Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кузнецова Ольга Петровна

Здоровьесберегающая технология интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

«Здоровьесберегающая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в системе коррекции речевых нарушений у дошкольников»Учитель-логопед Кузнецова Ольга Петровна, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение (МБДОУ) № 17 «Белочка», г. Сургут В настоящее время остро стоит проблема увеличения числа детей с нарушениями речи. В связи с этим специалисты дошкольных образовательных организаций в поисках новых инновационных вспомогательных форм и средств, способствующих развитию речи дошкольников. Наряду с общепринятыми методами и приемами применяют оригинальные, творческие методики, современные образовательные технологии. В современных условиях развития образования в педагогической деятельности педагоги используют нетрадиционные развивающие технологии. Важное место среди них отводится игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Использование методики, которую разработал В. В. Воскобович, способствует поддержанию интереса дошкольников в образовательной деятельности. Ведь так важно их заинтересовать и добиться устойчивого внимания на протяжении всей образовательной деятельности. Развивающие игры В. В. Воскобовича интересны для детей старшего дошкольного возраста, они разнообразны по содержанию и очень динамичны. Данные игры понятны дошкольникам и включают в себя знакомые им действия с игровым материалом, способствующий удовлетворению в моторной активности и движении. Дети проявляют речевую активность в непринуждённой обстановке, могут контролировать правильность выполнения действий. Основной отличительной особенностью игр можно отметить их универсальность и образность. Данная деятельность позволяет стимулировать проявление речевой активности дошкольника, создавать условия для его всестороннего развития. При помощи таких игр педагог может решить множество коррекционно-развивающих задач.Методика работы с развивающими играми В. Воскобовича разработана таким образом, что происходит интеграция различных направлений развивающего процесса. В процессе игровой деятельности детям дается возможность выполнять физические упражнения, они могут представлять себя тем или иным персонажем и от его лица показывать или рассказывать, как можно действовать в той или иной ситуации. Нами применяются разнообразные игры: «Геоконт»- позволяет развивать связную речь у детей. Дети придумывают названия составленным предметным силуэтам, описывают их, рассказывают о назначении предметов, беседуют друг с другом и педагогом, высказывают предположения, сочиняют рассказы. Развивающие игры применяем и на занятиях по обучению грамоте, дети составляют буквы из частей по графическому образцу, придумывают и видоизменяют слова. Дети оречевляют свои действия, у них развивается мышление, внимание, восприятие, ориентировка в пространстве, понимание сложных речевых инструкций. Игра «Конструктор букв» представляет собой фанерную дощечку с закрепленными на ней резинками. Они выполняют функцию фиксации деталей буквы. Конструктор помогает дошкольникам изучить алфавит, с его помощью дети выкладывают графическое обозначение каждой буквы, переделывая потом ее в другую. Так же в педагогической деятельности с детьми используем пособие коврограф «Ларчик» и «Фиолетовый лес» Задачи, которые можно решить с помощью этого пособия, многообразны: установление речевых контактов, умение договариваться, вести коллективные разговоры; активное использование слов, которые обозначают действия с предметами; свойства и особенности предметов, составление описательных и сюжетных рассказов, придумывание сказок. Развивающие игры Воскобовича в своей работе условно делим на три группы в соответствии с коррекционными задачами: 1.Игры по обучению грамоте; 2. Игры на развитие лексико-грамматического строя речи; 3.Игры на развитие связной речи. Герои сказок помогают дошкольникам усвоить азы чтения, обучают взаимопониманию и конструктивному общению. Главное, в процессе коррекционно-образовательной деятельности дети не утомляются, потому что могут самостоятельно выбирать нагрузку и темп, переключаться с одного задания на другое. Методика игровой деятельности В. В. Воскобовича адаптирована нами с учётом особенностей психического и речевого развития детей. Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность данных развивающих игр позволяет применять их с целью развития связной речи и формирования речевых умений детей дошкольного возраста. Таким образом, образовательное содержание с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича основывается по принципу усложнения, постепенного и постоянного, как по спирали. Представления и умения, которые осваивают дошкольники, опираются уже на приобретённые знания. Содержание выстраивается на достаточно высоком уровне трудности, это позволяет эффективно развивать речевые способности детей дошкольного возраста. Развивающие игры становятся неотъемлемым средством в педагогической деятельности воспитателей детей дошкольного возраста.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X