Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Татьяна Сергеевна Никонорова

Профильное образование в Лицее

скачать документ

Вернуться назад

СтатьяПрофильное образованиеУчитель математики и информатикиНиконорова Т.С. День открытых дверей в Чукотском окружном профильном ЛицееИстория Лицейского образования в России.Слово «лицей» восходит к древнегреческому «Λύϰειον».(Ликей) Так называлась философская школа, созданная в IV веке до нашей эры неподалеку от Афин самим Аристотелем и просуществовавшая порядка 8 столетий. Нарекли ее в честь храма Аполлона Ликейского.Особую роль сыграли лицеи в истории отечественного образования. В XIX веке на территории Российской Империи существовало 6 подобных учебных заведений, и все они имели статус элитных. К Октябрьской революции в стране осталось всего 3 лицея – Царскосельский, Демидовский, Катковский, – и все они были ликвидированы новым правительством как пережитки самодержавия. Понятие «лицей» вернулось в отечественный педагогический обиход лишь в 1992 году, с принятием первого в новой России закона об образовании. Наш лицей был образован 2010 году указом правительства Чукотки Лицей создан в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.03.2010 года №74 «О переименовании Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №3» г. Анадырь в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный лицей». Лицейское образование – это вид государственного образования, реализующего общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) образования, обеспечивающее профильную подготовку обучающихся 8-11 классов и формирование у них навыков самостоятельной проектной и научно-исследовательской деятельности.Профильное образованиеПрофильное обучение — это личностно-ориентированный учебный процесс, при котором в программе преобладают предметы, отвечающие профессиональным интересам и планам ребёнка.Главной целью профильного обучения является самоопределение учащихся, формирование представления о своих возможностях. Профильное образование – это не только углубление знаний и склонностей, совершенствование навыков, но и профессиональная ориентация обучающихся с учетом реальных потребностей рынка. Система профильного образования решает следующие задачи:Совершенствует знания по профильной дисциплине.Когда у выпускника нет достаточных знаний по предметам, которые сдаются при поступлении в институт, они вынуждены воспользоваться услугами репетитора или записаться на подготовительные курсы. Стоит это недешево, да и гарантий нет. В этот момент и поможет профильное образование. Количество часов, отведенных нужной дисциплине, увеличивается, и ребенок полностью освоит нужный материал.Ориентирует в мире профессий.Переходя в класс с углубленным изучением конкретного предмета, школьник не только больше узнает о выбранной профессии, но и примет окончательное решение. Например, ребенок решил изучать естественные науки. Он не только будет углубленно изучать химию, биологию, но и познакомится с профессиями этой направленности. Вырабатывает самостоятельность и желание учиться.Школьник любит один предмет, а остальные не любит? При выборе профиля он отдаст предпочтение тем дисциплинам, которые ему нравятся, и с которыми он свяжет жизнь в дальнейшем. Уделяя больше времени конкретному предмету, у него разовьется самостоятельность и возрастет стремление к учебе. Цель профильного обучения – помочь каждому выпускнику найти то, что ему по душе.Помогает с легкостью поступить в высшее учебное заведение.Ребенок хочет связать жизнь с финансами и поступает на факультет экономики? Или он хочет стать врачом и идет в медицинский институт? Хорошие высшие учебные заведения требуют от поступающих высокого уровня подготовки. Обычные общеобразовательные программы не дают достаточных знаний. На помощь придет профильная система: усовершенствует знания, уделит больше внимания нужному предмету, облегчит поступление в ВУЗ.Профили в Чукотском окружном профильном ЛицееГуманитарный профильГуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе. Какие предметы входят в гуманитарный профиль. Школьная программа гуманитарного профиля делает упор на следующие предметы: русский язык; иностранный язык; литература; история; обществознание. К гуманитарным дисциплинам также относятся юриспруденция, культурология, педагогика и сфера искусств.Профессии гуманитарного профиля – это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профессии в частности включают в себя языковедение, различные виды искусств, изучение культуры и юриспруденции. Гуманитариями являются педагоги, лингвисты, актеры, музыканты, юристы, режиссеры, менеджеры и представители других профессий, деятельность которых напрямую связана с людьми или их жизнедеятельностью.Филологический профиль  Филологический профиль – изучение учебных предметов на профильном уровне «Русский язык» и «Иностранный язык». В классах филологического профиля увеличено количество часов на изучение литературы, изучается второй иностранный язык – немецкий. При изучении профильных дисциплин вводится преподавание в группах. Деление на подгруппы используется при изучении предметов гуманитарной направленности: «Литература», «История России», «Всеобщая история», «Обществознание».Множество профессионалов в этой области, ежегодно выпускаемых филологическими факультетами, без труда находят хорошую работу в самых разных сферах. Они:✔ Преподают в школах и других учебных заведениях родной или русский язык как иностранный✔ Рецензируют и готовят к изданию литературные произведения, научные труды, учебники, методические пособия, словари✔ Консультируют по вопросам языкознания✔ Работают над терминами, определениями, понятиями в различных областях науки и техники✔ Готовят отчеты и научную документациюФизико-математический профиль Физико-математический профиль - это углублённое изучение дисциплин, ориентированных на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности. Физико-математический профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Обучение способствует формированию компетенций, необходимых для дальнейшего образования в области физики и математики. Знания физики и математики пригодятся выпускникам 11 классов для освоения в вузах следующих профессий:физик-инженер биофизик физик-механик нефтяник инженер-проектировщик инженер-конструктор аналитик программист инженер-технолог горный инженер авиадиспетчер оптик-механик нанотехнолог, экономист и других.Информационно-технологический профильИнформационно-технологический профиль образования - это углублённое изучение дисциплин, ориентированных на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности. Информационно-технологический профиль нацелен на формирование навыков разработки алгоритмов и написания кода на различных языках программирования.Понятие IT-специалиста является широким и включает в себя внушительный список профессий, непосредственно связанных с этой областью:системные администраторы;разработчики, постановщики задач;программисты самых разных направлений. Естественно-научный профиль Естественно-научный профиль образования - это углублённое изучение дисциплин, связанных с такими сферами деятельности, как медицина и биотехнологии. Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни. Естественно-научный профиль открывает двери в такие профессии, как: медик, специалист в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.Социально-экономический профиль  Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др.В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки».Социально экономические профессии.Представлены такими вакансиями, как: социолог, социальный работник, социальный педагог. Выпускники экономических отделений ВУЗов – бухгалтера, маркетологи, менеджеры по персоналу, экономисты также относятся к социально экономической отрасли, но чаще всего рассматриваются априори социальному направлению.Универсальный профильУниверсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, чтобы еще не определивший ученик смог выбрать согласно своим способностям и склонностям путь дальнейшего профессионального развития. Профессиональный выбор должен быть приурочен ко времени, когда обучающиеся окажутся к нему готовы.Универсальный профиль не исключает глубокого изучения отдельных предметов, но уже в качестве дополнения к обязательной для всех обучающихся программе.Реализация профильного обучения Лицее - это формирование учебных планов профильных классов, организация работы с вузами, психолого-профориентационное сопровождение, участие в конференциях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, формирование «Портфолио», подготовка к ЕГЭ, подготовка к переходу на следующую ступень образования.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X