Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Юлия Сергеевна Рыбина
«Алгоритм подготовки успешного сценического выступления вокалиста»
скачать документВернуться назад
проектирование этапов алгоритма действий педагога и обучающегося, постановка задач для каждого этапа алгоритма действий Этапы и задачи деятельности обучающегося
подготовительный этап:
Принятие себя как личности, собственной значимости, своей цели, а так же, роли педагога, социума и себя самого в данных условиях взаимодействия
Последовательно пройти этапы диагностики, предложенные педагогом: анкетирование, возрастные особенности,
музыкальные, артистические, эмоциональные способности, уровень социального развития Обнаружение проблемы и принятие
Поиск возможных решений
Прогнозирование своих результатов
Планирование деятельности, в зависимости от своих прогнозов и рекомендаций педагога
основной этап:
Последовательно, систематично выполнять действия, следуя, согласованному с педагогом, плану
Промежуточный результат в каждом блоке фиксировать, в котором велась работа
Самоанализ, рефлексия, корректировка работы, в соответствии с рекомендациями педагога на промежуточных этапах Практическое применение знаний, умений и навыков в момент сценических выступлений
этап рефлексии и самоанализа
Аналитическая деятельность этапов подготовки к выступлению и самого выступления Коррекционная деятельность, согласованная с педагогом
разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма
Условия, результатом соблюдения которых, будет являться достижение цели
Основа общения Режим занятий/этапы
Умение управлять
Увлечённость творческим
процессом Эмоциональным состоянием образовательного
Ощущение и осуществление Телом процесса обратной связи
Мыслями
Оснащение Метод обучения Соблюдение этапов образовательного процесса
Учебно-методическое
Метод запросов Регулярные занятия с педагогом
Материально-техническое Метод формирования сознания условиях (видео,адио-отчёт)
Межличностные Метод организации деятельности Регулярная тренировка навыков в
и формирования опыта домашних отношения поведения
Доверительные: способность Метод стимулирования Демократический понять, услышать и принять точку поведения и деятельности Стиль общения зрения Социальная Форма Получают вдохновение и Диалогичекая
компетентность
позитивные эмоции от общения обращения
Способность эффективно Допускать творческие/спонтанные взаимодействовать с обществом решения
Режим
Диагностика Подбор питания и Упражнения для
данных репертуара Режим дня питьевой активизации вокально-
певческого аппарата: вокалиста ;режим
на дыхание и на дикцию
Анализ проблемы;
Вокальная
План решения; разминка
Фиксирование
промежуточных Устойчивые знания текста, результатов; УСПЕШНОЕ мелодии, замысла песни, коррекционная СЦЕНИЧЕСКОЕ движений, а также, деятельность ВЫСТУПЛЕНИЕ знание техники и
специфики исполнения
Визуализация сценического успешного произведения. выступления
Впетость
Упражнения Удобный, произведения:
Устойчивый на снятие соответствующий многократное
напряжения Саундчек: теме песни положительный качественное
проба сцены сценический эмоциональный исполнение настрой
образ произведения
Алгоритм подготовки успешного
выступления вокалиста
А
ВТОР
РАБОТЫ
:
РЫБИНА Ю.С.
ПЕДАГОГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
КАТЕГОРИИ
Оглавление:
·
Вводная часть
3
слайд
·
Основная часть
4
-
15
слайд
·
Заключительная часть
16
-
20
слайд
·
в
водная часть
А
лгоритм действий
-
·
э
то пошаговая инструкция, которая предписывает
последовательность действий педагога
и
обучающегося,
результатом которой будет являться
достижение поставленной цели!
·
Циклический алгоритм
-
действие
повторяется
определенное количество раз, пока не будет
выполнено главное
условие: успешное сценическое
выступление вокалиста
·
о
сновная часть:
Цель
-
построение алгоритма действий
обучающегося
и педагога для подготовки
успешного
выступления вокалиста на сцене
Задачи
:
·
проектирование
этапов алгоритма действий педагога и
обучающегося, постановка
задач для каждого этапа алгоритма
действий
·
разработка эффективных методов, средств для решения
задач
каждого отдельного
этапа, условий реализации алгоритма
·
анализ результативности данного алгоритма действий
проектирование этапов алгоритма действий педагога и обучающегося, постановка задач для каждого этапа алгоритма действий
Этапы и
задачи деятельности педагога
подготовительный этап:
Последовательно осуществить этапы сбора информации и диагностику вокалиста: анкетирование, возрастные
особенности, музыкальные, артистические, эмоциональные способности, уровень социального развития
Обнаружение проблемы и принятие
Поиск возможных решений
Прогнозирование результатов
Планирование деятельности
о
сновной этап:
Осуществление работы по блокам
Фиксировать промежуточный
результат в каждом
блоке,
в котором велась работа
Самоанализ, рефлексия, корректировка
работы на промежуточных этапах
Наблюдение за практическим применением
знаний, умений и навыков в момент сценических
выступлений вокалиста
э
тап рефлексии и самоанализа:
Аналитическая деятельность этапов подготовки к выступлению и самого выступления
Коррекционная деятельность
?
ПЕДАГОГ
–
это
наставник
-
вдохновитель,
который передаёт
знания и опыт, знает
пути достижения
результата, ведёт к
поставленной цели с
наименьшими
потерями
?
ВОКАЛИСТ
-
ЭТО
ИСПОЛНИТЕЛЬ
,
КОТОРЫЙ
ИМЕЕТ
ОПРЕДЕЛЁННЫЕ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ
/
ВОКАЛЬНЫЕ
ТАЛАНТЫ
,
СТРЕМИТСЯ
РАЗВИТЬ
ИХ
НАИБОЛЕЕ
ЯРКО
И
ПРОЯВИТЬ
ВО
ВРЕМЯ
СЦЕНИЧЕСКОГО
ВЫСТУПЛЕНИЯ
Если педагог и вокалист
понимается нами именно так, то
изложенный далее алгоритм
действий участников процесса,
приведёт к наиболее высокому
результату
Участники процесса:
разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого
отдельного этапа, условий реализации алгоритма
вопросы, которые полезно задать!
Педагог
·
Наставник, готов делиться опытом и
знаниями?
·
Принимает цель обучающегося за
основу и предлагает пути её
достижения?
·
Ориентирован на результат?
·
Адекватно оценивает свои
педагогические компетенции,
возможности обучающегося и
прогнозирует результат?
Обучающийся
·
Личность, которая заинтересована в
получении знаний и накоплении
опыта?
·
Человек, у которого есть цель?
·
Готов последовательно совершать
конкретные предлагаемые
педагогом действия, чтоб прийти к
своей цели?
·
На сколько % успех зависит от меня
самого?
·
Способен к рефлексии?
разработка эффективных методов, средств для решения задач
каждого отдельного этапа, условий реализации алгоритма
Основной принцип
Осознанность
действий
Самостоятельность
Критическое
мышление
·
Методы обучения
Практический:
–
упражнение
-
экспериментирование
-
моделирование
Наглядный:
-
наблюдение
-
демонстрация наглядных
пособий
-
презентация /видео, аудио/
Словесный:
-
рассказ педагога
-
беседа
Игровой:
-
дидактическая игра
-
воображаемая ситуация в
развёрнутом виде
разработка
эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации
алгоритма
эффективные методы
и средства решения
задач
·
Методы повышения
познавательной
активности
Элементарный анализ
(
установление
причинно
-
следственных
связей).
Сравнение.
Метод вопросов.
Метод повторения.
Решение логических
задач.
Экспериментирование
·
Методы повышения
эмоциональной
активности
Игровые и
воображаемые
ситуации.
Придумывание
стихотворений, песенок,
распевок
.
Игры
-
драматизации.
Сюрпризные моменты.
Элементы творчества
и новизны.
Ю
мор, шутки.
·
Методы обучения и развития
творчества
Эмоциональная насыщенность
окружения.
Мотивирование детской
деятельности.
Прогнозирование (умение
рассматривать предметы и явле
ния в
движении
-
прошлое, настоящее и
будущее).
Игровые приемы.
Юмор и шутка.
Экспериментирование.
Проблемные ситуации и задачи.
Неясные знания (догадки).
Предположения (гипотезы
).
разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации
алгоритма
эффективные методы решения задач
подготовительного этапа алгоритма
педагог
обучающийся
-
Прохождение теста, опроса, диагностики в
игровой форме.
-
Осознание своей потребности
-
запроса
-
цели
-
Предложить свой вариант достижения цели
-
Ознакомиться и принять алгоритм действий
образовательного и воспитательного процесса,
разработанный педагогом
-
Метод наблюдения и сбора педагогической
информации: тест, диагностика, опрос,
создание игровой ситуации.
-
Метод исследования: научно
-
методической
литературы и интернет ресурсов по теме
-
Частично поисковый метод: уточнить запрос
обучающегося и способы его достижения
-
Алгоритмический метод: построить алгоритм
действий
образовательного и воспитательного
процесса для
обучающегося с учётом его
запроса
разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации
алгоритма
эффективные методы решения задач
основного
этапа
подготовки сценического
выступления
педагог
Практический , наглядный, игровой, словесный метод
Реализация алгоритма действий через:
-
практические занятия
-
учебные занятия в форме взаимного обучения
-
-
игровые занятия
-
-
занятия
–
соревнования, занятия
-
путешествия
-
-
проектную деятельность
-
п
оездки в ТЮЗ, филармонию, консерваторию
-
экскурсии
-
-
музыкальные вечера
-
-
индивидуальные консультации для родителей
-
-
календарно
-
тематические праздники совместно с
родителями
Метод наблюдения и анализа результата деятельности:
промежуточная диагностика и анализ успешности
результатов
обучающийся
Практический метод :
Следование траектории алгоритма
действий
Применение практических навыков,
знаний, умений в процессе выступления
разработка эффективных методов, средств для решения задач каждого отдельного этапа, условий реализации
алгоритма
эффективные методы решения задач
алгоритма на этапе рефлексии
педагог
Метод анализа результатов
сценического выступления и
практической деятельности на этапах
подготовки сценического выступления
Метод педагогической коррекции
обучающийся
Метод самоанализа деятельности
Коррекционно
-
развивающая
деятельность
·
з
аключительная часть
Результат:
разработаны эффективные методы, средства, условия реализации
алгоритма действий подготовки успешного сценического выступления
проведена диагностика вокалиста на начальном, промежуточном и
заключительном этапах, проведён анализ
результативности данного
алгоритма
действий
·
последовательное прохождение всех этапов
алгоритма действий
педагога и
обучающегося успешное сценическое выступление
вокалиста
ВЫВОД:
Применение алгоритма действий
открывает возможность
выполнить поставленную задачу
быстро,
правильно, качественно!
Список используемых
интернет
-
ресурсов
:
·
https://4brain.ru/aktersko
e
-
masterstvo/exercises.ph
p
·
https://partacademy.ru/20uprazhneniy#popup:cornerfor
m
·
https://yandex.ru/search/?text
=
как+развивать+вокальное+мастерств
о
&
cli
d
=2270455
&banerid=0758004987%3A63977cb8b9cd605a91609e7a&w
i
n=572&lr=2003
7
·
https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/04/18/metodicheskay
https://www.ar
-
o
estradnog
-
vokalist
a
-
k
-
koncertn
o
-
ispolnitelysko
y
-
deyatel
y
nost
i
·
d
https://mosmd.ru/mosme
-
klinik
a
-
funktsionalnyi
h
-
narusheniy/programm
y
-
funktsionalnay
a
-
nevrologiya/neustojchivos
t
·
https://znanio.ru/media/vokalno_stsenicheskoe_masterstv
o
-
14470
4
·
https://studylib.ru/doc/3811322/scenicheskay
a
-
kul._tur
a
-
i
-
scenicheski
j
-
obra
z
-
v
-
rabot
e
-
s
-
vokal._n
o
·
https:/
/
scienceforum.ru/2017/article/201703979
3
·
https:/
/
e
rockvocalist.ru/akterski
-
tekhnik
i
·
https:/
/
nsportal.ru/shkola/material
y
-
metodicheskik
h
-
obedinenii/library/2018/02/15/akterski
y
-
trenin
g
-
dly
a
-
nachinayushchi
h
·
httphttps://godunov
a
-
ba
l
-
sch20.edumsko.ru/uploads/63300/63201/section/2313633/NovaiaPapka/Diagnostika_akterskogo_masterstva_u_detei_starshei_gruppy.d
o
cs
:
/
/
o
stud
pedia.su/11_6015_diagnostik
a
-
h
vokalni
-
dannih.htm
l