Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Федунина Татьяна Степановна

«Современная школа как развивающее пространство для личностного роста участников образовательных отношений. СТЕМ – образование»

скачать документ

Вернуться назад

«Современная школа как развивающее пространство для личностного роста участников образовательных отношений. СТЕМ – образование»Свердловская областьг. НовоуральскМАОУ «Школа – интернат № 53»педагогФедунина Татьяна СтепановнаВ эпоху цифровой индустрии многие эксперты считают, что развитие технологий перевернёт рынок труда. Человеку предстоит научиться: познавать, т.е. овладеть инструментарием, необходимым для понимания, происходящего в мире; действовать таким образом, чтобы производить нужные изменения в среде своего обитания; жить в обществе, участвуя во всех видах человеческой деятельности, сотрудничая с другими; научиться просто – жить. Президент Российской Федерации Владимир Путин обратился с речью: «Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства, и что принципиально важно основой для его технологической и экономической независимости». Наука неотъемлемо присутствует во всём мире и вокруг нас. Технологии всё больше и больше проникают во все аспекты нашей жизни. Инженерия используется как активная творческая деятельность, направленная на преобразование природы с целью удовлетворения разнообразных жизненных человеческих потребностей, а математика касается каждой профессии, каждого занятия, совершаемого нами в повседневной жизни.Сегодняшним школьникам предстоит в будущем работать по профессиям, которых пока нет, использовать технологии, которые ещё не созданы, решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Его вектор необходимо направить на формирование комплекса сложных когнитивных навыков – критического мышления, структурирования и анализа задач, а также ряда поведенческих компетенций, адаптивности и работы в команде.Подобные навыки позволяют лучше ориентироваться в меняющихся условиях и будут особенно актуальны в мире цифровой индустрии. Чтобы обучающимся понять непростой, но крайне интересный окружающий, мир во всём его многообразии необходимо применение STEM – образования. STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics) образование – это модель, объединяющая естественные науки и инженерные предметы в единую систему. В ее основе интегративный подход: биологию, физику, химию и математику преподают не по отдельности, а в связи друг с другом для решения реальных технологических задач. Благодаря STEM – образованию дети смогут понять логику и взаимосвязь происходящих явлений увидеть и изучить мир как систему, сформировать навыки командной работы и умения выходить из критических ситуаций. Данное образование с помощью практических занятий демонстрирует детям применение научно – технических знаний в реальной жизни. Принципом служит применение междисциплинарного и прикладного подхода, а также интеграции всех дисциплин в единую систему обучения. Одним из обязательных условий является непрерывность и возможность работы в малых группах в виртуальном пространстве, где есть возможность обмена идеями. Естественные науки изучают законы природы, технология позволяет испытывать научные знания на практике, инженерия помогает работать с ресурсами, материалами, учит экспериментировать, улучшать окружающую среду. Математика развивает точность, логическое мышление, умение следовать алгоритмам. Искусства, гуманитарные дисциплины формируют путь к пониманию социальных и исторических процессов, общению с людьми. Перед человечеством стоят глобальные вызовы, которые затрагивают проблемы окружающей среды, здравоохранения, разумного потребления ресурсов. Мир нуждается в квалифицированных специалистах, которые способны оптимизировать экономические процессы. Изучение и освоение космоса – обширная область развития, требующая специалистов способных работать космическими инженерами, астрофизиками, космическими генетиками, инженерами – робототехниками.Таким образом, STEM – образование позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерный дизайн, что ведёт к формированию инновационного мышления обучающегося, его умений и навыков человека XXI века. Литература.1. «Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно – техническое творчество» Т.В.Волосовец; В.А.Маркова; С.А.Аверин. 2. Интернет ресурс: http.// www.slideshare.net/schoolnano/ss

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X