Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Охлопкова Наталья Ивановна

«Музейно – образовательная деятельность»

скачать документ

Вернуться назад

«Музейно – образовательная деятельность» Программа по музейной деятельности составлена дополнительной общеобразовательной программы туристско-краеведческой направленности «Музейно-образовательная деятельность». Программа предназначена для обучающихся МБОУ К-ХСОШ автор программы Охлопкова Н.И.Цель: ознакомление обучающихся с историко-культурным наследием края создание условий для самореализации личности, эстетического воспитания и творческого развития средствами музея.Задачи:Научить детей основам музейной деятельностиФормировать знание основ традиций школы и краяНаучить основам собирательно-поисковой работыСпособствовать воспитанию интереса и уважения детей к профессии педагогаСпособствовать воспитанию интереса к истории своего краяОтличительной чертой рабочей программы является то, что рассматривается именно школьный музей – самостоятельный, цельный культурно исторический организм со своей неповторимой судьбой и характером который является призмой, через которую школьник получает возможность узнать прошлое, оценить свое настоящее и реализацию своего будущего. Выразить свои впечатления, свое понимание окружающей действительности воспитанник может через формирование собственных экспозиций коллективно образовательном проекте - создании экспозиций школьного музея. Предметом комплексного рассмотрения на занятиях будет социальный объект, изучая который воспитанники овладеют основами музееведения. Предлагаемая программа носит комплексный характер. Данная программа состоит из разделов.1.История школы.2.Педколлектив в разные годы.3.Выпускники разных лет.При реализации рабочей программы отдается преимущество активным формам работы, предусматривать организацию краеведческих викторин, подготовку обучающихся докладов исследовательских работ, разнообразной наглядности (альбомы, раскладушки, стенды), которая пополнит фонд музея, а также участие в различных культурно массовых мероприятиях, проводимых на базе музея (экскурсии, музейные часы, вечера встреч). Воспитанники должны быть призваны активно соучаствовать в выработке, анализе и реализации действий по решению стоящих задач.Формы работы: Образовательная деятельность практическая работа, уроки на музее, экскурсии в музее, самостоятельное изучениеВоспитательная работа экскурсии, встречи в музееДанная рабочая программа рассчитана на 90 часовТребования к уровню подготовки обучающихся.Результатом выполнения программы для обучающихся является создание в музее раздела о своем выпуске. По результатом обучения должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки.ЗнанияУмения и навыкиПонятие о музее и его предназначенииКультурное поведение в музееПонятие о значении музеев для развития современного обществеОпределение профиля музееПонятие термина « фонды музея»Формирование художественного и эстетического вкусаПонятие основ экскурсоведенияСоставление вопросов для экскурсовода по интересующей проблемеОсновные сведения по истории своей школыСоставление плана поисковой работыПонятие о требованиях к организации и проведению поисково-исследовательской работыСоздание текста экскурсииПонятие об экскурсионной методикеПодготовка экспонатов для выставки Охлопкова Наталья Ивановна Учитель технологии МБОУ К-ХСОШ.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X