Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Беликова Наталья Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей подготовительной к школе группы

скачать документ

Вернуться назад

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» для детей подготовительной к школе группыБеликова Наталья АлександровнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа – город Камышин, Волгоградской области (МБДОУ Дс общеразвивающего вида № 46)Воспитатель I квалификационной категорииЦели игры:- Научить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.- Формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры.- Закреплять представления детей о театре.- Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Лиса и Козёл».- Воспитывать культуру поведения в общественном месте.Предварительная работа:- рассказы об истории театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения (гардероб, зрительный зал, буфет, фойе с фотографиями артистов, гримёрная и т.д.);- беседа о театральных профессиях (актёр, гримёр, костюмер, гардеробщица, кассир, буфетчица, администратор);- посещение театрализованных представлений;- игры-инсценировки по сказкам;- совместное изготовление атрибутов для игры (афиша, билеты, деньги);Работа с родителями: изготовление элементов костюмов.Игровой материал: декорации (домик, костюмы для актёров), билеты, деньги, афиша, букеты цветов, оборудование для игры «Кафе», аудиозапись театрального звонка.Ход игры: Педагог обращает внимание детей на театральную афишу.Воспитатель: Ребята, что это? (театральная афиша)Да, это театральная афиша. На которой написано, что сегодня состоится спектакль «Лиса и Козёл».Воспитатель: Вы хотите посмотреть спектакль? Где смотрят спектакли? (в театре) Тогда нам необходимо отправиться в театр… (У педагога звонит телефон. Из разговора выясняется, что премьера в театре отменяется…) Воспитатель: Ребята, безвыходных ситуаций не бывает. Предлагаю здесь и сейчас организовать игру «Театр»! Согласны? Прежде, чем начнётся игра, надо распределить роли. Кто выступает на сцене в театре? (артисты) Артистами у нас сегодня будут …(воспитатель называет детей, которые знают текст сказки).Воспитатель: Кто помогает артисту создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер, гримёр). Какими качествами должен обладать костюмер, гримёр? (терпением, вниманием) Кто справится с этой ролью?Воспитатель: Прошу актёров, костюмера и гримёра пройти в гримёрную и готовиться к представлению.Воспитатель: Ребята, с чего начинается театр? (с вешалки) Как называется место, где в театре снимают верхнюю одежду? (гардероб) Как называется профессия человека, который работает в гардеробе? Какими качествами должен обладать гардеробщик? Кто хочет быть гардеробщиком?Воспитатель: Что нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где их можно купить? (в театральной кассе). Как называется профессия человека, который продаёт билеты в театральной кассе? (билетёр) Какими качествами должен обладать билетёр? Кто у нас будет билетёром?Воспитатель: Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке). Значит, нам нужен продавец цветов. Какими качествами должен обладать продавец цветов? Кто хочет стать продавцом цветов?Воспитатель: У всех остальных ребят будет роль зрителей. Как вы думаете, чем можете вы, зрители, занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, рассмотреть фотографии артистов, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть пирожное, булочку и т.д.). Как называется профессия человека, который работает в буфете? (буфетчица) Кто будет занимать эту должность?Воспитатель: Ещё нам нужен администратор, он отвечает за работу всего театра! Можно я возьму эту роль на себя?Воспитатель: Роли и обязанности распределили, пора вспомнить правила поведения в театре! (ответы детей) Воспитатель: Уважаемые сотрудники театра, прошу вас занять свои рабочие места. Зрителей прошу взять сумочки, деньги и начать нашу игру.Дети самостоятельно производят игровые действия: сдачу вещей в гардероб, покупку билетов, посещение фойе театра, посещение буфета, покупку цветов, занимают места в зале. После третьего театрального звонка начинается спектакль.Воспитатель: Уважаемые зрители, мы рады приветствовать вас в нашем театре. Один раз и только у нас мы представляем вашему вниманию сказку «Лиса и Козёл». (Далее идёт инсценировка сказки «Лиса и Козёл»)По окончании инсценировки артисты выходят на поклон. Зрители хлопают, дарят цветы.Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть в театр? Что больше всего понравилось? Все справились с доверенной ролью? Есть ещё много интересных сказок, и, если вы захотите, мы снова можем посетить наш театр! (педагог предлагает закончить игру, забрать вещи в гардеробе, убрать все атрибуты на место).

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X