Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Форманчук Галина Хусейновна
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту "Музыкальная деятельность" . Этой осенью ты - лучший"
скачать документВернуться назад
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Технологическая карта
непрерывной образовательной деятельности по образовательному компоненту "Музыкальная деятельность"
образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
в старшей группе общеразвивающей направленности
"Этой осенью ты - лучший!"
Подготовила музыкальный руководитель
МАДОУ «Синеглазка»
Форманчук Галина Хусейновна
Этапы
Задачи, формы деятельности, специфические виды деятельности
Применяемые методы и приемы
Используемые дидактические материалы, ЦОР, информационно-образовательные ресурсы
Деятельность педагога и воспитанников
1.Вводный
Задачи:
- организация, мотивация, постановка задач;
- закрепление умения детей бегать на носочках, ориентироваться в пространстве,
- совершенствование умения слышать смену музыки, выполнять движения выразительно.
Форма работы: групповая.
Словесные методы.
Игровые методы.
Практические методы.
Прием развития поисковых действий.
экран, проектор, ноутбук.
Листики из цветной бумаги, музыкальные треугольники, зонтики, портрет композитора
Хореографическая композиция «Листик, листик листопад»
(листья разбрасывают дети в конце композиции и разлетаются по залу)
Муз.рук. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в зрительном зале. Давайте поприветствуем всех!
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости»
Дети: Мы приветствуем гостей,
Со всех наших волостей.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
Все: Здравствуйте все вместе!
Дети: День удачно пусть пройдет
Пусть он радость принесет!
И для вас!
И для нас!
Пусть он радость принесет!
(машут ручкой гостям и улыбаются).
Муз.рук. Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Встреча в форме шоу «Этой осенью ты - лучший!»
Я рада представить вам «золотое жюри» приветствуйте:
Ольга Анатольевна
Римма Рамильевна
Татьяна Васильевна
Вера Вячеславовна
Воспитатель: А теперь пришла пора, нас представить детвора!
(речитатив)
Мы ребята из «Синеглазки»
Мы ребята просто класс!
Всё что знаем и умеем
Мы покажем вам сейчас!
Жюри берёт слово: (какая, стоит задача перед жюри). Аплодисменты, зрителей.
Муз.рук. Итак! Вы готовы, друзья?
2.Основной
Задачи:
- развитие чувства ритма, внимания, координации движений;
- знакомство с новым произведением, учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказаться о характере произведения, расширять словарный запас, привлекать малоактивных детей, похвалить их;
- совершенствование у детей навыков двигаться легко, изящно, согласованно двигаться в парах, работы над хороводным шагом, соотнесения движения с музыкой, умения танцевать эмоционально;
- совершенствовать умение петь негромко, без напряжения, напевно, чисто интонируя, четко пропевая слова;
- развитие умение детей четко играть на инструментах метрический рисунок;
- продолжение обучения детей ориентировке в пространстве ходьбе «змейкой», меняя направление, быстрой реакции на сигнал, сохранение непринужденной атмосферы.
Форма работы: подгрупповая, групповая.
Словесные методы.
Наглядные методы.
Игровые методы.
Практические методы.
экран, проектор, ноутбук.
альбом «Времена года» совместно с презентацией «Осенние зарисовки», портрет композитора П.Чайковского
Звучит фонограмма - шум ветра + музыка.
Муз.рук. Ребята, слышите ветер поднялся, и закружил нас и мы полетели, закружились вместе с ветром и полетели, полетели по парку (муз.рук. и дети берут зонтики и разлетаются в кружении по всему залу, садятся на пол, зонтики ставят ножкой к себе, поверхностью наружу).
И вдруг начинает капать дождь. Сначала по капельке, (дети пальчиками стучат по зонту), дождик усиливается (пальчики работают громче и быстрее)
пришла огромная туча, и начался ливень (все пальчики барабанят по зонтикам).
Ой, тучка уходит и дождь заканчивается (дети-зонтики в кружении возвращают к центральной стене), зонтики нам больше не нужны, дождик закончился.
Муз.рук.(загадка)
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят..
Кто знает, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Муз.рук. Молодцы, умнички!
И перед следующим номером сделаем паузу:
Мы с вами посмотрим великолепные осенние пейзажи, вы прослушаете произведение и скажите какого характера это произведение? (внимание на экран)
Слушание произведения П.И. Чайковского "Октябрь", альбом «Времена года» совместно с презентацией «Осенние зарисовки», портрет композитора П.Чайковского.(отрывок)
Муз.рук. Молодцы, ребята, хорошо слушали. Какой характер у этого произведения? Кто скажет?
Дети: Спокойный, лиричный, печальный, светлый, нежный, ласковый...
Муз.рук. Это замечательное произведение написал композитор П.И. Чайковский, вы уже знакомились ранее с его произведения, это произведение из детского альбома «Времена года» (на экране портрет П.И. Чайковского)
Фоном звучит Вальс.
(воспитатель раздаёт музыкальные треугольники мальчикам)
А сейчас переходим к 3 - ему номеру нашего шоу.
Жюри вы готовы? А дети готовы?
Муз.рук. Тогда превратились все в осенние листочки и полетели на бал осенних листьев.(дети кружатся по залу и встают в шахматном порядке, покачиваясь в такт музыке)
Исполняется песня «Бал осенних листьев», муз.О.Лыков (мальчики на треугольниках, девочки пританцовывают и поют)
Звучит музыкальная заставка!!!
Несколько слов жюри.
Муз.рук. И наступил момент 4 – го номера нашего шоу! Танец «Приглашение»
Исполняется танец «Приглашение»
(танец начинают две девочки, постепенно вовлекая всех ,на третьем повторении 4 мальчика приглашают жюри на танец).
(музыка украинская народная)
Звучит музыкальная заставка.
Жюри берёт слово. Несколько слов похвалы детям, аплодисменты детей и зала.
Муз.рук. Пока жюри совещается, заключительный 5- й номер нашего шоу! Любимая музыкальная игра «Воротики»!
Проводится музыкальная игра «Воротики»
(Сделать «воротики», дети цепочкой пробегают в «воротики». Муз.рук. останавливает музыку в любой момент).
Звучит музыкальная заставка
3.Заключи-тельный
Задачи: подведение итогов.
Форма работы: групповая.
Рефлексия
Итог
Жюри берёт слово. Несколько слов похвалы детям, аплодисменты детей и зала.
Жюри: Мы очень старались, пытались выбрать среди вас лучшего, но это очень тяжелая задача, потому что вы все просто великолепно танцуете, поете, играете. И мы решили:
Этой осенью - ВЫ ВСЕ Лучшие!
Зал скандирует: «Ты лучший!
Вручение сладких презентов и медалей детям, жюри дети вручают благодарственные письма.
Дискотека (приглашаются все).