Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Юлия Сергеевна Рыбина

«Алгоритм подготовки успешного сценического выступления вокалиста»

скачать документ

Вернуться назад





проектирование этапов алгоритма действий педагога и обучающегося, постановка задач для каждого этапа алгоритма действий Этапы и задачи деятельности обучающегося
подготовительный этап:
Принятие себя как личности, собственной значимости, своей цели, а так же, роли педагога, социума и себя самого в данных условиях взаимодействия
Последовательно пройти этапы диагностики, предложенные педагогом: анкетирование, возрастные особенности,
музыкальные, артистические, эмоциональные способности, уровень социального развития Обнаружение проблемы и принятие
Поиск возможных решений
Прогнозирование своих результатов
Планирование деятельности, в зависимости от своих прогнозов и рекомендаций педагога
основной этап:
Последовательно, систематично выполнять действия, следуя, согласованному с педагогом, плану
Промежуточный результат в каждом блоке фиксировать, в котором велась работа
Самоанализ, рефлексия, корректировка работы, в соответствии с рекомендациями педагога на промежуточных этапах Практическое применение знаний, умений и навыков в момент сценических выступлений
этап рефлексии и самоанализа
Аналитическая деятельность этапов подготовки к выступлению и самого выступления Коррекционная деятельность, согласованная с педагогом



разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма
Условия, результатом соблюдения которых, будет являться достижение цели
Основа общения Режим занятий/этапы
Умение управлять
Увлечённость творческим
процессом Эмоциональным состоянием образовательного
Ощущение и осуществление Телом процесса обратной связи
Мыслями
Оснащение Метод обучения Соблюдение этапов образовательного процесса
Учебно-методическое
Метод запросов Регулярные занятия с педагогом
Материально-техническое Метод формирования сознания условиях (видео,адио-отчёт)
Межличностные Метод организации деятельности Регулярная тренировка навыков в
и формирования опыта домашних отношения поведения
Доверительные: способность Метод стимулирования Демократический понять, услышать и принять точку поведения и деятельности Стиль общения зрения Социальная Форма Получают вдохновение и Диалогичекая
компетентность
позитивные эмоции от общения обращения
Способность эффективно Допускать творческие/спонтанные взаимодействовать с обществом решения



Режим
Диагностика Подбор питания и Упражнения для
данных репертуара Режим дня питьевой активизации вокально-
певческого аппарата: вокалиста ;режим
на дыхание и на дикцию
Анализ проблемы;
Вокальная
План решения; разминка
Фиксирование
промежуточных Устойчивые знания текста, результатов; УСПЕШНОЕ мелодии, замысла песни, коррекционная СЦЕНИЧЕСКОЕ движений, а также, деятельность ВЫСТУПЛЕНИЕ знание техники и
специфики исполнения
Визуализация сценического успешного произведения. выступления
Впетость
Упражнения Удобный, произведения:
Устойчивый на снятие соответствующий многократное
напряжения Саундчек: теме песни положительный качественное
проба сцены сценический эмоциональный исполнение настрой
образ произведения





























































Алгоритм подготовки успешного

выступления вокалиста

А

ВТОР

РАБОТЫ

:



РЫБИНА Ю.С.

ПЕДАГОГ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

1



КВАЛИФИКАЦИОННОЙ

КАТЕГОРИИ

Оглавление:


·

Вводная часть

3

слайд


·

Основная часть

4

-

15

слайд


·

Заключительная часть

16

-

20

слайд


·

в

водная часть

А

лгоритм действий

-


·

э

то пошаговая инструкция, которая предписывает

последовательность действий педагога

и

обучающегося,

результатом которой будет являться

достижение поставленной цели!


·

Циклический алгоритм

-

действие

повторяется

определенное количество раз, пока не будет

выполнено главное

условие: успешное сценическое

выступление вокалиста


·

о

сновная часть:

Цель

-

построение алгоритма действий

обучающегося

и педагога для подготовки

успешного

выступления вокалиста на сцене

Задачи

:


·

проектирование

этапов алгоритма действий педагога и

обучающегося, постановка

задач для каждого этапа алгоритма

действий


·

разработка эффективных методов, средств для решения

задач

каждого отдельного

этапа, условий реализации алгоритма


·

анализ результативности данного алгоритма действий

проектирование этапов алгоритма действий педагога и обучающегося, постановка задач для каждого этапа алгоритма действий

Этапы и

задачи деятельности педагога

подготовительный этап:

Последовательно осуществить этапы сбора информации и диагностику вокалиста: анкетирование, возрастные

особенности, музыкальные, артистические, эмоциональные способности, уровень социального развития

Обнаружение проблемы и принятие

Поиск возможных решений

Прогнозирование результатов

Планирование деятельности

о

сновной этап:



Осуществление работы по блокам

Фиксировать промежуточный

результат в каждом

блоке,

в котором велась работа

Самоанализ, рефлексия, корректировка

работы на промежуточных этапах

Наблюдение за практическим применением

знаний, умений и навыков в момент сценических

выступлений вокалиста

э

тап рефлексии и самоанализа:

Аналитическая деятельность этапов подготовки к выступлению и самого выступления

Коррекционная деятельность

?

ПЕДАГОГ



это

наставник

-

вдохновитель,

который передаёт

знания и опыт, знает

пути достижения

результата, ведёт к

поставленной цели с

наименьшими

потерями

?

ВОКАЛИСТ

-

ЭТО

ИСПОЛНИТЕЛЬ

,

КОТОРЫЙ

ИМЕЕТ

ОПРЕДЕЛЁННЫЕ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ

/

ВОКАЛЬНЫЕ

ТАЛАНТЫ

,

СТРЕМИТСЯ

РАЗВИТЬ

ИХ

НАИБОЛЕЕ

ЯРКО

И

ПРОЯВИТЬ

ВО

ВРЕМЯ

СЦЕНИЧЕСКОГО

ВЫСТУПЛЕНИЯ

Если педагог и вокалист

понимается нами именно так, то

изложенный далее алгоритм

действий участников процесса,

приведёт к наиболее высокому

результату

Участники процесса:

разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого

отдельного этапа, условий реализации алгоритма

вопросы, которые полезно задать!

Педагог


·

Наставник, готов делиться опытом и

знаниями?


·

Принимает цель обучающегося за

основу и предлагает пути её

достижения?


·

Ориентирован на результат?


·

Адекватно оценивает свои

педагогические компетенции,

возможности обучающегося и

прогнозирует результат?

Обучающийся


·

Личность, которая заинтересована в

получении знаний и накоплении

опыта?


·

Человек, у которого есть цель?


·

Готов последовательно совершать

конкретные предлагаемые

педагогом действия, чтоб прийти к

своей цели?


·

На сколько % успех зависит от меня

самого?


·

Способен к рефлексии?

разработка эффективных методов, средств для решения задач

каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма

Основной принцип

Осознанность

действий

Самостоятельность

Критическое

мышление


·

Методы обучения



Практический:



упражнение

-

экспериментирование

-

моделирование



Наглядный:

-

наблюдение

-

демонстрация наглядных

пособий

-

презентация /видео, аудио/



Словесный:

-

рассказ педагога

-

беседа



Игровой:

-

дидактическая игра

-

воображаемая ситуация в

развёрнутом виде

разработка

эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации

алгоритма

эффективные методы

и средства решения

задач


·

Методы повышения

познавательной

активности

Элементарный анализ

(

установление

причинно

-

следственных

связей).



Сравнение.



Метод вопросов.

Метод повторения.

Решение логических

задач.



Экспериментирование


·

Методы повышения

эмоциональной

активности



Игровые и

воображаемые

ситуации.

Придумывание

стихотворений, песенок,

распевок

.

Игры

-

драматизации.

Сюрпризные моменты.

Элементы творчества

и новизны.

Ю

мор, шутки.


·

Методы обучения и развития

творчества



Эмоциональная насыщенность

окружения.

Мотивирование детской

деятельности.



Прогнозирование (умение

рассматривать предметы и явле

ния в

движении

-

прошлое, настоящее и

будущее).

Игровые приемы.

Юмор и шутка.

Экспериментирование.

Проблемные ситуации и задачи.

Неясные знания (догадки).

Предположения (гипотезы

).

разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации

алгоритма

эффективные методы решения задач

подготовительного этапа алгоритма

педагог

обучающийся

-

Прохождение теста, опроса, диагностики в

игровой форме.

-

Осознание своей потребности

-

запроса

-

цели

-

Предложить свой вариант достижения цели

-

Ознакомиться и принять алгоритм действий

образовательного и воспитательного процесса,

разработанный педагогом

-

Метод наблюдения и сбора педагогической

информации: тест, диагностика, опрос,

создание игровой ситуации.

-

Метод исследования: научно

-

методической

литературы и интернет ресурсов по теме

-

Частично поисковый метод: уточнить запрос

обучающегося и способы его достижения

-

Алгоритмический метод: построить алгоритм

действий

образовательного и воспитательного

процесса для

обучающегося с учётом его

запроса

разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации

алгоритма

эффективные методы решения задач

основного

этапа

подготовки сценического

выступления

педагог

Практический , наглядный, игровой, словесный метод

Реализация алгоритма действий через:

-

практические занятия

-

учебные занятия в форме взаимного обучения

-

-

игровые занятия

-

-

занятия



соревнования, занятия

-

путешествия

-

-

проектную деятельность

-

п

оездки в ТЮЗ, филармонию, консерваторию

-

экскурсии

-

-

музыкальные вечера

-

-

индивидуальные консультации для родителей

-

-

календарно

-

тематические праздники совместно с

родителями

Метод наблюдения и анализа результата деятельности:

промежуточная диагностика и анализ успешности

результатов

обучающийся

Практический метод :

Следование траектории алгоритма

действий

Применение практических навыков,

знаний, умений в процессе выступления

разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации

алгоритма

эффективные методы решения задач

алгоритма на этапе рефлексии

педагог

Метод анализа результатов

сценического выступления и

практической деятельности на этапах

подготовки сценического выступления

Метод педагогической коррекции

обучающийся

Метод самоанализа деятельности

Коррекционно

-

развивающая

деятельность


·

з

аключительная часть

Результат:

разработаны эффективные методы, средства, условия реализации

алгоритма действий подготовки успешного сценического выступления

проведена диагностика вокалиста на начальном, промежуточном и

заключительном этапах, проведён анализ

результативности данного

алгоритма

действий


·

последовательное прохождение всех этапов

алгоритма действий

педагога и

обучающегося успешное сценическое выступление

вокалиста

ВЫВОД:

Применение алгоритма действий

открывает возможность

выполнить поставленную задачу

быстро,

правильно, качественно!

Список используемых

интернет

-

ресурсов

:


·




https://4brain.ru/aktersko

e

-

masterstvo/exercises.ph

p


·


https://partacademy.ru/20uprazhneniy#popup:cornerfor

m


·


https://yandex.ru/search/?text

=

как+развивать+вокальное+мастерств

о

&

cli

d

=2270455

&banerid=0758004987%3A63977cb8b9cd605a91609e7a&w

i

n=572&lr=2003

7


·


https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/04/18/metodicheskay

https://www.ar

-

o

estradnog

-

vokalist

a

-

k

-

koncertn

o

-

ispolnitelysko

y

-

deyatel

y

nost

i


·


d

https://mosmd.ru/mosme

-

klinik

a

-

funktsionalnyi

h

-

narusheniy/programm

y

-

funktsionalnay

a

-

nevrologiya/neustojchivos

t


·


https://znanio.ru/media/vokalno_stsenicheskoe_masterstv

o

-

14470

4


·


https://studylib.ru/doc/3811322/scenicheskay

a

-

kul._tur

a

-

i

-

scenicheski

j

-

obra

z

-

v

-

rabot

e

-

s

-

vokal._n

o


·


https:/

/

scienceforum.ru/2017/article/201703979

3


·


https:/

/

e

rockvocalist.ru/akterski

-

tekhnik

i


·


https:/

/

nsportal.ru/shkola/material

y

-

metodicheskik

h

-

obedinenii/library/2018/02/15/akterski

y

-

trenin

g

-

dly

a

-

nachinayushchi

h


·


httphttps://godunov

a

-

ba

l

-

sch20.edumsko.ru/uploads/63300/63201/section/2313633/NovaiaPapka/Diagnostika_akterskogo_masterstva_u_detei_starshei_gruppy.d

o

cs

:

/

/

o

stud

pedia.su/11_6015_diagnostik

a

-

h

vokalni

-

dannih.htm

l





Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X