Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Медведева Елена Владимировна

Музыка зимы

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет Тема: « Музыка зимы». Автор: Медведева Елена ВладимировнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №9 комбинированного вида" г. КрасноярскаМузыкальный руководитель МБДОУ №9 г. Красноярска.Цель: Расширение представлений о Зиме через музыкальную деятельность.Задачи: Обучающие :Побуждать к познавательно исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций; Обучать детей сравнению и сопоставлению музыкальных и не музыкальных звуков. Продолжать знакомство с музыкой П.И.Чайковского Активизировать словарь на тему «Зима», посредством интеграции различных видов искусств, Учить импровизировать под музыку, выполняя творческие заданияРазвивающие :Способствовать развитию творческих способностей, познавательных интересов детей; Создать условия для для свободного экспериментирования ребёнка со звуком.Развивать тембровый слух, чувства ритма, воображения, ассоциативного мышления, способности к свободным образным импровизациям.Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментахВоспитательные :Воспитывать у детей интерес к слушанию классической музыки, посвященной ЗимеВоспитывать бережное отношение и любовь к зимней природе через различные виды музыкальной деятельности. Планируемый результат: Ребенок, у которого сформированы знания и представления о Зиме как времени года посредством музыкальной деятельности; знаком с произведениями поэтов, композиторов и художников на зимнюю тематику; имеет положительно-эмоциональное отношение к красоте зимней природы.Обогащение музыкальных впечатлений детей, художественное творчество как результат музыкальной деятельности детей.Перечень оборудования и используемых материалов: музыкальный центр, проектор, экран, ноутбук, стулья сундучок с музыкальными и не музыкальными инструментами султанчики для танца снежинокдомик-ширма снежинкаАудиозапись :П.И.Чайковский - "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик"; Звуки природы: запись метели на фоне музыки Аудиозапись песни « Снежный вальс»Видеозапись:Видео-фрагмент балета «Щелкунчик» П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев»Иллюстрации картин Картина Васнецова А.М. « Зимний сон»Подборка иллюстраций на тему : « Звуки Зимы»Портреты композиторов ( русских)Предварительная работа: Музыкальный руководитель:Разучивание песни - распевки «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской),песен на зимнюю тематику.Знакомство с балетом П.И.Чайковского "Щелкунчик" Разучивание речевой игры, дыхательной гимнастики.Воспитатель:Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику.Наблюдение за зимними явлениями в природе. Ход занятия:Слайд №1 «Доброе утро»Дети заходят в зал, становятся лицом к гостям.Муз.рук.: Ребята, у нас сегодня не обычная встреча, к нам пришли гости, поздороваемся со всеми - «Здравствуйте, ребята!»Дети : «Здравствуйте!»Муз. рук.: Ребята, я вижу у вас хорошее настроение, поделитесь им с нами Поём a capella: распевку «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)Муз.рук.: Спасибо вам, ребята, располагайтесь.Звучит отрывок избалета «Щелкунчик», «Вальс снежных хлопьев»Муз.рук.:Слышите?.....Дети: Да. Музыка звучит. Муз.рук.: Вам знакома эта музыка?Дети: Да.Муз. рук.: А кто ее написал? Дети: П.И.ЧайковскийМуз.рук.: Кто сможет выбрать из множества портретов ,портрет П.И.Чайковского.Дети: выходят по желанию и находят портрет Муз.рук.: Молодцы,ребята, тогда вспомните, пожалуйста, как называется это произведение?Дети: Это произведение называется « Вальс снежных хлопьев»Муз.рук.: Совершенно верно.Скажите , ребята, что хотел передать нам в музыке П.И.Чайковский?Дети: Танец снежинок, зиму.Муз.рук.: Правильно, он хотел рассказать о Зиме, чтобы мы услышали её музыку. А какая она музыка Зимы, существует ли она?Муз.рук.: А может нам отправиться за ответом к самой волшебнице Зиме?Муз.рук.:Тогда оправимся в путь, в её царство ,в её волшебный зимний лес. Давайте мы его представим и изобразим. Что мы можем изобразить?Муз.рук.: А птицы там есть, а звери….Муз.рук.: Ребята, а как и при помощи чего мы будем изображать все то, о чём вы сейчас сказали?Муз.рук.: Итак, в путь…, а поможет нам представить наш лес…музыка. Слайд№2 Под музыку П.И Чайковского « Вальс снежных хлопьевМуз.рук.: Вот мы и на месте…А я хочу сказать вам, что вы очень внимательно умеете слушать музыку и передаёте её настроение через свои движения. Я любовалась вами и смотрела спектакль. А как называется спектакль, ребята, где танец и музыка слиты воедино…Где сюжет рассказывают при помощи движений и мимики…Дети: Балет…Муз.рук.: Совершенно верно…Балет….Ну, вот мы и на месте…предлагаю всем присесть на пенёчки и послушать зимние звуки, может вы уже что-то услышите?Муз.рук.: Как тихо , никого не видно в лесу. Посмотрите на какой чудесной поляне мы свами находимся…Это художник Васнецов написал эту картину, она называется « Зимний сон» Действительно…вся природа будто спит под пушистым одеялом из снега.Слайд № 3 Картина Васнецова « Зимний сон» Муз.рук.: Ребята, вы что-нибудь слышите?Дети:Муз.рук.: А где же сама Зимушка? Позовем ее? Споем «Ау!». Упражнение «Ау»  ( скользящая (глиссирующая), восходящая  интонация с резким переходом из одного регистра в другой). Чисто интонируем интервал 2 разаСлайд № 3 Картина Васнецова «Зима» и появление фигурки Зимы .Звучит сказочная метель в записи.Муз. рук.:Вот и сама - Зимушка - Зима. Пришла, рассыпалась клоками,Повисла на суках дубов, Легла волшебными коврамиСреди полей, вокруг холмов. Так описал зиму великий русский поэт А.С.Пушкин. А вы можете вспомнить стихотворения о зиме других поэтов? ( Спросить стихи по программе) 2 шт.Чтение стихов.Королева ледянаяМчится в ледяной карете,И её сопровождаетСеверный холодный ветер. А за ней бегут вдогонку, Вьюга, колкая позёмка. И несутся, словно змеи, Серебристые метели.Зимушка-зима принесла морозы, Зимние забавы и сосульки-слёзы, Для зверей – зимовье И под снегом – озимь, Зимнюю одежду людям, чтоб не мёрзли.Муз.рук.: Как красиво описывают зиму поэты в своих стихах, художники - на картинах, а композиторы - в музыке.А мы споём с вами песнюМуз.рук.:Сядьте ровно, расправьте плечики, давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.РАСПЕВКА: «Снег густой».Восходящее поступенное движение мелодии вверх и внизОй-ёй-ёй, ой-ёй-ёй, (качают головой, держатся за щёчки)Снег посыпался густой. (вращают кистями рук, сверху вниз)Ай-яй-яй, ай-яй-яй, (качают головой)Ты рукой его поймай. (сжимают и разжимают кисти рук)Песня « Ах ,Снежок»Слайд № 4 «Волшебный сундучок» с набором инструментов и предметовМуз.рук.: Ребята,посмотрите какой волшебный сундучок подарила нам Зима. Наверно это она нас поблагодарила з а замечательное исполнение вами песни.Что же в нём? ( Открывает) достаёт: целофан, фольга, бутылочки, металлофон, колокольчики,крахмал мешочки, ключики на палочкеДети: Это музыкальные инструментыМуз.рук.: Да тут есть всё, чтобы нам с вами сочинить музыку целая лаборатория различных звуковСкажите, какие звуки можно услышать зимой? Дети: хруст снега, вой ветра, треск сучьев..Муз.рук.: А предлагаю поиграть, угадайте звуки зимы.Выходят дети за ширму и по –очереди извлекают звуки из представленных инструментов.Игра « Угадай»Муз.рук.: Ребята, вы правильно всё угадали, а теперь скажите, какие они эти звуки, которые мы слышим зимой?Дети: хрустальные, волшебные, холодные, металлические…Воспитатеь: А мы с вами знаем сказку «Теремок-холодок» и сейчас мы её покажем нашим гостям.Разбираем инструменты по желанию.Девочка:Стоит в поле теремок-ХолодокОн не низок, не высок, не высок.Вот бежит Снеговик-Шаровик,(ребёнок озвучивают хруст снега мешочком с крахмалом)У дверей остановился и стучит:-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в холодочке живет? Не услышал он ответа, зашёл и поселился в теремке.Стоит в поле Теремок-холодок,Он не низок, не высок, не высок.Мимо шёл Старик-Ледовик (ребёнок играет ключах)У дверей остановился и стучит-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в холодочке живёт?-Это я, Снеговик-Шаровик (ребёнок озвучивает мешочком с крахмалом)А ты кто?А я Старик-Ледовик (ребёнок озвучивает ключами)Пусти меня жить.И стали они жить вдвоемСтоит в поле Теремок-холодок,Он не низок, не высок, не высок.Вот летит мимо Вьюга-Бурановна ( ребёнок озвучивает дуя в баночку)Заглянула в окошко, спросила:-Кто, кто в теремочке живет?кто, кто в холодочке живет?Это я, Снеговик-Шаровик (мешочек с крахмалом)Это я, Старик- Ледовик ( ключами)А ты кто?Я вьюга Бурановна ( баночками)Пустите меня жить.И с тех пор живут они в Теремке- холодке дружно, все втроем.Снеговик-Шаровик (крахмал), Старик-Ледовик (ключи) и Вьюга –Бурановна (баночки). А зимой все вместе приходят к нам и мы слышим, как хруст снега, звенят сосульки и завывает ветер. ( издают звуки вместе)Те , кто учавствуют в показе сценки , не учавствуют в демонстрации звуков. Муз.рук.: Что-то холодно стало, а не поиграть ли нам с Зимушкой. Игра « Зимушка»Ребёнок Зимушка ходит вокруг ледяных фигур, выбирает лучшую фигуру и отгадывает как она называется.Воспитатель: замечательные у нас ледяные фигуры получились, но теперь надо всех разморозить и согреть тёплым дыханием. Воспитатель дышит на « ледяные фигуры» и они медленно «тают»Муз.рук.: А чтобы они совсем согрелись мы друг другу сделаем согревающий массажИгровой массаж: (Дети встают друг за другом паровозиком)Идёт по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг друга)Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)Дует зимний ветерок (гладят ладонями)Ок-ок-ок (стучат ладонями по спине сверху вниз)Сделаю тебе массаж (растирают ребрами ладоней)Аш-аш-аш (стучат ладонями)Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками)Аш-аш-аш (стучат ладонями)Разворачиваются и повторяютРебята. а вы чувствуете какой чистый воздух в зимнем лесу? Как пахнет свежестью. Вдохнем морозный воздух через нос и выдохнем.Дыхательное упражнение. На выдохе говорят:"Пахнет".Слайд №5 « Зимний лес и снежинки»Муз.рук.: (берет снежинку) Посмотрите, ко нам прилетели снежинки.Они нам напоминают о том, что пора нам возвращаться, снежинки –то нам и помогут , а мы, по желанию, возьмём в руки наши инструменты и сыграем в дороге.Дети танцуют танец « Снежинка», остальные изображают ветер и кружатся на заднем фоне и подыгрывают на инструментахМуз.рук.: Вот мы и дома. ( Дети кладут инструменты в корзину) Ну, что , ребята , мы знаем , что Зиму мы можем увидеть и в картинах, и в стихах, и в музыке…. мы сегодня узнали какая она музыка Зимы?Дети: Да ( она хрустальная, светлая, искрящаяся, волшебная)Муз.рук.:Какими интсрументами можно это изобразить….? С помощью каких предметов?Дети:Муз.рук.: И теперь у нас есть волшебные инструменты. Вы- теперь настоящие волшебники и можете сами создавать своё чудо – музыку Зимы!!!При помощи них вы можете совершать настоящие чудеса и в группе, и на прогулке и даже дома. Муз.рук.: А теперь нам пора прощаться .До свиданияДети : До свидания.Уходят из зала.Используемая литература:Тарасова В.К., Нестеренко Т.В. Хрестоматия к программе «Гармония» для детей 7-года жизни. Москва, 2002.Развиваем музыкальные способности дошкольников. Учебно-методическое пособие под редакцией Корчаловской Н.В., Лукьяненко В.Н.Ростов-на-Дону, 2009.Картушина М.Ю. «Логоритмика в детском саду». М.,1999.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X