Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Егоркина Ирина Евгеньевна

Технологическая карта урока по химии

скачать документ

Вернуться назад
Root Entry


Технологическая карта урока на тему
«Свойства кислот
в свете теории электролитической диссоциации»






Автор: Егоркина Ирина Евгеньевна,
учитель химии МБОУ кадетская школа
«Уваровский кадетский корпус им.Святого
Георгия Победоносца»
г.Уварово, Тамбовской обл
·
·
·
·
·
·
·Технологическая карта урока по химии

Тема урока: «Свойства кислот в свете теории электролитической диссоцивции»

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- приобретение учебной информации,
- контроль усвоения теории,
- применение знаний и умений,
- формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Свойства кислот в свете теории электролитической диссициации»:
- знание определений понятий, понимание взаимосвязей между ними,
- умение применять эти знания и умения для решения практических задач,
- контроль уровня освоения материала,
- развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные
Метапредметные
Личностные


Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Знать:
состав и свойства кислот в свете ТЭД
Понимать:
отличия свойств кислот от других классов неорганических веществ
Уметь:
составлять молекулярные и ионные уравнения химических реакций , прогнозировать свойства вещества на основе его состава и строения, проводить лабораторный опыт с соблюдением правил техники безопасности
Постановка учащимися учебной задачи на основе сопоставления того, что известно и ранее усвоено, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задач.
Составление плана достижения цели, осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.
Осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Саморегуляция учебной деятельности.
Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. Умение определять понятия, создавать общения, устанавливать аналогии.
Умение структурировать знания и устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планирование учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний. Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе.
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Осознанное осмысление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Осознание возникающих трудностей и стремление к их преодолению.
Освоение новых видов деятельности.
Формирование ценности безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.


Техники и технологии проблемный, эвристический, наглядный методы, ИКТ
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ) О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков «Химия 8 класс». Электронная форма учебного пособия для общеобразовательных организаций, М.: Просвещение, 2023; ноутбук, проектор мультимедийный, оборудование и вещества для проведения лабораторного опыта.



Этапы урока
Задачи урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Скриншоты цифровых образовательных ресурсов (ЭФУ, ЭУМК и др.)

Организационный момент
Положительный настрой на урок
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку



Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.











Организует работу по актуализации опорных знаний через выполнение электронного задания «Классификация кислот»










Работают в парах с комментариями учителя в интерактиве
«Классификация кислот»











http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_01.swf






Предлагает ответить на вопрос ЭУФ «Химия-8»


Отвечают на вопрос ЭФУ (фронтальная работа)

ЭФУ «Химия – 8»



Определение темы, цели и задач урока. Самоопределение в деятельности.
Подводит итог того, что ученики уже многое знают о составе и свойствах кислот. Нацеливает на систематизацию материала. Помогает учащимся сформулировать тему, цель и задачи урока
Определяют тему урока «Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации», ставят цель урока и намечают пути ее достижения через формулировку задач урока


Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи
Организация деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знание», «понимания», «умения»
Объясняет взаимодействие кислот с металлами, обращаясь к видеофрагменту
Просмотрев видеофрагмент, комментируют правила, при которых металлы взаимодействуют с кислотами (положение металла в электрохимическом ряду напряжений, получение растворимой соли),
записывают в тетрадь молекулярные и ионные уравнения реакций

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/9718b150-f9d6-054f-b067-18d4cbe1888d/102.wmv



Объясняет взаимодействие кислот с оксидами металлов, используя видеофрагмент
Записывают в тетрадь молекулярные и ионные уравнения реакций

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/52f55b81-2186-f7fb-e965-75186329579b/index.htm



Объясняет взаимодействие кислот с основаниями, используя видеофрагмент. Задает вопрос: как называется реакция щелочи с кислотой?
Обсуждают видеофрагмент, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь молекулярные и ионные уравнения реакций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f43c6517-fae4-e2bc-4b6e-f85da4b4ed23/index.htm



Объясняет взаимодействие кислот с солями, используя видеофрагмент
Обсуждают в группах условия протекания реакций между растворами электролитов (образование газа, осадка, слабого электролита). Записывают в тетрадь молекулярные и ионные уравнения реакций

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/229725f8-bad5-1fd7-cbe8-a1bfc1d8a6a9/index.htm

Практикум

Предлагает учащимся выполнить лабораторный опыт «Взаимодействие карбоната натрия с соляной, серной и азотной кислотами». Перед проведением опыта
демонстрирует flash-анимацию о правилах техники безопасности.
Организует работу в парах по выполнению лабораторного опыта.
Контролирует выполнение учащимися правил техники безопасности при работе с кислотами


Повторяют технику безопасности при работе с кислотами












Под руководством учителя выполняют лабораторный опыт. Устанавливают, что при взаимодействии карбоната натрия с соляной, серной и азотной кислотами наблюдается один и тот же результат – бурное выделение углекислого газа в результате взаимодействия ионов водорода с карбонат-ионами. Оформляют результат опыта в тетради







http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5aa-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_05.swf



ЭУФ «Химия – 8»

Закрепление полученных знаний.
Организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации
Предлагает выполнить задание (интерактив «Химические свойства кислот»)
Комментирует результат учащихся. Анализирует основные ошибки учащихся при выполнении задания

Проверяют свои знания, анализируют результат. Формулируют основные трудности при выполнении задания.


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd1-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_02.swf

Подведение итогов. Домашнее задание.
Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности. Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Делает выводы о работе учащихся.
Выставляет отметки в Дневник.ру.
Сообщает и записывает домашнее задание, комментирует его выполнение.

Рефлексируют, анализируют, какие умения и навыки отработали и закрепили.
Отмечают домашнее задание в электронном учебнике.

HYPER13 SKIPIF 1 < 0 HYPER14
Слайд «Домашнее задание»



Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X