Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Субботина Светлана Петровна

Мастер - класс "Когда душа празднику рада"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Синеглазка» муниципального образования город НоябрьскМастер класс - «Когда душа празднику рада» Составитель: музыкальный руководитель МАДОУ «Синеглазка» Субботина Светлана ПетровнаЦель:совершенствовать методику организации всех видов активного отдыха в сочетании с другими формами воспитательно – образовательного процесса;совершенствовать работу по проведению праздников и развлечений с детьми. Уважаемые коллеги, сегодня мы находимся в преддверии Нового года, самого яркого, блестящего и долгожданного праздника. С детства у нас с ним связаны особые впечатления. Это зима со всеми ее прелестями, играми, забавами, новыми надеждами, новыми идеями и т.д. Праздник в детском саду – это день, который отличается от других особым оформлением помещения, нарядностью одежды детей и взрослых, угощением и особой формой развлечения. Для ребенка праздник в детском саду – это окно в волнующий мир музыки, поэзии увлекательных игр и затей. Это совместные переживания, самоутверждение, радость осознания собственных творческих возможностей, ожидание чуда, восторг от сюрпризов. Отказаться от этих ярких, богатых впечатлениями дней в жизни детей никому и в голову не приходит. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили уже в дошкольном возрасте, первоначальные знания об истории и культуре своего народа. Только через праздник, ребенок, может подлинно погрузиться в истоки национальной культуры, к ее корням, в комплексе всех ее видов. Это музыка, песни, танцы, игры, малый фольклор, художественная литература, театрализация. В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. Продумать и тщательно организовать праздник, наполнить его необходимым для развития ребенка содержанием – задача любящего детей педагога. Надо только взять необходимую литературу, включить фантазию и желание. Положительные эмоции нужны каждому, в том числе и взрослому, поэтому я предлагаю вам немного окунуться в мир праздника. Мы сейчас разделимся на 2 команды, все задания и вопросы так или иначе будут связаны с темой нашего мастер класса, т.е. с праздником. Экспертная комиссия или жюри в лице:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Командам прошу занять свои места. Каждая команда отвечает по очереди, в случае затруднения ответа, команды выручают, зарабатывая при этом дополнительное очко. Условия понятны?1й раунд. «Загадочный»1 На окне букеты роз, нам рисует …. 2 Снега свежего поднос, съел на завтрак ….1 Нащипал нас всех до слез, зимним утром….Дед Мороз 2 Это простенький вопрос, дед Снегурки ….А теперь компания, удвой свое внимание1 В жаркой Африке он рос, чернокожий…. Не Дед мороз, а негр2 В женский день букет мимоз, дарит маме….. Не Дед Мороз, а папа или сын2й раунд «Музыкальная поляна»Найдите рифму, среди музыкальных инструментов.1 Ворона на поляне играет на …(баяне)2А собачки лайки, взяли …. (балалайки)1 Бьет копытами баран, продырявит … (барабан) 2Ударяют белочки в медные ….. (тарелочки)1 Слышим мы медведя бас: «Мне подайте….(контрабас) 2Жмет слониха на педаль, не поет, трещит (рояль)3й раунд «Сочинительный»Закончите стихотворение:1А сейчас вдвоем, мы для вас споем.Вы похлопайте в ладоши, мы……(плясать пойдем)2Ох, топну ногой, да притопну другой.Сколько я не топочу, все равно…. (плясать хочу)4й раунд «Многоплановый»Назовите жанр произведения?1 Мороз с белой бородой,Пышными усами,Как парнишка молодой,Пляшет вместе с нами. (частушка)2 Я по кругу хожу, ребятишек веселю.Кого за нос потрогаю, кого за ухо ущипну, Кому козу я покажу, кого тихонечко толкну.(игра)1 Старая некрасивая женщина, встречающаяся в русском народном фольклоре и на детских утренниках – это Баба Яга (Проза)2Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак.Сунул Грека в реку руку, рак за руку Грека цап. (Скороговорка)5й раунд «Умников»Каждой команде нужно дать правильный ответ, выигрывает та команда, которая правильно ответит на наибольшее количество вопросов.1я команда1 Сколько минут длится вечер развлечений в младших группах? (15 – 20 минут)2Сколько минут длится вечер развлечений в старших группах? (30-35 минут)1 Синоним «фокусник» - (иллюзионист, маг, факир, чародей)2 Синоним «Праздник» - (торжество)1 Как называется передвижной цирк? - (Шапито)2 Главная песня дня рождения - (каравай)1 Что любят получать дети на праздники? – (подарки)2 Неожиданный подарок – (сюрприз)1 Предметы для сюжетно – ролевых игр – (атрибуты)2 Назовите одним словом: вальс, чардаш, полька - (танец)1 Песни – прославления, с которыми ходят по домам во время святок - (колядки)2Как назывались в древней Руси певцы – музыканты, бродячие комедианты? – (скоморохи)6й раунд «Танцевальный»И сейчас, мы все вместе составим танец «А на улице зима» Мы соприкоснулись с частичкой народной культуры - являющейся неисчерпаемым кладезем мудрости, нравственных начал, духовности, необъятного запаса любви, добродетели и бережного отношения ко всему, что окружает человека: к природе, её богатству, к людям. И мы – педагоги, должны донести детям и зародить в их сердцах любовь и уважение к своей культуре, своей Родине.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X