Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Парфиловап Ольга Петровна

Непосредственно образовательная деятельность по правилам дорожного движения "Маша-Пешеход"

скачать документ

Вернуться назад

Составила: Воспитатель Парфилова Ольга Петровна МАДОУ «Детский сад №147 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Кировского района г. Казани Р.Т. Маша-пешеход в гостях у ребятКонспект НОД: правила дородного движения в художественной литературе « Маша – пешеход» Борис Найсс. (с детьми 3-5 лет). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Программное содержание: через художественную литературу учить и расширять кругозор знаний о правилах дорожного движения (пешеходном переходе; о сигналах светофора, регулирующих движения пешеходов на дороге; закрепление знаний о пассажирском транспорте «автобус»). Развивать познавательные интересы, творческую способность, речь детей, умение воспроизводить в памяти усвоенные правила дорожного движения: в театральной деятельности, в игровых ситуациях. Воспитывать дисциплинированность, организованность. Образовательные задачи: дать первые знания, пешехода на дороге. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. Воспитательные задачи: воспитывать желание освоить правила поведения пешехода. Методы и приемы: показ настольного театра по художественному произведению, беседы, наблюдения, игры, вопросы к детям Проблема: как избежать опасности при переходе улицы города. Цель: формировать осознанно-правильное отношение младшего дошкольника к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта во время прогулок, рассматривание иллюстраций с изображением светофора, автобуса, легковых машин, улиц города, просмотр видеороликов с движением транспорта по улице города, как переходят улицу пешеходы, заучивание стихов про светофор и его работе, чтение детской литературы по правилам дорожного движения, отгадывание загадок на тему «Транспорт», работа с дидактическим материалом «Безопасность», аппликация на тему «Светофор», лепка автобуса, игры со строительным материалом. Создание среды для организации и проведения НОД: ширма, куклы (Маша, бабушка); пособие для сюжетно-игровой деятельности «Автобус», спец. макет-пособие по ПДД (дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор, эмблема светофора крупного размера, набор модельных автомобилей) Приемы руководства деятельностью детей: приемы постановки целей и мотивация деятельностью детей, демонстрация с икт движения автомобильного транспорта на улице города, работы светофора, возможность высказать способы решения. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: кукольный театр, беседа, сюжетно-ролевая игра, словесные игры, выводы, переход занятия в самостоятельную игру. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь, обсуждение, ответы на поставленные вопросы. Ход занятия Часть 1 Из-за ширмы появляется солнце и кукла Маша (управляет атрибутами воспитатель) – Маша: Ну, ребята, подойдите, Все на солнце посмотрите, Светит, улыбается. Улыбнитесь все в ответ, Поздоровайтесь. Привет! (Здороваются) Маша: Какое у вас настроение? Дети: Хорошее. - Маша: И у меня хорошее. А знаете почему? Потому что я у вас в гостях. С бабушкой, на автобусе приехала. Поднимите руки, кто из вас в садик, На автобусе приехал? (ответы ребят). Я еще не знаю, что это за транспорт? (пассажирский, перевозит людей к месту назначения) – Бабушка: Подрастает наша Маша, Нашей Маше - третий год. Скоро станет наша Маша Полноправный пешеход. Нужно, чтобы знала Маша Все, без исключения: Как по улице идти? Как дорогу перейти? Где? Когда? Все надо знать Ей же нужно пешеходом стать. Вы ребята помогите, Все порядком расскажите. Что такое переходы? Светофоры? Пешеходы? Воспитатель: Ну что, ребята, Маше поможем? (Да) Что такое переход? Ребенок 1. Это где идет народ, Много беленьких дорожек, Говорит нам: проходи; Только будь осторожен. И на светофор смотри. Из-за ширмы появляется светофор, горит красный свет. Маша: А что такое светофор? Дети: Он дороги семафор. Очень нужный, Очень строгий, Он заведует дорогой Маша: Вот смотрите, красный свет горит, Что он говорит? Ребенок 2 Стоп! Внимание! Красный свет! Путь закрыт, Движенья нет. Маша: Красный свет, Красный свет. Движенья нет!? Ребенок 3 Красный свет-запрещенье. Красный свет-нет движенья. На светофоре появляется желтый свет. Маша: Что же это означает, почему же он моргает? Ребенок 4: Приготовиться, друзья! Но идти еще нельзя: Желтый свет, желтый свет - Движенья нет! Ребенок 5 Желтый свет - Предупрежденье, Что откроется движенье. Желтый свет - Движенья нет. Подождем зеленый свет. Маша: А что свет зеленый говорит? Путь открыт! Путь открыт? Ребенок 6 Свет зеленый- Разрешенье, Разрешенье- На движенье Проходи не зевай, Веселей шагай! Воспитатель: Эти правила их три, Ну-ка Маша повтори. Маша: Красный свет - Движенья нет! Это раз. Желтый свет Предупрежденье, Что откроется движенье, Это два. А зеленый говорит - Путь открыт. Это три. Воспитатель: Маша умница у нас, Все запомнила сейчас. Бабушка: Вот спасибо, молодцы. Часть 2 Воспитатель: Ребята, сегодня в «Автосалоне акция» продают автомобили по сниженным ценам. Кто хочет поехать и приобрести автомобиль? (ответ: все). – Давайте пригласим наших гостей поехать с нами (приглашают). Нужно вместе подумать, какой транспорт лучше выбрать (лучше пассажирский автобус). - Кто может объяснить почему? (он предназначен для перевозки людей, там много места, все ребятки поместятся) - У меня есть предложение можно построить автобус из стульчиков, к тому же вот пособие, которым мы сейчас воспользуемся и наш автобус станет, как настоящий. (соглашаются) Здесь будет заправочная станция, чем заправляют автобус? (бензином) Заправляемся. Выбираем водителя считалкой. Кто будет считать? (выходит первый желающий, считает и вручает руль, тому, кто оказался последним в считалке) - Ну все готово, садитесь, поехали. Словесная игра в физкультминутке сидя на стульчиках: «Мы в автобусе сидим» Мы в автобусе сидим (поворот головы вправо, И в окошечко глядим влево) Задний ход, задний ход, (руки в стороны поочередно) Расходись честной народ. (правую ладошку показали, На работу, в школу, сад, левую) Развожу я всех подряд. (развели ладони в стороны) Мы в автобусе сидим (поворот головы в право, И в окошечко глядим, в лево) Едим, улыбаемся ( улыбка, руки на пояс) И вот так качаемся ( качаются в одну сторону, другую) Вот кондуктор объявляет, (палец к верху подняли на правой, что автобус подъезжает: левой руке) Покажите ваш билет (две ладошки перед собой показали) Улыбнитесь все в ответ ( улыбка) Остановка, вам пора, (подняли плечи) Выходите, детвора. (руки вперед) -Воспитатель: Зайдем в «Автосалон» и выберем автомобиль. Выбрали? Словесная игра « Изобрази сигнал своей машины» (Би – би - би, ту – ту - ту, у - у - у, иу – иу - иу и тд.) -Маша: Ребята, если бы вы знали, как я вам завидую, у вас так интересно. А вы пригласите меня еще на занятия? (конечно приходи). -Значит надо переходить дорогу на пешеходном переходе (да, но пока не подрастешь, переходить дорогу можно только со взрослыми) -Значит на дороге главный помощник светофор? (да) -Воспитатель: А теперь быстро и скоро сложите на полу пешеходную дорожку и светофор (дети подбирают нужные цветные формы и выкладывают на полу, анализируют). –Воспитатель: Давайте попрощаемся с Машей и Бабушкой и пообещаем, что обязательно пригласим их к нам еще. (прощаются). -А мы с вами можем поиграть теперь в игру «Внимательный пешеход» (руководящий игрой, поочередно закрывает цветной круг на эмблеме, который расположен на груди, дети выполняют команды) После окончания НОД, дети продолжают игру самостоятельно. Желающие обыгрывают приобретенный автомобиль в «автосалоне» на спец. ковре. Пособие Используемая литература: Детская книжка-малышка Борис Найсс «Маша-Пешеход».

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X