Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Шапочникова Наталья Дмитриевна

Проект во второй младшей группе "Потешки - помощники"

скачать документ

Вернуться назад

Проект по познавательно – речевому развитию детей во второй младшей группе«Потешки - помощники»Цель проекта: создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей.Задачи проекта:*Приучать детей слушать доступные по содержанию потешки.*Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.*Формировать грамматический строй речи.*Развивать монологическую и диалогическую речь детей.*Развивать мелкую моторику детей.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.Длительность проекта: краткосрочный, январь – март 2020 года.Актуальность: особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успеш-ность его общего развития в дошкольный период детства. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.Механизм реализации:Для достижения поставленной цели я планирую на подготовительном этапе (январь):-подобрать фольклорный материал с учетом возраста детей;-подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями;-разработать конспекты занятий;-составить картотеку потешек для всех режимных моментов;-ознакомить родителей с целями и задачами проекта;-подобрать консультации для родителей.На основном этапе (февраль, март):-организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты.-использовать потешки не только в режимных моментах, но и в организованно образовательной и совместно-партнерской деятельности.Итог проекта:Составление папки «Потешки – помощники». Папка будет содержать:Картотеку потешек;Конспекты ООД;Консультации и наглядную информацию для родителей;Выступление на педагогическом совете ДОУ.Методы и приёмы, используемые для реализации проекта:Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций.Беседы по содержанию потешек.Обыгрывание сюжета потешки.Словесные игры.Подвижные и хороводные игры.Пальчиковая гимнастика.В ходе организованно образовательной деятельности с детьми используются наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации) с помощью которых, создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы. Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет козлик, осторожно ходит котик, как музыканты работают на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке) и т. д.Работа с родителями:- Консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Учите с нами»;- Беседы о значимости потешек в развитии ребенка.Ожидаемый результат:1. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.3. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X