Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Коваленко Ольга Александровна

Педагогический проект в средней группе "Моя семья"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49» Педагогический проект в средней группе : «Моя семья»Воспитатели: Коваленко О.А.Семья – источник вдохновения, Где рядом взрослые и дети, В семье от всех невзгод спасение, Здесь друг за друга все в ответе. О. В. ТокмаковаСемья, родители –самые близкие для детей люди. Семья сильно влияет на воспитание ребенка, формируя его личность и приобщая к общественной жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Важно, чтобы ребенок понял, что семья –это его родной дом, где его любят и заботятся, что в каждой семье есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о близких по мере своих сил.Классификация проекта: срок реализации проекта – месяц (сентябрь), по тематике - информационный, по составу участников - групповой. Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги группы.Образовательные области: «социально- коммуникативное развитие», «художественно- эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье.Задачи: Познакомить детей с понятием «семья».Учить устанавливать родственные связи, называя членов своей семьи.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.Развивать коммуникативные навыки детей.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.Предполагаемые итоги реализации проекта: Знание детьми информации о своей семье.Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.Проявление заботливого отношения и уважения ко всем членам семьи. План выполнения проекта 1Этап . Информационный ,подготовительный.Постановка проблемы: Что мы знаем? (Мы дети, у нас есть родители); Что хотим узнать? (Что такое семья? Как о нас заботятся? Какая у меня семья?)Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций по теме «Семья»;Вовлечение родителей в работу над проектом. 2 Этап. Практический (организация реализации проекта). Социально-коммуникативное развитие. 1.Беседы: «Моя мама, мой папа». «Мои бабушка и дедушка». «Братья и сестры». 2.Дидактические игры: «С кем я живу», «Кто что делает?», «Что я умею?» 3. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Помощники», «Мама готовит обед», «В гости к бабушке» 4. Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». 5. Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». 6. Строительные игры «Мебель для дома».Познавательное развитие.Цикл бесед: «Кто живет в моей семье?», «Как заботится о нас мама, папа?», «Как я могу заботиться о семье?», «Как нужно называть родителей, бабушку, дедушку»Тематические занятия «Моя семья», «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка), «Настроение бывает разным», « Где работают мои близкие).Подбор художественного слова , пословиц о семье.Просмотр мультфильмов о семье (В.Катаев «Цветик-семицветик», р.н.с. «Снегурочка», «Морозко», «Нехочуха» и другие). Речевое развитие.1.Чтение сказок «Репка», « Коза с козлятами»,«Три медведя», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; чтение стихотворений С.Михалкова «А что у вас?», А.Барто «Две сестры глядят на брата», С.Маршака «Матрешки», рассказ М.Зощенко «Показательный ребенок», рассказ Л.Н.Толстого «Бабушка и внучка», рассказ Н.Артюховой «Трудный вечер» и др.2.Игры на классификацию (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).3. Дидактические игры: «Найдем хорошие слова», «Назови ласково по имени», «Отгадай, о ком говорю», «Назови и покажи», «Как тебя зовут?» Художественно-эстетическое развитие.Рассматривание иллюстраций , картинок по теме.Рисование на тему «Бусы для мамы», «Мой дом», Аппликация «Украсим салфетку», лепка «Угощение для бабушки»Изготовление открыток для членов семьи.Фотовыставка «Как я летом отдыхал». Физическое развитие. 1.Пальчиковые игры: «Моя семья», «Ладушки», «Поможем бабушке»(наматывание ниток в клубок, перебрать фасоль и горох);2. Игра-соревнование «Сварим суп и компот».3. Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»;4. Дыхательная гимнастика «Мамины духи», «Ау-ау! Кричу в лесу». Работа с родителями.Выпуск фотогазет «Как мы отдыхали летом».Участие в совместном изготовлении поделок из природного материала для выставки «Чудеса природы»Консультации на тему: «Особенности развития ребенка 4-5 лет»,«Какой характер у ребенка?», «Ошибки, которые совершать нельзя», «Прогулки выходного дня» (ко Дню города).Создание буклета : «Особенности ребенка среднего возраста».Работа по созданию «Гениалогического древа семьи». 3.Этап. Заключительный.Рассматривание генеалогических деревьев семей, участвовавших в проекте.Чтение стихов о семье.Понимание пословиц и поговорок о семье.Праздник ко Дню пожилого человекаРезультат работы над проектом: Дети получили представления о членах своей семьи, научились устанавливать родственные связи в своей семье, смогли выразить свои чувства(радость, нежность), желание заботиться и помогать своим близким. Используемая литератураПрограмма «От рождения до школы» под ред. Н. Вераксы.Маркина С.М. «Год семьи» в детском саду».//Воспитатель ДОУ Практический журнал-2008-№8,с.102Масалова Л.Л. « Я и мир» Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2009Петрова В.И.,Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками» с.21.Изд-во Мозаика-Синтез, Москва ,2015Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Средняя группа.Изд-во Мозаика-Синтез, Москва,2015.День Матери. Дети с цветами заходят в музыкальный зал. Мамы сидят на банкетках, дети встают перед зеркалом лицом к мамам, гости сзади на банкетках уже сидят.Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Дорогие наши мамы и бабушки! А на наш праздник мы пригласили не только наших любимых мам, но и не менее любимых бабушек, потому что бабушки это мамы ваших родителей мамы и папы. Сегодня в День Матери мы приветствуем вас всех в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.Воспитатель: От чистого сердца,Простыми словамиСегодня, друзья,Мы расскажем о маме.Дети по одному, читают стихотворение по одной строчке. (или «мама» – все вместе, остальное воспитатель)Мама — это небо!Мама — это свет!Мама — это счастье!Мамы лучше нет!Мама — это сказка!Мама — это смех!Мама — это ласка!Мамы любят всех!Мама, нет тебя дороже,Мама все на свете может,Мам сегодня поздравляем,Мамам счастья мы желаем.Мама, я тебя люблю,Песню я тебе дарю! Песня про маму:Кто на свете всех добрееРядом с кем всего теплееЭто знаю я….Всех людей она добрее,Рядом с ней рядом с ней всего теплееМамочка моя,….(дарим цветок)Воспитатель: Много у мамы утром забот: семью надо разбудить, накормить, напоить. А еще быстро одеть. Смотрите, сколько у меня всяких платков (показываю). Давайте поиграем… Эстафета с платками: мамы встают в 2 колонны, берут ха руку ребенка, бегут к платкам, повязывают на ребенка и бегут обратно. Следующая пара бежит, повязывает и т.д.Танец «Если нравится тебе» (садятся)Воспитатель: Молодцы мамы. Мама, мамочка... А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс. (угадай, кого позвали)Дети поворачиваются спиной к залу, а мама зовет их, кого позвали - отзывается. Воспитатель: Не задолго до праздника мы задали вашим детям всего лишь один вопрос: расскажи какая у тебя мама. (фильм)Воспитатель: Что-то мы засиделись. Ребята, приглашайте своих мам и бабушек на танец.Воспитатель: Ребята, а ваши мамы приготовили для вас небольшой сюрприз. (мамы поют частушки)Всю неделю не спалось,Не спалось, не елось.Поплясать в нарядном залеОчень нам хотелось.Выйдет доченька плясатьВ новеньких ботинках.Все ребята говорят:«Катя – как картинка!»Ой, спасибо тебе, мама,Что такую родила – Озорную, боевую,И Катюшей назвала!У сыночка моегоНоги так и носятся,Не стоят они на местеВ пляску так и просятся!Не ругай меня ты, мама,Что я простудилась.Вместе с Вовкой во двореТанцевать училась!До того мы доплясались,Что ботинки лопнули.Что бы гости дорогиеНам в ладоши хлопали!!! Все вместе: Всё!!!Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы благодарны вам, дорогие мамы за то, что вы несете свет и тепло детям, за то, что храните огонь домашнего очага!Как бы не манил вас бег событийКак не влек бы в свой водоворот,Пуще глаза маму берегитеОт обид, от тягот, от забот. Список используемых источников:ДЕНЬ СЕМЬИ 15 мая 2012(Итоговое мероприятие по проекту «Семья», средняя группа № 11 «Колокольчики»)Елена Викторовна: Здравствуйте дорогие гости. Здравствуйте, а это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Пусть к вам сегодня придет хорошее настроение, потому что сегодня мы празднуем «Международный день Семьи»Лена Беднякова: Если с мамой мы вдвоем, Классно время проведем! Если папа будет с нами – Трудности нам нипочем!!!Татьяна Викторовна: Действительно, для каждого из нас главное в жизни – это семья, и если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Именно такие семьи и пришли сегодня на наш праздник.Артем Тимошин:День Семьи сегодня в мире —Сколько вас в семье, четыре?Пусть скорее станет десять:Больше шума, гама, песен!Пусть семья растёт, крепчает,Никогда не огорчает!Ксюша ТрушакинаСемья - это мама, и папа, и дед,Бабуля готовит нам вкусный обед.В семье ещё братья и сёстры бывают.Семья - это Я,И меня называют:Котёнок и лапочка, заинька, птичка...Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.Семья - где все любят меня и ласкают,И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!!!!!!!!!!!!!!!!Песня «Моя семья»Елена Викторовна: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Но семья это не только мама и папа, но и наши любимые бабушки, дедушки, братишки и сестренки. Посмотрите на экран. (слайды с семьей)Тахир Мусулмонов:Маму очень я люблю.Папу тоже я люблю.Мама мне печет коврижки,Папа мне читает книжки.Папа, мамочка и я –Наша дружная семья!Женя Цепкова:Я и бабушку люблю,Я и дедушку люблю.Я всегда им помогаю,Пол мету и пыль стираю.Мама, папа, дед и я,Да и бабушка моя –Наша дружная семья!Карина Гашимова:И сестрёнку я люблю,И братишку я люблю.С братом плаваем, ныряем,А с сестрой в снежки играем.Мама, папа, дед и я,Баба, брат, сестра моя –Наша дружная семья! Татьяна Викторовна: А еще в дружных семьях есть домашние любимцы. И про одного такого члена семьи мы споем вам песню. (Песня «Щенок»)Елена Викторовна: Наступила настоящая весна, и большинство семей в выходные едут на дачу. Об одной такой дружной и крепкой семье посмотрите русскую, народную сказку «Репка». (Драматизация русской народной сказки «Репка») Татьяна Викторовна: Вот так в работе проводят выходные и некоторые наши семьи. Но после выходных наступают рабочие будни и мы становимся врачами, продавцами, водителями, строителями, учителями и другими специалистами.Елена Викторовна: Давайте присядем отдохнем и отгадаем загадки про профессии. А вы, родители нам помогайте. (слайды с отгадками)Татьяна Викторовна: Средь облаков, на высоте,Мы дружно строим новый дом,Чтобы в тепле и красотеСчастливо жили люди в нём. (Строитель)Встанем мы, когда вы спите,И муку просеем в сите,Докрасна натопим печь,Чтобы хлеб к утру испечь. (Повар)Он в автобусе сидитИ внимательно следит,Чтоб у всех билеты были,Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)Кто в дни болезнейВсех полезнейИ лечит нас от всехБолезней? (Врач)Доктор, но не для детей,А для птиц и для зверей.У него особый дар,Этот врач - … (ветеринар)Все дороги мне знакомы,Я в кабине словно дома.Мне мигает светофор,Знает он, что я - …( шофер)Вижу в небе самолетКак светящийся комочек,Управляет им пилот,По-другому просто .. (летчик)Он готов в огонь и бой,Защищая нас с тобой.Он в дозор идёт и в град,Не покинет пост … (солдат)Елена Викторовна: Молодцы!!! Выходите в центр зала и споем песню про профессии.Песня про профессииТатьяна Викторовна: А сейчас ваши дети расскажут вам кем же они хотят стать в будущем.Маша Ягубкина:Мы пока еще ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать! Полина Новикова: Я врачом, наверно, буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей! Магамед Микаилов: Скоро буду я военный, Или просто летчик- ас! Как герой обыкновенный Защищать я буду вас! Марита Семенова:Балериной и певицей Я всегда мечтала стать! Чтоб красиво нарядиться, Спеть для Вас и станцевать! Влад Музыка:Я художником известным Стану обязательно. Рисовать мне интересно, Очень увлекательно! Карина Гашимова: Я - учительницей школьной, Детям знанья подарю! Дети будут мной довольны, Я вам точно говорю! Лена Беднякова: Ну а я вернусь сюда! Ласковым, внимательным И отзывчивым всегда Стану воспитателем! Мальчики, приглашайте своих девочек на танец!!! Танец Елена Викторовна: Ребята, а ваши родители, когда были маленькими девочками и мальчиками, тоже размышляли по поводу профессий. Давайте посмотрим.Экспромт стихотворения «А что у вас?»- родители. Татьяна Викторовна: Символ праздника День семьи - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Также в России, издревле, ромашка – это символ любви!!! Соня Дробязко:В Международный День Семьи,Вас дружно поздравляем! С союзом крепким, и в любвиЖить долго пожелаем!Кирилл Прилепский:Пусть дети старших никогдаНи в чем не огорчают!А папа с мамой малышейЗаботой окружают! Вова Рожков:Для сердца - праздника, теплаИ радости в общении!Желаем с близкими всегдаБыть в лучших отношениях.(Дарим ромашки всем присутствующим)Елена Викторовна: В вечернее время или дома члены каждой семьи изображали ладошки (ладошка в ладошке). В этом символе единства были записаны слова - пожелания семьи. Посмотрите на экран. (слайды). Татьяна Викторовна: За то время пока дети ходят в детский сад они стали дружными и близкими людьми. Давайте наклеим наши ладошки на дерево, которое будет символизировать нашу группу как одну большую, дружную семью.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X