Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Чайко Инна Александровна

Исследование шумовых загрязнений в школе

скачать документ

Вернуться назад

XXIII городская научная конференция молодых исследователей в рамках Российской научно-социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее».Симпозиум 1. Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего.Секция 1С «Экология техносферы».Исследовательская работа«Исследование шумовых загрязнений в школе»Авторы:Копытова Виктория Андреевна,Мухаметшина Регина Айратовна,обучающиеся 11Б класса, Лангепасское городское муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №4»Руководитель: Чайко Инна Александровна, учитель физики, Лангепасское городское муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»Лангепас2022Аннотация.Проблемой исследования является влияние шумовых загрязнений на здоровье обучающихся. Не секрет, что шумы и звуки в зависимости от ситуации и внешних факторов по-разному влияют на человеческий организм. Как защитить себя и окружающих от вредных шумов? Этой проблемой занимается целая наука – акустика. Сильный шум, как показывали специальные исследования и повседневныенаблюдения, повышает отвлекаемость, снижает концентрацию работоспособность, увеличивает вероятность утомления, а при длительном и постоянном воздействии - риск развития астеноневротических состояний, депрессии, хронической агрессивности, конфликтности. Он укутывает течение некоторых заболевший. Стремясь оградить нервную систему обучающихся от чрезмерного внешнего шума, надо незабывать о более актуальной задаче - уменьшение внутреннего шума от чрезмерно громких разговоров, криков. Шум в школе, особенно на переменах, значительно превышает допустимые показатели.План исследования.Первый этап исследования: определить проблему, подлежащую исследованию. На переменах в школе многие обучающиеся постоянно ходят в наушниках, ученики младших классов бегают по коридорам и шумят, из-за чего всем приходится говорить на повышенных тонах и создается еще шума. Многие ученики жалуются на усталость и головные боли из-за шума вокруг них.Второй этап исследования: изучить материалы о вреде шума на организм человека, провести опрос учащихся о помощи против шума. Сделать вывод и выступить перед целевой аудиторией.Третий этап исследования: провести исследования шумовых загрязнений в школе, доказано, что шум плохо влияет на психику учащихся и их здоровье.Четвертый этап исследования: провести исследования по замерам шумов в школе на первом, втором и третьем этажах и в спортзале. Пятый этап: выпустить буклеты с рекомендациями по профилактике шумов загрязнений.Ожидаемые результаты.- Реальная система представлений учащихся о вреде шума, шумовых загрязнений во внешней среде и внутренних помещениях.- Наличие у учащихся навыков защиты своего здоровья от шумового воздействия.- Трансляция своих знаний на личном примере среди одноклассников.Цель: выявить уровень шумового загрязнения школы, его влияния на работоспособность учащихся и учителей.Предмет исследования: Уровень шумового загрязненияОбъект исследования: внутренняя часть здания школы.Методы исследования: опрос, изучение литературы по данной проблеме, анализ результатов.Гипотеза: Если проводить просветительскую работу среди школьников по поводу вреда здоровью от громких звуков и шумов, можно сохранить на долгие годы слух. Продуктом исследовательской работы стала памятка для обучающихся «О вреде школьного шума».Задачи исследования: изучить литературу по данной проблеме, провести исследования по шумовым загрязнениям в школе с помощью привлечённых специалистов центра санитарно-гигиенической службы города Лангепаса и прибора – шумомер, составить анкету, провести опрос среди обучающихся, и сделать выводы.Выводы:После всех проведенных исследований шумового загрязнения в школе мы получили, следующие ситуации:Помимо внешнего шумового загрязнения, наша школа страдает и от внутреннего - школьного шума". И если с первым нам остается лишь смириться, то уровень шума на уроках переменах полностью зависит от наших учеников. Наша задача - обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шума, ведь он сказывается отрицательно на самочувствие и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению. Наше здоровье - в наших руках!Библиография.В работе Кап Ц.Б. «Биофизика на уроках физики» описаны основные свойства звуковых колебаний, даны определения таким понятиям как "гармония" и "какофония" и описана физическая природа шума.В книге «Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя» описаны допустимые нормы уровня громкости безопасные для здоровья человека. Приведена таблица уровня громкости в децибелах для разных источников звуковых колебаний. В книге «Медицинская энциклопедия Том 1: советская энциклопедия» даны основные понятия и сведения о звуках, описаны их свойства и виды. Содержание:Введение……………………………………………………………………...........................5 Актуальность проблемы влияния шумов на человека………………………………..5 Физическая природа шума…………………………………………………….……….5Основная часть……………………………………………………………………..……….6 Шумы в школе……………………………………...…………………………….……..6 Борьба против шума (шумоизоляция)…………………….………………….………..7Практическая часть………………………………………………………………....……..7 Исследование шумовых загрязнений в школы……………………………...………..7 Анализ анкетирования (статистика)…………………………….…………………......8 Просветительная работа……………………………………...………………….……..8Рекомендации по сохранению слухового анализатора учащихся……………..8Заключение………………………………………………………..………………………...9Использованная литература……………………………….………………………….....11Приложение……………………………………………………………………………....I-VIВведение.Актуальность проблемы влияния шумов на человека.Актуальность проблемы влияния шумов на человека. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Звуком называют такие механические колебания внешней среды, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека (от 16 до 20 000 колебаний в секунду). Колебания большей частоты называют ультразвуком, меньшей - инфразвуком. Шум - громкие звуки, слившиеся в нестройное звучание.Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение.Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Но естественные звучания голосов Природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами. Длительный шум неблагоприятно влияет на орган слуха, понижая чувствительность к звуку.Физическая природа шума.Шум - один из наиболее распространенных неблагоприятных физических факторов окружающей среды, приобретающих важное социально-гигиеническое значение, в связи с урбанизацией, также механизацией и автоматизацией технологических процессов, дальнейшим развитием дизелестроения, реактивной авиации, транспорта.Измерение, анализ и регистрация спектра шума производится специальными приборами - шумомерами и вспомогательными приборами (самописцы уровней шума, магнитофон, осциллограф, анализаторы статического распределения, дозиметра и др.) Основная часть.Шумы в школе. Говоря о обстановке в школе, нельзя обойти вниманием такой существенный фактор, как шум. Слабый уровень звукового фона человек все воспринимает - но он ему просто необходим. Абсолютно бесшумная обстановка плохо влияет на психику человека, поскольку полная тишина не является для него привычным окружающим фоном. Но вот сильный шум, как показывают специальные исследования и повседневные наблюдения, повышает отвлекаемость, снижает концентрацию внимания, работоспособность, увеличивает вероятность утомления, а при длительном и постоянном воздействии - риск развития астеноневротических состояний, депрессии, хронической усталости. Шум нарушает отношения между людьми, повышая уровень нервозности, агрессивности, конфликтности. Он ухудшает течение некоторых заболеваний.Дети более чувствительны к шуму, чем взрослые, поэтому в школах должны предусматриваться специальные акустические мероприятия, препятствующие усилению звука, его распространению, Школы обычно располагают вдали от транспортных магистралей, при их строительстве используют звукозащитные материалы, обсаживают здание деревьями и кустарниками. Шум в 50-60 дБ приводит к повышению порога слуховой чувствительности и к ухудшению функционального состояния ЦНС, поэтому допустимый уровень шума при расчете звукоизоляции для классных помещений не должен превышать 40 дБ.Стремясь оградить нервную систему учащихся от чрезмерного внешнего шума, надо не забывать о более актуальной задаче уменьшение внутреннего шума от чрезмерно громких разговоров, криков. Шум в школе, особенно на перемене, значительно превышает допустимые показатели. Некоторые аспекты, касающиеся неблагоприятного воздействия шума на учащихся, связаны с воспитательными задачами, очевидный вред слуху и здоровью школьников наносит постоянное прослушивание музыки через наушники, особенно при повышенной громкости. В сочетании с повышенным уровнем шума в школе, а нередко и дома это приводит к сильной перегрузке слухового анализатора, следовательно, к перевозбуждению центральной нервной системы, изменениям психического состояния, снижению адаптационных ресурсов организма.Шумоизоляция.Эффективная защита работающих от неблагоприятного влияния шума требует осуществления комплекса организационных, технических и медицинских мер на этапах проектирования, строительства и эксплуатации производственных предприятий, машин и оборудования. В целях повышения эффективности борьбы с шумом плетень обязательный гигиенический контроль объектов, генерирующих шум, регистрации физических факторов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду и отрицательно влияющих на здоровья людей. В будущем у нас в школе планируется ремонт и следует улучшить шумоизоляцию в школе во избежание сильного шумового воздействия на учеников, учителей и других работников школы. Какой материал лучше всего использовать для шумоизоляции? Когда речь заходит о шумоизоляции, сразу все вспоминают минеральную вату. На самом деле, по своему назначению она является отличным утеплителем, а в формате шумоизолирующего материала может использоваться только в связке с каким-нибудь дополнительным материалом. Пробковые панели при желании можно покрыть специальным лаком — так ее поверхность приобретет интересный блеск и станет еще более привлекательной в ваших глазах. Чаще всего такой материал используется в связке с минеральной ватой. Сама по себе мембрана достаточно тонкая, не более 2 миллиметров, и отлично гнется. Этим и обусловлен тот факт, что по звукоизолирующим свойствам она вчистую проигрывает, к примеру, пробке или акустическим панелям. Однако вышеупомянутое сочетание с минеральной ватой позволяет прекрасно решить поставленную задачу.Практическая часть.Исследование шумовых загрязнений в школе. Изучив информацию по проблеме «шум» и «шумовое загрязнение», мы поставили перед собой цель - выявить уровень шумового загрязнения в школе и влияние его на работоспособность учителей и учащихся, исследование проводилось во внутренней части здания школы.Для выявления очагов «шумового загрязнения» нами в школу были привлечены специалисты.Вместе с ними мы проводили измерение шума в различных частях школы. Для установления уровня шума использовался прибор шумомер. Исследование проводилось в рекреации первого этажа, в столовой и спортзале. По результатам исследования были выявлены очаги шумового загрязнения. Это рекреация 1 этажа, где обучается начальная школа и спортивный зал (см. «обследованные обл. нашей школы»). Для того, чтобы узнать мнения самих учащихся о вреде «школьного шума» нами была разработана анкета. В ходе работы было проведено несколько опросов, в котором приняло участие 66 человека.Анализ анкетирования (статистика).«По результатам опроса, было выявлено, что более 65% учащихся считают шум невидимым убийцей».На вопрос; «Где на территории школы повышено акустическое загрязнение?» 13% опрощенных ответило, что в рекреации 1 этажа, 37% ответили, что в столовой и остальные 50% считают, что в спортзале.Желание проверить остроту своего слуха изъявило 71% опрошенных. Но не зависимо от их желания или не желания в целях нашего проекта было исследование остроты слуха учащихся и учителей, поэтому вся школа была обследована. Результаты обследования таковы 66 ч. нормальный слух, 6 ч. со снижением слуха.Просветительская работа.Рекомендации по сохранению слухового анализатора учащихся.Длительное воздействие шума с уровнем более 80-90 децибелл может привести к частичной или полной потере слуха, как же, могут произойти патологические изменения в сердечно-сосудистой и нервной системе. Безопасны только звуки громкостью до 35 дБ.Реакцией на длительное и сильное шумовое воздействие является звон, шум в ушах, который может перерасти в прогрессирующее снижение слуха. Характерно для возрастов старше 30 лет, при ослабленном организме, стрессах, злоупотреблении алкоголем и курении.Чтобы уберечь слух:• не увеличивать громкость звука в наушниках плеера. Пытаясь заглушить внешний шум. При этом увеличивается и электромагнитное излучение на мозг от динамика наушника; • в шумном месте использовать противошумные мягкие "беруши" или наушники-вкладыши. Их надо "подгонять" индивидуально под ухо; в помещениях применять шумоизолирующие экологичные материалы для снижения шума;• при подводном погружении, чтобы не произошёл разрыв барабанной перепонки - вовремя продуваться (проводить продувание ушей зажав нос или глотательным движением). Сразу после дайвинга - нельзя на самолёт, Прыгая с парашютом - так же надо своевременно выравнивать давление, чтобы не получить баротравму: * с простудой и насморком, когда заложен нос и гайморовы пазухи, недопустимы резкие перепады давления: ныряние (гидростатическое давление - 1 атмосфера на 10 метров глубины погружения в воду, то есть: две - на десяти, три - на 20 м. и т.д.), парашютные прыжки (0,01 атм. на 100 м. высоты); • давать своим ушам отдыхатьЗаключение.Помимо внешнего шумового загрязнения, наша школа страдает и от внутреннего - «школьного шума". И если с первым нам остается лишь смириться, то уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от наших учеников. Наша задача - обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шума, ведь он сказывается отрицательно на самочувствие и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению, Наше здоровье - в наших руках!Список литературы.Дубровский В.И. Федорова В.А.;Биомеханика - М.: Владос - пресс, 2003 г.;Енохович А.С. Справочник по физике и технике. М., «Просвещение» 1983 г.;Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. М.: «Дрофа», 2002г.;Кузнецов В.Н. Экология России. Хрестоматия. М.: АО «МДС», 1996г.Кап Ц.Б. Биофизика на уроках физики. М.: "Просвещение",1988 г.;Лапина И. Я. Не уроком единым. М.: «Просвещение» 1991 г.;Миркин Б. М., Наумова Л. Г.Экология России. Учебник из федерального комплекта для 9 – 11 классов общеобразовательной школы. Изд. 2-е, перераб. И доп. - М.: АО МДС, 1996 г.;Степанова Л.А., Католикова О.С… Яненко В.Ф. «Фельдшер образовательных учреждений. Практикум», Ростов- на- Дону, «Феникс», 2007 г.; Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2002 г.; Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2000 г.; Медицинская энциклопедия Том 1: советская энциклопедия, 1989 г. Анкета для учащихся «Выявление очагов акустического загрязнения школы и влияние его на самочувствие и работоспособность учащихся».Приложение.right40640000Анкета.center639064000Допустимые уровни шума в помещениях жилых и общественных зданий.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X