Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Боброва Оксана Леонидовна

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАШ РЕБЕНОК – БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

скачать документ

Вернуться назад

МАДОУ «Малыш»г. НоябрьскПамятка для родителей«Ваш ребенок – будущий первоклассник» Подготовила воститатель Боброва Оксана ЛеонидовнаЧто же в состоянии сделать любящий и неравнодушный родитель для формирования у своею чада положительного образа школы, педагога и предстоящей учёбы?Прежде всего, если в вашем воспитательном арсенале есть приёмы запугивания школой, перестаньте их использовать. Не надо «сгущать краски», нагружая ребёнка информацией о многообразии минусов, присутствующих в жизни учеников начальных классов. В то же время опасайтесь другой крайности - появления на глазах малыша «розовых очков» в результате регулярного описания вами радужных картин школьных будней. Ваши рассказы об учёбе должны быть реалистичные и оптимистичные. Давайте ребёнку правдивую информацию о школе. Готовьте малыша к тому, что школа - это труд, а не только праздник. Заверьте его, что вы разделите с ним все предстоящие трудности и победы.Если вы поймали себя на том, что тревожитесь по поводу будущего обучения сына или дочери, советую вспомнить высказывание известного всем Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!».Нужно прекратить беспокоиться и, разобравшись, что конкретно рождает ваши переживания, начать действовать. Если вы думаете, что ребёнок не готов к школе с интеллектуальной точки зрения, то организуйте дополнительные развивающие занятия (дома или в «Воскресной» школе и т.д.). Если опасения вызывает слабое здоровье, то в оставшееся до систематической учёбы время следует подумать о закаливающих, оздоровительных мероприятиях, посещении спортивных секций, бассейна... Если вы боитесь, что ребёнок не найдёт контакта с одноклассниками, педагогом, то можно поделиться своими переживаниями с детским психологом, который работает в вашем садике, выслушать его рекомендации.Если в вашей семье есть старшие дети, старайтесь обсуждать их школьные проблемы в отсутствие младшего ребёнка или за «закрытыми» дверями. Следите за тем, чтобы в процессе общения с братом и сестрой будущий первоклассник получал не только негативную, но и позитивную информацию о школе.Объективно оцените физическую и психическую нагрузку, лежащую на вашем ребёнке. В случае посещения им большого числа развивающих кружков и секций (спортивного и интеллектуального характера), обращайте внимание на самочувствие, эмоциональное состояние малыша после окончания занятий.Помните, что большой объём знаний, обилие информации, которую обрушивают на дошкольника, преобладание учебной деятельности над игровой, может привести к переутомлению, боязни предстоящих нагрузок в школе и, как следствие, нежеланию её посещать.Рассказывайте малышу о своей школьной жизни. Вспомните и поделитесь с ним впечатлениями о многочисленных утренниках, походах, спортивных состязаниях, конкурсах свидетелем и непосредственным участником которых вы были.Очень полезно для формирования у ребёнка позитивного отношения к предстоящей учёбе рассматривать вместе с ним ваши школьные фотографии, тетради, дневники, грамоты - словом все свидетельства ваших учебных будней, которые сможете найти. Такая деятельность не только расширит представления будущего первоклассника о школе, но и сделает мир школьника и жизнь родителей более понятной, сблизит вас с вашим малышом.Организуйте и проведите экскурсию по школе, в которую в скором времени поступит ваш сын или дочь. Расскажите и покажите, где находится будущий класс ребёнка, столовая, туалет, спортивный зал.Познакомьте своего ребенка с его будущей учительницей. Необходимо, чтобы он запомнил, как её зовут. Неформальная беседа с учителем имеет своей целью снижение эмоционального напряжения, тревоги перед неизвестным.Успехов в воспитании Вашего ребенка!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X