Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Нестерова Елена Николаевна

Интернет: друг или враг?

скачать документ

Вернуться назад

Нестерова Е.Н., классный руководитель учащихся 8 классаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шеинская средняя общеобразовательная школа имени Героя РФ Ворновского Ю.В. Корочанского района Белгородской области(МБОУ «Шеинская СОШ имени Героя РФ Ворновского Ю.В.» )Классный часИнтернет: друг или враг?Цели:Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость;Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;Формировать коммуникативные компетенции;Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию.Форма проведения: судебное заседаниеОборудование: Мультимедийное оборудование, листочки, карандаш, фломастеры.Ход классного часа:1. Позитивный настрой. Здравствуйте, дорогие ребята!Улыбнитесь те, у кого отличное настроение.Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером.Хлопните в ладоши те, кто готов нас слушать.2. Вступительное слово.Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с загадки, ответ на которую вы все знаете.   Есть такая сеть на светеЕю рыбу не поймать.В неё входят даже дети,Чтоб общаться иль играть.Информацию черпают,И чего здесь только нет!Как же сеть ту называют?Ну, конечно, (Интернет) - Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?{Ответы детей.)Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться. Чтобы понять, друг нам компьютер или враг, мы сегодня проведем игру – судебное заседание. Принимая в ней активное участие, вы узнаете много нового о сети интернет.Представление участников судебного заседания: (роли распределены заранее)- судья-прокурор- защитник-секретарь- подсудимый (интернет)- участники заседанияСудья. Уважаемые участники заседания. Рассматривается дело Интернета. Прокурор считает, что его необходимо осудить, т.к. он наносит много вреда. Прошу Вас высказать свою точку зрения.Прокурор:Психологическую в своей основе, интернет-зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент.Прежде всего, Интернет, и это уже доказано, наносит вред физическому здоровью человек: человек становится зависимым от Интернета.Зависимые люди стараются пользоваться Интернетом при малейшей возможности, причем отдельные сеансы могут достигать пятнадцати и более часов. Попытки реализовать свое влечение в условиях ограничений по времени приводят к возникновению тенденции засиживаться в Интернете по ночам.. Такие бессонные ночи способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека, после чего резко повышается вероятность заболевания. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы — к различным заболеваниям глаз. Из-за Интернета появилась новая болезнь, сравнимая с наркоманией – это Интернетомания. Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем. Что делает Интернет таким притягательным? Сеть является средством ухода от реальности и дает: возможности широкого поиска новых собеседников, удовлетворяющих любым критериям; неограниченный доступ к информации; вербализации представлений и фантазий, невозможных в обычном мире; анонимность.Как в случае с любой другой зависимостью, уже определены несколько степеней “погружения в иллюзорный мир”. И выделены симптомы, с наличием которых уже надо обращаться за помощью к специалистам: во снах “картинки” начинают двигаться; когда идет подключение модема, поднимается кровяное давление, учащается пульс; во время долгого нахождения за компьютером человек испытывает нечто похожее на “повышенное сознание” – он не воспринимает свое тело и то, что происходит вокруг; в редких случаях даже наблюдается притупление чувствительности.Психологические симптомы таковы: хорошее самочувствие и даже эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущение пустоты, депрессии не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой и учебой. “Нетоголик” испытывает сухость в глазах, боли в спине, расстройство сна, нерегулярно питается, пренебрегает личной гигиеной.Сама Интернет-зависимость подчиняется тем же критериям, что и другие: использование компьютера вызывает стресс; причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальному статусу человека. Как же от этого лечиться? Вы можете не верить, но так же, как и от алкоголизма и наркомании. Большинство специалистов рекомендуют очную (индивидуальную или групповую) психотерапию, в процессе которой человеку дают возможность раскрыть неизвестные или забытые стороны человеческой реальной жизни. Признаком выздоровления считается, когда пользователь сам контролирует свое время, проведенное в сети, и оно не превышает 4-6 часов.Интернет информационно-развлекательный гигант, но и место разводов и лохотрона. Будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников. Не давайте им зарабатывать на нас.Мошенничества можно поделить на такие категории:– Фишинг: от английского – «рыбная ловля». Цель– получить идентификационные данные, обычно – код банковского счета. «Рыбаки» отсылают письма от имени популярных банков или платежных систем. В письмах есть ссылки на фальшивые сайты – точные копии настоящих. Избежать этого легко, важно помнить, что банки никогда не присылают писем с предложением перейти на их сайт.– Надомная работа: вам на электронный адрес приходит письмо с предложением «работы на дому». Но сначала с вас возьмут первичный платеж.Мошенничества с кредиткам. Мошенник входит в контакт с потенциальным покупателем, с предложением купить качественный товар, к примеру, за полцены. Причем, обещает сначала прислать товар, а потом получить деньги. На первый взгляд, ничего подозрительного. В это время мошенник заказывает товар, пользуясь кредитной картой другого лица. Покупатель получает желаемое и переводит договоренную сумму на счет продавца. Это – способ «отмыть» средства с «краденого» счета так, что сам комбинатор останется в тени, а виновниками в глазах друг друга и «компетентных органов» окажутся оба пострадавших.– Интернет-невесты: Есть анкета или симпатичной девушки, мечтающей побывать в вашей стране, или богатой вдовы, мечтающей о хорошем муже. Причем не обязательно за фотографией девушки будет скрываться особа женского пола. Обычно таким способом выуживаются номера кредиток или немножко денег «на поездку в гости».Компьютерные игры наносят непоправимый вред, занимают у ребёнка подавляющую часть времени, отвлекают от занятий и спокойного отдыха, вредят психическому и физическому здоровью.Компьютерные угрозы:- Заражение вредоносными программами;- Доступ к нежелательному содержимому;- Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;- Неконтролируемые покупки;- Нежелательная реклама;- Неточная информация.- Угроза заражения вредоносными программами.Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый ряд методов. Среди них можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или загруженные из Internet файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня является простым способом распространения вирусов, так как очень часто используется для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко поддаться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских программ.Сегодня любой ребенок, выходящий в Internet, может просматривать какие угодно материалы. А это могут быть материалы, пропагандирующие насилие и наркотики, страницы, подталкивающие людей к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, сайты с националистической или откровенно фашистской пропагандой и многое другое. Ведь все это доступно в Сети без ограничений. Часто бывает, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию.Злоумышленники все чаще используют каналы Интернета для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию.Хотя покупки через Internet пока еще для многих являются экзотикой, недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.Предлагаю дать слово моему помощнику. Помощник: По заданию прокурора я провел исследование в вашем классе, с целью выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования, меня явно насторожили:1. оказалось, что 98% учащихся нашего класса имеют дома компьютер и пользуются Интернетом.  2. на вопрос, сколько времени ты проводишь в сети?  - 3 человек ответили – менее 1 часа в день- 5 человек – 1-2 часа в день- 6 человек – более 2-х часов.3. было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете?  -12 человек указали, что общаются там с друзьями- 10 человек смотрят фильмы и мультики он-лайн-9 человек указали, что играют в он-лайн игры- 6 человек скачивают программы- 6 человек пользуются электронной почтой- и что самое интересное, всего 2 человека используют интернет для учёбы!4. При этом, 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети.  5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети?  - 10 человек указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом- 3 м ученикам родители устанавливают временной режим.- и всего лишь 1 ученик пользуется Интернетом в присутствии родителей. Из исследования можно сделать вывод, что большинство из учащихся свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей? И не только это касается зрения, но и затрагивает интересы семьи и даже может приводить к очень серьезным последствиям.Прокурор: Я хочу представить вам свидетеля обвинения: В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь... И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,Чтоб могли сыновья в современном мире жить,Решил царь ребятам компьютер купить.Самый крутой подключил им Интернет:Безлимитный высокоскоростной.Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.Прошло много лет. Что же случилось с сыновьями царя?Прошу вызвать старшего сына царя из тридевятого царства.Судья – Позовите свидетеляСтарший сын:   У меня один лишь друг,Компьютером его зовут.Целый день с ним провожу,На прогулки не хожу.Спортом я не занимаюсь,И совсем не закаляюсь,Я с друзьями не общаюсь,Я учусь целый день,И поверьте, мне не леньЗа компьютером сидеть,Фильмы, игры поглядеть.На все сайты без разбораВыхожу вплоть до упора.Плохо стал соображать,Отчего вдруг? - не понять.Стало плохо с головою,И с глазами. Что со мною?6 Судья. Даа, вред интернета налицо. Спасибо. А что нам скажет защитник подсудимого?ЗащитникИнтернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир.Наиболее востребованным сетевым сервисом до сих пор остается электронная почта. Заведя один или несколько почтовых ящиков, пользователь может получать и отправлять электронные письма, фотографии, небольшие файлы. Хорошая почтовая программа (почтовый клиент) позволяет сортировать письма по папкам, вести адресную книгу, составлять и читать письма в разных кодировках. Пользователь может работать с почтовым ящиком не только со своего компьютера, но и из любого места доступа в Интернет.Вести обстоятельный обмен мнениями позволяют форумы – специальные сайты, на которых организуются дискуссии по различным темам. Пользователь может читать сообщения участников дискуссии, отвечать на них, задавать вопросы, предлагать новые темы для обсуждения.Форумы предоставляют прекрасную возможность общения с единомышленниками, где человек может получить помощь более опытных товарищей, поделиться своими достижениями, узнать новости из первых рук.Обмен мнениями ведется также в гостевых книгах, где посетители оставляют свои сообщения. Общение «он-лайн» – то есть в реальном времени – происходит в чатах. Чат (chat – болтовня) это место для быстрого обмена короткими сообщениями, в котором одновременно участвует несколько человек. При желании два участника уходят в «приват» – их сообщения отображаются в отдельном окне и не доступны остальным.Преимущества офф-лайнового и он-лайнового способа общения сочетают Интернет-пейджеры (InstantMessengers), из которых наибольшую популярность приобрел ICQ, в просторечии «аська». Название ICQ созвучно английской фразе «I seekyou» – «я ищу тебя».. Сервис ICQ предоставляет возможности обмена сообщениями как в реальном времени, так и в режиме электронной почты. Популярным средством общения являются так называемые «блоги» (от англ. blog, weblog – сетевой журнал). Блоги используются не только для самовыражения, но и в деловых целях. Многие компании ведут корпоративные блоги, которые представляют собой сетевые доски объявлений.Всемирная сеть дает возможность «держать» руку на пульсе событий, имея доступ к информации из любой точки земного шара. Интернет в науке и медицине. Как и в начале своего существования, Интернет в наши дни широко используется учеными разных стран для обмена научной информацией, организации виртуальных симпозиумов и конференций, в образовательных целях. Еще одно применение Интернета в науке – дистанционное управление. Ученый, желающий провести эксперимент или серию наблюдений, через Интернет получает в свое распоряжение виртуальную модель установки, которой управляет в соответствии со своими целями. Идея дистанционного управления применима не только в науке. Ведущие мировые компании работают над использованием Интернета для того, чтобы в недалеком будущем человек смог командовать на расстоянии даже домашними бытовыми устройствами.Разнообразно применение Интернета в медицине. В прессе нередки сообщения о сложной операции, проведенной при участии виртуального консилиума врачей. Проводились даже эксперименты по применению дистанционно управляемых хирургических роботов.Большие надежды возлагаются на создание крупных диагностических центров и лабораторий. Врач, осматривая больного, проводит серию наблюдений с помощью специального оборудования, по Интернету отправляет данные в медицинский центр, откуда получает результаты анализов и консультации специалистов.Многое из перечисленного находится в стадии эксперимента, но Интернет развивается настолько быстро, что даже самые невероятные проекты становятся реальностью на наших глазах.Интернет открывает огромные возможности перед современными школьниками, становясь палочкой –выручалочкой в решении многих проблемных вопросов.  Для учителя и его учеников открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты.От эффективности и быстродействия научных коммуникаций существенным образом зависит вся профессиональная деятельность научного сообщества. Интернет необходимое условие выживания науки сегодня, путь к её развитию завтра.Овладение компьютерными и Интернет - технологиямиоткрывает мир новых семейных увлечений, а самое главное – дает возможность заниматься за компьютером увлекательными делами родителям вместе с детьми.Без преувеличения, интернет - всемирная сеть, в которой, чтобы мы ни искали, это обязательно найдется.Защитник. Я хочу пригласить младшего сына царя в качестве свидетеля:Младший сын:У меня есть новый друг,Его компьютером зовут.Дружу я с ним давно,И расскажу вам про него:Он всё по папочкам разложит,Через принтер всё размножит.Электронные файлы услугИнструмент "на все руки",И лекарство от скуки,И учитель, и преданный друг.До чего же Младший сын   энергичныйЭлектронный человекМой попутчик симпатичныйВ двадцать первый век.Судья. Давайте проведем опрос участников нашего заседания. Предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. На каждый вопрос отвечаем «да» или «нет».  Анкета на экране:1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?Если, у вас получилось 5 положительный ответов – вы Интернет –зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. Если у вас 3 и более положительных ответов, вам необходимо задуматься, и ограничить время, проводимое в сети.Прокурор: Сегодня возникла угроза зависимости от интернета, особенно среди подростков! Интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета.   Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но в Китае и США созданы специальные клиники для лечения этого расстройства.  Люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.  Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.Судья. Суду все ясно. Приговор следующий:Вся окутана планетаПаутиной Интернета,Хорошо ли  это?  Плохо? Вот вопрос!Каждый третий на  планетеПопадает  в эти  сети,  Ну,  а  каждый пятый намертво прирос!В интернете интересно,Это всем  уже известно,Здесь на многие  вопросы есть  ответ, Но хватает здесь  и хлама:Запрещенные сайты, вирус, спамы И каких страшилок-ужасов здесь  нет!!!! Но гуляют в  ИнтернетеЛюди взрослые  и ДЕТИ!!!Чтобы в Интернете не пропастьНадо правила безопасности соблюдатьИ тогда вам Интернет пользу принесет, а не вредНа экране вам советы, следуя которым, вы сумеете избежать интернет – зависимости. 1. Используйте реальный мир для общения.2. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.3. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.9. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.10. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.11.Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.12. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.13. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.14. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером. 4. Заключительное слово учителя: В Интернете даёт нам много возможностей, Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться. 

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X