Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Токарева М.П.

Сценарий открытия декады естественно-математических наук

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий открытия декады естественно-математических наукТокарева Марина ПетровнаГОУ ЛНР «Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат»(ГОУ ЛНР «ЛГЭЛИ»)учитель физики и математикиЛюбченко Людмила ЯковлевнаГОУ ЛНР «Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат»(ГОУ ЛНР «ЛГЭЛИ»)учитель химии и биологииПархомец Ирина ЮрьевнаГОУ ЛНР «Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат»(ГОУ ЛНР «ЛГЭЛИ»)учитель географииЦель: формирование у обучающихся представления о важности естественно-математических наук, повышение интереса обучающихся к изучению личности ученых, который внесли большой вклад в развитие естественно-математических дисциплин, к познанию действительности и самого себя, развитие индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей, стремления к углубленному изучению определённой дисциплины.Продолжительность мероприятия: 30 минут.Ход мероприятияЗвучат позывные программы «Время», на экране заставка планеты, летят и появляются буквы «декада естественно-математических наук»1 ведущий: Добрый день!2 ведущий: Мы рады приветствовать Вас на открытии декады естественно-математических наук.1 ведущий: На дворе весна, а это говорит о том, что просыпается природа.2 ведущий: Голова кружится от любви.1 ведущий: Но это событие, которое собрало нас всех вместе, означает, что пора думать не только о любви.2 ведущий: Когда-то в Древней Греции на время Олимпийских игр прекращались военные действия.1 ведущий: Так и в стенах нашего лицея с приходом весны все подвластно только одному событию – Дням науки и техники.2 ведущий: И это символично...1 ведущий: В то время, когда все просыпается в природе, у лицеистов пробуждается интерес к естественно-математическим наукам, к познанию новых открытий, решению сложных задач.2 ведущийОпять весна на белом свете,На нашей радостной планете.Лицей весь словно оживает:Звенит, поет, благоухает.1 ведущийВедь снова чудо в нашем домеНеделю мы проводим снова!Здесь море умных, чистых глаз,Здесь мудрость очарует нас!2 ведущийИ мы поведаем сейчасПро волшебную страну рассказ!А вы слушайте, не отвлекайтесь,Нашей сказкой наслаждайтесь!1 ведущийДавно идёт кругом молва,Что есть чудесная страна.Хоть обойди весь белый свет,Но лучше государства нет!2 ведущийВ том государстве каждый годПедагогический процесс идёт,Новейшие методики внедряются,А из детей Эйнштейны получаются!1 ведущий И каждый год, когда растает лед,Весь в зале собирается народЧтобы решить тот давний спорКто и умен, и мудр, и скор2 ведущий Мы приглашаем в этот часВ страну открытий каждый классМы знаем – будет не до скуки:В гостях – естественные науки!1 ведущий: Сегодня мы открываем Декаду естественно-математических наук. 2 ведущий: В рамках которой вы продемонстрируете свои знания по предметам естественно-математического цикла вовремя конкурса «Самый умный».1 ведущий: Познакомитесь с вехами развития естествознания. 2 ведущий: Раскроете интересные факты и тайны о кофе.1 ведущий: Проявите свою эрудицию в области географии и знания политической карты мира на конкурсе «Умка».2 ведущий: Удивите нас знаниями во время физико – математического брейн ринга. 1 ведущий: В наше время наука – наиболее развитая форма познания.2 ведущий: Ведь именно наука обладает предсказательной функцией, позволяет предвидеть ход событий.1 ведущий: Но, как отмечал Альберт Эйнштейн: «Наука вовсе не является коллекцией законов, собранием несвязанных фактов. Она является созданием человеческого разума».2 ведущий Все запутано в наш оглушающий век.Разбираться в истории будемЧто важнее всего на земле – человек.Значит, все заключается в людях.1 ведущий: Люди, которые создавали науку, всегда вызывали у нас чувство восхищения своей дерзновенностью, смелостью мысли, бескорыстной жаждой познания. 2 ведущий:А вы задавали себе вопрос: «Кто они, великие ученые, какими были»?1 ведущий: Я знаю: в очках, взлохмаченные, вечно бегущие куда – то…2 ведущий: Нет, Дима, ты не прав. Это стереотипы. Копнув поглубже, мы узнали, чем жили, как творили великие люди науки.1 ведущий: Гений ученого начинает проявляться уже в детстве. Например, математик Карл Гаусс уже в 9 лет мог решать более сложные задачи, чем его сверстники, что удивляло и восхищало преподавателей.(Слайд Гаусс)2 ведущий: А ты знаешь, на что пошел Ломоносов для того, чтобы стать образованным, а впоследствии великим ученым?1 ведущий: Нет2 ведущий: Родился Михаил Ломоносов в селе Мишанинская (Архангельская губерния) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, способствовали выработке у Ломоносова твердого, независимого и энергичного характера.Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать. Но этого мало. Движимый стремлением к знаниям, он 3 недели пешком шел за обозом из Архангельска в Москву, преодолевая морозы и все тяготы дороги, и не постеснялся в 19 лет сесть за одну парту с младшими школьниками. Ломоносов поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там его жизнь очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу.В результате Ломоносов стал универсальным гением. Михаил Васильевич Ломоносов – великий русский ученый, химик, физик, художник, историк, поэт и писатель, труды которого стали известны во всем мире. Прославился в таких областях знаний, как: астрономия, геология, приборостроение, география и многих других.(видео о Ломоносове)1 ведущий: Ну, это уникальный случай2 ведущий: Да, не скажи. Ради науки некоторые даже шли на фиктивный брак. (Дима удивленно смотрит)2 ведущий: Ты не понимаешь какие были раньше порядки! (Видео о Ковалевской)Вот так поступают женщины ради науки и стремления постигать и открывать новое. 1 ведущий: А я узнал, что некоторых ученых на великие открытия натолкнули личные трагедии, и, несмотря на собственные недуги, они продолжали заниматься наукой.(Видео Луи Пастер)2 ведущий: Известно ли тебе, что были в истории случаи, когда научные открытия убивали своих создателей.(Видео Мария Кюри)1 ведущий: Еще говорят: «Талантливый человек талантлив во всем». Например, у выдающегося русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева было необычное хобби — на досуге он любил мастерить чемоданы и весьма преуспел в этом деле. Его так и называли «Менделеев — чемоданных дел мастер».2 ведущий: Хорошо известна большая любовь Эйнштейна к музыке. Он в детстве научился играть на скрипке и всю жизнь возил ее с собой. Рассказывают, что однажды Альберт Эйнштейн выступал на благотворительном концерте вместе с известным виолончелистом Григорием Пятигорским. На следующий день, после выступления, в газете появилась статья о том, что на концерте выступал выдающийся композитор и несравненный скрипач-виртуоз по фамилии Эйнштейн, который своим мастерством затмил самого Пятигорского.1 ведущий: А вот Александр Порфирьевич Бородин был не только химиком, но и гениальным композитором, оставившим в истории музыки огромный след. Сочиняя музыкальные партии, он имел обыкновение записывать ноты карандашом. А для того чтобы карандашные надписи хорошо сохранялись и не стирались, Бородин покрывал рукописи раствором желатина или яичным белком. Вот так химия помогала музыке!(Слайды)2 ведущий: Кстати, я недавно узнал, что некоторые важнейшие для человечества открытия совершались абсолютно случайно. Так, простуженный Флеминг, только что поместивший очередную культуру бактерий Micrococcuslysodeicticusв так называемую чашку Петри, неожиданно чихнул. Через несколько дней он открыл эту чашку и обнаружил, что в некоторых местах бактерии погибли. Судя по всему — в тех, куда попала слизь из его носа при чихании. Это послужило началом открытия пенициллина, первого антибиотика.(видео Флеминг)1 ведущий: Знаешь, что меня удивляет? Будучи всемирно признанными, совершив гениальные открытия, ученые при этом оставались скромными, порядочными и высокоморальными людьми.(видео Фарадей)2 ведущий: Казалось бы, вся земля изучена, сделано множество открытий, чем еще могут заниматься естествоиспытатели? Оказывается, на нашей земле много еще непознанного и нераскрытого, и до сих пор находятся люди, которые жаждут новых открытий и свершений!Федор Конюхов (1951) - советский и российский путешественник, писатель, художник, он первым из россиян покорил пять полюсов. Первым из россиян одолел "большую семерку" - совершил восхождения на самые высокие вершины всех континентов, считая Европу и Азию отдельно, совершил 5 кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке. Участник лыжного перехода "СССР - Северный полюс – Канада. В 2016 году завершил рекордное кругосветное путешествие на воздушном шаре. Но у него еще много проектов и идей.(видео Конюхов)2 ведущий: Ну, и как, поменялось теперь твое мнение о взъерошенных и вечно бегущих куда-то ученых?1 ведущий: Конечно, я и не предполагал, что за каждым открытием скрывается душа человека, его чувства, личные переживания, его судьба.2 ведущий: Казалось, все уже открытоПо истечении стольких лет,Но тайны мира в ней сокрыты…Дерзай, ищи, найди ответ! 1 ведущий:Наука жизни, мирозданьяНе терпит лени, скуки, лжи,Ты приложи к ней всё старанье,Смекалку, память покажи.2 ведущий:Ребенком был когда-то гений,Мечтал достать до звезд рукой.Искал свои пути решенийЗадачи самой непростой.1 ведущий:Давай стараться будем тожеПонять, попробовать решить.И, может, нам удастся все жеХотя б один закон открыть.(фанфары)Глашатай. Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре, во имя величайшего Ломоносова, пришедшего за обозом в Москву науки изучать, с целью развития творческих и аналитических способностей юных отроков, золотого фонда государства Лицейского, приказываю зажечь огонь декады естестественно-математического цикла и испытать знания достойнейших путем решения задач непосильных, упражнений занятных да заданий хитромудрых!- А кто этот огонь зажигать-то будет?- А зажечь его должны лучшие из лучших, достойнейшие из достойнейших...- Мы приглашаем наимудрейших отроков лицейских(Фанфары, на сцену поднимаются …)Ведущие хором: Огонь мы знаний зажигаем Декаду нашу открываем!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X