Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Бондарева Дарья Олеговна

Тренинг для повышения самооценки и развития коммуникативных навыков среди небольшой группы людей

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий тренингаЦели тренинга: - создание благоприятных условий для работы в группе;- повысить уверенность в себе и сформировать навыки уверенного поведения;- ввести понятие о самоценности человеческого «Я»;- закрепить навыки групповой работы;- мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения.Задачи: Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей; Развитие навыков сотрудничества, ситуативного лидерства, доверительного отношения к другим участникам группы; Снятие стресса и усталости, психологических и социальных «зажимов»;Количество участников: 5-15 человек.ОборудованиеХод тренинга.Приветствие участникам, настрой на работу.Здравствуйте. Сегодня вы поучаствуете в необычном тренинге. Цель нашего тренинга – это в первую очередь развитие самооценки и коммуникации. Самооценка- это значимость, которой человек наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Существует общая самооценка, которая отражает уровень самоуважения, принятие или непринятие себя в целом. И частная самооценка, характеризующая отношение человека к различным сторонам своей личности, поступкам, успешности в отдельных видах деятельности. Например, человек считает себя психологически здоровой личностью — это общая самооценка; но при этом считает, что он плохо готовит или ему тяжело даются физические нагрузки — это частная самооценка1. Ритуал приветствия.Цель: настрой на работу в группе.Ход упражнения • Настрой участников группы на взаимодействие друг с другом:Приветливо посмотрите друг на друга и поздоровайтесь.2. РазминкаЦель: Настрой участников группы на взаимодействие друг с другомХод упражнения "Мне нравится в тебе...": Ведущий обращается к одному из учащихся со словами «Мне нравится в тебе…» и продолжает говорить ему приятные слова – комплименты, передавая ему цветок. Затем, этот учащийся со словами «Мне нравится в тебе…» обращается к рядом сидящему и также говорит комплимент. Таким образом, все участники тренинга говорят друг другу комплименты.Задача участников: провести цветочек обратно к ведущему.3. Упражнение "Моя уникальность"Цель: формирование представления о собственной уникальности.Описание упражнения: Вот мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь я предлагаю выполнить следующее упражнение, которое называется «Я - уникальный». Как все мы знаем, на планете нет ни одного человека, подобного нам. Каждый человек неповторим. Но иногда мы об этом забываем. Сейчас я дам вам два мяча разного цвета. Один передам налево, другой - направо. Учащийся слева, получив мяч, продолжает высказывание «Я, как все...». Учащиеся, получившие второй мяч, продолжают высказывание «Я, не как все...». Когда в руках одного из участников встречаются два мяча, ему предоставляется право выбора, какое высказывание продолжать.В конце упражнения проводится обсуждение, в результате которого ведущий подводит учащихся к выводу, что у всех нас есть какие-то общие качества, а есть и уникальные, неповторимые, присущие только одной личности.Рефлексия:- Трудно или легко вам было говорить о своих уникальных качествах?- Какие чувства возникли при выполнении задания?4. Упражнение «Поймай мою радость»Цель: Поделиться позитивными эмоциями.Ход упражнения: Игроки становятся в круг. Один из игроков берет мяч и бросает его другому игроку со словами: «Я рад(а), что ты… (например, сейчас так приветливо улыбаешься). Поймавший мяч игрок бросает его третьему игроку, говоря: „Я рад(а) (счастлив, очень доволен и т. п.), что ты…“ Главное – успеть найти настоящий повод для радости. Игра способствует созданию позитивной атмосферы. 5. Упражнение «Правда-Неправда»Цель: Коммуникация.Ход упражнения: Один из игроков рассказывает 3 истории из своей жизни, одна из которых вымышленная, а две правдивые. Задача других – угадать, где была неправда.6. РефлексияПодведем итогиВывод: Каждый человек неповторим и представляет ценность.Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.Сформулируйте впечатления о прошедшем занятии:- Что понравилось на занятии?- Что было трудно делать?- С чем уходите, и что с собой берете?Анализ и рефлексию можно проводить после каждого упражнения, либо в конце всей работы.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X