Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Носкова Анна Евгеньевна

ПРОЕКТ "Тактильные макеты букв"

скачать документ

Вернуться назад

Название статьи – ПРОЕКТ «Тактильные макеты букв».ФИО автора – Носкова Анна Евгеньевна.Полное наименование организации – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» (МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»), город Ухта.Должность автора – учитель-логопед.Уважаемые родители, наверняка вы сталкивались с тем, что часто у детей возникают трудности при запоминании букв русского алфавита? Или с тем, что дети путают схожие по написанию буквы? Что же нужно сделать для того, чтобы ребенка не пропал интерес к обучению? 51161954013835001864360418084000Одним из самых действенных методов для запоминания информации являются нетрадиционные приемы, например, использование больших наглядных букв, в оформлении которых, непосредственное участие будут принимать дети. Необычный прием будет стимулировать интерес ребенка к познанию и превращает занятие в увлекательную игру. А нестандартное и индивидуальное оформление каждой буквы помогает облегчить восприятие и запоминание информации, сделать обучение более эффективным.41960804114800002905125420687500196215427736000979170418846000При использовании нового приема работы, дети станут лучше запоминать зрительный образ каждой буквы, перестанут путать похожие буквы, появится дополнительная мотивация на занятиях и неподдельный интерес. При последующем обучении, у ребенка будет легче формироваться навык чтения, необходимый для дальнейшего успешного обучения в школе. Опыт работы с буквами, изготовленными из различных материалов и с непосредственным участием самих дошкольников имеется у учителя-логопеда, обращающегося сейчас к читателю. Работа по изготовлению букв строилась в следующей последовательности: в начале недели проходило занятие по обучению грамоте, на котором дети знакомились с новой буквой. В свободное от занятий время, логопедом выбиралась группа детей, которая будет участвовать в оформлении буквы. Первоначало логопед спрашивает у детей характеристику нового звука, показывает трафарет буквы и обращает внимание на материал, лежащий на столе перед детьми (например: бумага, ткань, солома и т.д.). Дети должны были назвать материал и догадаться, какая в итоге получится буква (например, из ваты – ватная, из стекла - стеклянная). Работа велась поэтапно - от простого к сложному, от меньшего к большему.1581158296275002828925829627500В ходе учебной деятельности, было обнаружено и подтверждено, что дети охотно включались в учебный процесс, проявляя заинтересованность и помогая учителю-логопеду, предлагали свои идеи по созданию и оформлению букв русского алфавита, при этом проявляя не только свои умения, но и демонстрируя свои знания о буквах, параллельно приобретая новые. Дети имели возможность проявить творческий подход, расширяя свой собственный кругозор. 3115310493839500-49530499681500В дальнейшем, изготовленные буквы могут найти более глубокое практическое применение в учебно-практических занятиях с детьми, различных образовательных и развивающих занятиях учителя-логопеда. Например, они могут быть использованы как пособие по развитию мелкой моторики, тактильных ощущений и восприятий у детей, в связи с тем, что каждая буква имеет свое индивидуальное неповторимое оформление, так как помимо различной формы при их изготовлении использовались различные материалы (ткани, крупы, металл, стекло), имеющие своеобразные структуру, фактуру, форму и цвет. 452501019704050017564101953895004438651995170003204845196151500Кроме того, данный проект и его результаты помогут нам продолжить работу по развитию и увеличению словаря относительных прилагательных и закреплению в памяти детей зрительного образа букв, что, безусловно, положительно скажется на достижении детьми необходимого результата в образовательном и обучающем процессе. 2108208834755009747258845550001812290893572000380174588061800049637958788400002800985879411500Тактильный макет можно использовать в различных видах деятельностиИспользование на занятиях «Подготовка к обучению грамоте»;Развитие тактильных ощущений: обвести букву пальцем, ощупывать руками;Игра «Узнай на ощупь»;Развитие умения образовывать относительные прилагательные;Игра «Придумай слово на заданную букву» (в начале, середине или конце);Составь слово из букв;Найти предметы вокруг себя на заданную букву;Назвать имена на заданную букву;Придумать на кого или на что похожа буква;Собрать букву из счетных палочек.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X