Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Шишкина Анастасия Владимировна

"Главные составляющие здорового образа жизни"

скачать документ

Вернуться назад

Актуальность Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной и на современном этапе развития образования. Первой и, пожалуй, самой главной причиной повышенного внимания педагогов и психологов к проблеме адаптации, является Сама СПЕЦИФИКА ВОЗРАСТА. Несомненно, что ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность и многие другие. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий. Именно на втором- третьем году жизни детей чаще всего приводят в детский сад. Эта традиция имеет множество субъективных оснований. Вместе с этим, исследования И.С. Ильиной, Т.В. Костяк, С.Н. Теплюк и других ученых убедительно доказывают, что возраст от 1,5 до 3-х лет не является благоприятным для серьезных изменений в жизни ребенка, к которым относится поступление в детский сад. Актуальность проблемы процесса адаптации ребенка к условиям детского сада обуславливает собственно и сама специфика процесса адаптации. Большинство авторов рассматривают адаптацию как приспособление организма к новой обстановке, которая включает широкий спектр индивидуальных реакций, зависящих от психологических и личностных особенностей ребенка, конкретного характера семейных отношений и воспитания, условий пребывания в саду. Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникают противоречия между возможностями ребенка и требованиями среды. Таким образом, при попадании в особую микросреду, условия которой значительно отличаются от условий семьи, у детей раннего возраста нередко наблюдаются различные негативные проявления, объединяемые понятием адаптационный синдром, возникает проблема адаптации к ДОУ. Парадоксально, но зачастую причиной тяжелого течения адаптационного периода ребенка является поведение самих родителей. Так, достаточно устойчивой становится тенденция отдать малыша в детский сад в полутора – двухлетнем возрасте. Стоит отметить, что именно на данном возрастном этапе развития ребенка только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога, ребенок еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей. Еще Н.М. Аксарина, выделяя трудности адаптации ребенка к детскому саду в отдельную проблему, приводила пример с пересаженным деревом, требующим особого ухода и заботы садовника. Но актуальность ее не ослабевает. Это связано со многими аспектами нашей жизни: изменился сам детский сад, меняются родители и их дети. Так, достаточно устойчивой становится тенденция отдать малыша в детский сад в полутора – двухлетнем возрасте. Процесс адаптации ребенка к условиям ДОО остается актуальной проблемой дошкольного воспитанииНа протяжении последних лет, большинство родителей принимают решение отдать ребенка в детский сад в полутора - двухлетнем возрасте. Два года – возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Ребенок еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие, а равным образом и на появление чужих людей. Отсюда и возникает проблема адаптации ребенка к детскому саду.Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать или не отдавать - рано или поздно возникает в семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений.Детский сад – это всегда новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение непременно сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) малыша, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. В этом мы неоднократно убеждались, консультируя родителей и детей по поводу адаптации к детскому саду.Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X