Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Фирстова Наталья Николаевна

«Путешествие в страну Математика».

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ ЦРР- детский сад №8 «Буратино» г.Оха Сахалинской области Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».Воспитатель : Фирстова Наталья Николаевна.Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими понятиями и представлениями посредством художественного слова.Задачи: Закреплять навыки прямого, порядкового и обратного счёта в пределах 10; знание геометрических фигур, умение работать со счётными палочками.Развивать мышление, внимание, память.Воспитывать дружеские взаимоотношенияМатериал: тексты пословиц, загадок, карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с количеством предметов от1 до 9, карточки с заданиями, самодельная кукла Счётная палочка.Ход непосредственно – образовательной деятельности.Дети рядом с воспитателем.Воспитатель. Дети, математика – это наука. А что она изучает?Правильно, математика учит считать, знакомит с геометрическими фигурами, цифрами и т.д.. Хотите отправиться в страну Математика?А на чём мы с вами отправимся? (на самолёте, на поезде, на автобусе, на ракете, на воздушном шаре и т.д.)Давайте отправимся на воздушном шаре. Воспитатель. Я вам дам билеты. На них номер вашего места. Получите билеты и займите свои места. ( Дети получают карточки с цифрами и занимают места на стульчиках).Пока летим, отгадайте загадки:*Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) * Шевелились у цветка все четыре лепестка. *Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.*Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры) * Братьев этих ровно семь, вам они известны все, Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом, Попрощается последний – появляется передний. (Дни недели)Вот мы прилетели на полянку, здесь мы поиграем с мячом. Задание №1: Передаём мяч друг другу и называем числа по порядку от 1 до 10 и обратно.Воспитатель. Все молодцы, справились.А вот и задание№2: На полянке в цветах спрятались цифры. Они хотят с вами поиграть в прятки. Цифры прячутся, а вы узнаёте, какая цифра спряталась. (Дети закрывают глаза, а цифра прячутся под цветы в разном порядке)Воспитатель. Молодцы, все цифры нашли. Давайте отдохнём. Поиграем с пальчиками:Девочки и мальчики! Посчитаем пальчики!Первый, толстенький, – большой,Указательный – второй.Третий пальчик – просто средний, у него по два соседних.А четвертый – безымянный: так его назвали странно.Пятый мальчик очень мал – и мизинчиком он стал.Каждый пальчик посчитали и по имени назвали!Воспитатель. Занимаем свои места и летим дальше. Пока летим, вспомним пословицы. Я начну, вы закончите.Одной рукой в ладоши … (не хлопнешь).У зимы два друга – … (мороз и вьюга).Знать, как свои … (пять пальцев).Семь раз отмерь, а … (один раз отрежь).Семь пятниц на … (неделе).Весна да осень – на дню …(погод восемь).Воспитатель. Мы приземлились на интересную полянку «Геометрических фигур». Нас встречает куколка Счётная полочка.Куколка Счётная полочка. Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть. Вы знаете геометрические фигуры? Отгадайте мои загадки:*Нет углов у меня, и похож на блюдце я.Кто же я такой, мой друг? Ну конечно это …(Круг) *Все четыре стороны одинаковой длины.Вам его представить рад, а зовут его…(Квадрат). *У него три стороны, могут разной быть длины (Треугольник). *У меня углы прямые, как и у квадрата.Но длина у двух сторон разная, ребята. Знает меня каждый школьник. Я зовусь…(прямоугольник). * Я похож на яйцо или на твоё лицо.Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…(овал)Куколка Счётная полочка. Молодцы, отгадали мои загадки. У меня есть счётные палочки, сможете из них выложить геометрические фигуры? - Возьмите 4 палочки и выложите квадрат. - Возьмите ещё 3 палочки и выложите 2 квадрата. - Уберите 1 палочку так, чтобы получился прямоугольник. - Возьмите 7 палочек и выложите 3 треугольника. - Дети, можно выложить из счётных палочек круг или овал? (Нет, потому что получаются углы). - Из чего можно выложить круг? (Ниточка, верёвочка, шнурок и т. д.) - Возьмите ниточку и сделайте круг.Куколка Счётная полочка. Молодцы, всё сделали правильно. А чтобы и дальше вы могли играть со счётными палочками, я дарю схемы предметов из счётных палочек. До, свидания.Воспитатель. А мы с вами садимся в наш воздушный шар и возвращаемся в нашу группу.Использована литература.Наталия Владимирова «Арифметика для малышей» Москва «АСТ-ПРЕСС» 1999.Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». М.: Просвещение, 1985

Наша группа ВК

X