Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Анциферова Наталья Дмитриевна

Конспект занятия по математике для детей старшей группы "Спасение лесных жителей"

скачать документ

Вернуться назад

Анциферова Наталья Дмитриевна.Конспект занятия по математике для детей старшей группы:»Спасение лесных жителей».Цель: обобщить и систематизировать знания детей.Задачи:Образовательные задачи:-закрепить знание цифр от 1 до 10;упражнять в порядковом и количественном счете до 10;-закреплять знания о геометрических фигурах;-упражнять в оперировании блоками Дьёнеша-нахождении геометрических фигур по символам :форме ,цвету ,величине;-упражнять детей в решении арифметических задач;-упражнять в соотнесении цифры с определённой палочкой Кюизенера;-закрепить знания пространственных отношений :слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи:-развивать логическое мышление ,память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности ,творческое воображение;-развивать самостоятельность ,активность ,желание помогать товарищу при затруднении.Воспитательные задачи:-воспитывать умение слушать воспитателя,-воспитывать интерес к математике ,стремление оказывать помощь тем ,кто в ней нуждается ,чувство коллективизма.Методы и Приёмы:Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.Оборудование: письмо, план-карта, мяч, палочки Кюизенера, цифры, блоки Дьюнеша, символы-свойства фигур, 2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру» (ковер), счетный материал – картинки (яблоки,грибы) и арифметические знаки, магнитая доска, Баба Яга, наборы «Въетнамской игры» и схемы к ним, игрушки (животные)Ход занятия:Дети входят в зал, приветствуют гостей.Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)- Давайте посмотрим, кто же нам его написал. (читают письмо)«Здравствуйте, ребята ! Пишет вам Лесовичёк. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она была одна главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. В письме есть карта, по дороге вы встретите мои подсказки. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь со всеми трудностями. Ваш друг, Лесовичёк…»- Ну что, поможем Лесовичку? (ответы детей)- Ребята, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по карте Лесовичка, т.е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (ответы детей)Воспитатель:- Но для начала, ч предлагаю сделать небольшую разминку и поиграть.Игра с мячом «Назови последующие число». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующие за названным. Будьте внимательны.(4-5, 6-7,3-4,7-8,2-3,5-6)Воспитатель:- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия… Отправляемся в пусть… Я думаю, что нас ждёт много интересного!- Давайте посмотрим на план, куда ведет первая стрелочка? (вперед, к речке)- И вот перед нами – речка, и на берегу мы видим первую подсказку Лесовичка, что же он нам советует?Воспитатель читает подсказку:«Чтобы перебраться через речку, вам, ребята нужно построить мост из камней, но выбирать нужно самые прочные камни, на карточках указаны символы – свойства самых прочных камней, найдите их среди других и постройте мост. Будьте внимательны, при строительстве моста, камни нужно выкладывать в правильном числовом порядке(от 1 до 10), порядковый номер камня также указал на карточке».Игра « Постой мостик»Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием…- Посмотрите на карту, в какую сторону мы пойдём дальше?( стрелочка 2 указывает направо). Мы видим – высокие горы, и вторую подсказку.Воспитатель читает вторую подсказку:«Ребята, через горы нужно перелететь на ковре-самолёте, только, вот беда ,ковёр долго хранился и на нём дыры появились.Почините ковёр-самолёт, закройте дыры латками соответствующей формы».Игра «Почини ковёр-самолёт»Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим препятствием справились! А теперь закрываем глазки и летим!И снова смотрим на карту, куда нас ведёт 3 стрелочка? (налево, к пеньку).- Ребята, посмотрите, кажется, на пеньке кто-то сидит. Да это же ёжик!- О чём задумался, Ёжик?Ёжик отвечает:- Да вот, собрал я сегодня 8 грибов и повесил их на веревочки сушите, а тут прибежала белка и утащила один грибочек. А теперь я не могу сосчитать, сколько из всего осталось? Ребята, помогите!Воспитатель:- Конечно, Ёжик! Ребята сейчас помогут решить тебе эту задачку. Они даже могут «записать» ее с помощью карточек. (дети выкладывают решение задачи).Ёжик:- Вчера я собрал 6 яблок, а сегодня ещё 2. Сколько их у меня теперь? (дети выкладывают решение задачи).Ёжик благодарит детей.Воспитатель:- Ребята, я предлагаю нам устроить небольшоё привал и поиграть вместе с ежиком.Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «ежик»:Ходит ежик по полянке, ищёт он грибы – опятки.(ходьба на месте, повороты головы влево- вправо)Глазки щурил, открывал, но грибок не увидал.(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)Вверх смотрел он вниз глядел,(посмотреть вверх – вниз)Сам тихонечко пыхтел.( произнести «пых» 3 раза)Смотрел влево, смотрел вправо,(голова неподвижна, посмотреть влево - вправо)Вдруг увидел гриб на славу!(закрыть и широко открыть глаза)Оглянулся он еще через левое плечо,(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)Через правое еще.(повернуть голову вправо, посмотреть назад)Еж затопал по тропинке и грибок унес на спинке.(ходьба на месте, высоко подминая ноги)Воспитатель и детки прощаются с ежикомВоспитатель:- Что же у нас дальше по карте?(4 стрелочка ведет направо, к большим озерам0. Воспитатель читает подсказку Лесовичка:«Перед вами 2 больших глубоких озера ( 2 обруча и вокруг них - блоки Дьенеша). Чтобы вам через них пройти, не замочив ноги, вы должны засыпать их камнями и пройти по камням. Будьте внимательны, в каждое озеро нужно бросать только те камни, которые соответствуют символам. Все пространства должны быть заполнены…»Игра « Закидай озера камнями» ( 2 обруча, блоки)(В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все маленькие.)Воспитатель:- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечение 2-х обручей? Почему?(ответы детей)- Ну вот, мы и с эти заданием справились хорошо…- Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет вперед). Это означает, что мы уже у дома Баба Яги. Посмотрите, ребята, на ее избушку, вы ничего не замечаете? (лестница сломана). Как же мы попадем в избушку? (ответы детей)Игра « сломанная лесенка»Дети садятся за столы. На столах выложена числовая лесенка из палочек Кюизинера. Некоторых ступней в лесенке не хватает. Воспитатель дает инструкцию:- Ребята, обратите внимание, что не все ступеньки имеют свой номер, ваша задача вставить недостающие цифры и найти соответствующую потерявшуюся ступеньку. Если вы правильно составите числовую лесенку, мы с вами легко преодолеем эту преграду.Воспитатель: - Вот лесенка готова! Ребята, дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. Давайте поскорее постучимся в избушку, разбудим Бабу Ягу. (дети топают ногами и выходит Баба Яга)Баба Яга:- Надо же, как вы быстро преодолели все преграды на пути к моей избушке. Но чтобы спасти всех животных, вам придется постараться!- Чтобы расколдовать зверей, нужно составить их фигуры из головоломок по схемам.«Въетнамская игра»Дети сами по схемам составляют фигурки животных. Воспитатель:- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичек теперь будет очень рад.Баба Яга (достает из мешка лесных зверей и ставит их под елкой):- Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я их заколдовала, потому что никто не хотел дружить со мной! Но теперь, я надеюсь, мы с ними подружимся, и с Лесовичком тоже!Воспитатель:- Дети, простим бабушку? ( ответы детей)- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаза: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.Подведение итогов.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X