение «детской» и «взрослой» целей).Ребята, куда мы сегодня путешествовали? Кому мы помогали? Смогли помочь вернуть и оживить цветочек? Каким образом? Что помогло вам справится с заданиями?) Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?  Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Кому понравилось сегодня путешествовать, возьмите цветочек красного цвета и посадите его на волшебную полянку. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек белого цвета.Фиксация с детьми достижения «детской» цели.- правильно выполнили задания- знания о животныхУмение оценивать результат деятельности самим и с помощью взрослого;Умение удерживать цель на протяжении всего времени выполнения заданий;Сформированность элементарных навыков самооценки

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X