Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Форманчук Галина Хусейновна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту "Музыкальная деятельность" . Этой осенью ты - лучший"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК











Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту "Музыкальная деятельность"
образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
в старшей группе общеразвивающей направленности
"Этой осенью ты - лучший!"






Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ «Синеглазка»
Форманчук Галина Хусейновна






Этапы
Задачи, формы деятельности, специфические виды деятельности
Применяемые методы и приемы
Используемые дидактические материалы, ЦОР, информационно-образовательные ресурсы
Деятельность педагога и воспитанников

1.Вводный

Задачи:
- организация, мотивация, постановка задач;
- закрепление умения детей бегать на носочках, ориентироваться в пространстве,
- совершенствование умения слышать смену музыки, выполнять движения выразительно.

Форма работы: групповая.





Словесные методы.
Игровые методы.
Практические методы.
Прием развития поисковых действий.

экран, проектор, ноутбук.
Листики из цветной бумаги, музыкальные треугольники, зонтики, портрет композитора

Хореографическая композиция «Листик, листик листопад»
(листья разбрасывают дети в конце композиции и разлетаются по залу)
Муз.рук. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в зрительном зале. Давайте поприветствуем всех!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости»
Дети: Мы приветствуем гостей,
Со всех наших волостей.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Все: Здравствуйте все вместе!
Дети: День удачно пусть пройдет
Пусть он радость принесет!
И для вас!
И для нас!
Пусть он радость принесет!
(машут ручкой гостям и улыбаются).
Муз.рук. Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Встреча в форме шоу «Этой осенью ты - лучший!»
Я рада представить вам «золотое жюри» приветствуйте:
Ольга Анатольевна
Римма Рамильевна
Татьяна Васильевна
Вера Вячеславовна
Воспитатель: А теперь пришла пора, нас представить детвора!
(речитатив)
Мы ребята из «Синеглазки»
Мы ребята просто класс!
Всё что знаем и умеем
Мы покажем вам сейчас!
Жюри берёт слово: (какая, стоит задача перед жюри). Аплодисменты, зрителей.
Муз.рук. Итак! Вы готовы, друзья?


2.Основной
Задачи:
- развитие чувства ритма, внимания, координации движений;
- знакомство с новым произведением, учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказаться о характере произведения, расширять словарный запас, привлекать малоактивных детей, похвалить их;
- совершенствование у детей навыков двигаться легко, изящно, согласованно двигаться в парах, работы над хороводным шагом, соотнесения движения с музыкой, умения танцевать эмоционально;
- совершенствовать умение петь негромко, без напряжения, напевно, чисто интонируя, четко пропевая слова;
- развитие умение детей четко играть на инструментах метрический рисунок;
- продолжение обучения детей ориентировке в пространстве ходьбе «змейкой», меняя направление, быстрой реакции на сигнал, сохранение непринужденной атмосферы.

Форма работы: подгрупповая, групповая.

Словесные методы.
Наглядные методы.
Игровые методы.
Практические методы.

экран, проектор, ноутбук.

альбом «Времена года» совместно с презентацией «Осенние зарисовки», портрет композитора П.Чайковского
Звучит фонограмма - шум ветра + музыка.
Муз.рук. Ребята, слышите ветер поднялся, и закружил нас и мы полетели, закружились вместе с ветром и полетели, полетели по парку (муз.рук. и дети берут зонтики и разлетаются в кружении по всему залу, садятся на пол, зонтики ставят ножкой к себе, поверхностью наружу).
И вдруг начинает капать дождь. Сначала по капельке, (дети пальчиками стучат по зонту), дождик усиливается (пальчики работают громче и быстрее)
пришла огромная туча, и начался ливень (все пальчики барабанят по зонтикам).
Ой, тучка уходит и дождь заканчивается (дети-зонтики в кружении возвращают к центральной стене), зонтики нам больше не нужны, дождик закончился.
Муз.рук.(загадка)
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят..
Кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Муз.рук. Молодцы, умнички!
И перед следующим номером сделаем паузу:
Мы с вами посмотрим великолепные осенние пейзажи, вы прослушаете произведение и скажите какого характера это произведение? (внимание на экран)
Слушание произведения П.И. Чайковского "Октябрь", альбом «Времена года» совместно с презентацией «Осенние зарисовки», портрет композитора П.Чайковского.(отрывок)
Муз.рук. Молодцы, ребята, хорошо слушали. Какой характер у этого произведения? Кто скажет?
Дети: Спокойный, лиричный, печальный, светлый, нежный, ласковый...
Муз.рук. Это замечательное произведение написал композитор П.И. Чайковский, вы уже знакомились ранее с его произведения, это произведение из детского альбома «Времена года» (на экране портрет П.И. Чайковского)
Фоном звучит Вальс.
(воспитатель раздаёт музыкальные треугольники мальчикам)
А сейчас переходим к 3 - ему номеру нашего шоу.
Жюри вы готовы? А дети готовы?
Муз.рук. Тогда превратились все в осенние листочки и полетели на бал осенних листьев.(дети кружатся по залу и встают в шахматном порядке, покачиваясь в такт музыке)
Исполняется песня «Бал осенних листьев», муз.О.Лыков (мальчики на треугольниках, девочки пританцовывают и поют)
Звучит музыкальная заставка!!!
Несколько слов жюри.
Муз.рук. И наступил момент 4 – го номера нашего шоу! Танец «Приглашение»
Исполняется танец «Приглашение»
(танец начинают две девочки, постепенно вовлекая всех ,на третьем повторении 4 мальчика приглашают жюри на танец).
(музыка украинская народная)
Звучит музыкальная заставка.
Жюри берёт слово. Несколько слов похвалы детям, аплодисменты детей и зала.
Муз.рук. Пока жюри совещается, заключительный 5- й номер нашего шоу! Любимая музыкальная игра «Воротики»!
Проводится музыкальная игра «Воротики»
(Сделать «воротики», дети цепочкой пробегают в «воротики». Муз.рук. останавливает музыку в любой момент).
Звучит музыкальная заставка

3.Заключи-тельный
Задачи: подведение итогов.
Форма работы: групповая.

Рефлексия


Итог
Жюри берёт слово. Несколько слов похвалы детям, аплодисменты детей и зала.
Жюри: Мы очень старались, пытались выбрать среди вас лучшего, но это очень тяжелая задача, потому что вы все просто великолепно танцуете, поете, играете. И мы решили:
Этой осенью - ВЫ ВСЕ Лучшие!
Зал скандирует: «Ты лучший!
Вручение сладких презентов и медалей детям, жюри дети вручают благодарственные письма.

Дискотека (приглашаются все).



Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X