Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Мамитов Роман Сергеевич

Методическая разработка классного часа на тему: «Хочешь быть счастливым – познай себя»

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка классного часа на тему: «Хочешь быть счастливым – познай себя»Мамитов Роман Сергеевич, мастер производственного обученияУчастники: Обучающиеся группы, руководитель группы.Цели: 1. Побуждать обучающихся к самосовершенствованию. 2.Способствовать формированию навыков рефлексивной деятельности. Подготовительная работа.За 1 неделю до классного часа обучающимся предлагается дома поразмышлять и письменно сформулировать проблему, связанную с взаимоотношениями со сверстниками, родителями, учителями, учебой и т.д., которая волнует его лично, его друга, знакомого. Задание выполняется анонимно.Листки, с выполненными заданиями обучающиеся в течение учебного дня опускают в один из ящиков. В черный ящик - те учащиеся, которые не хотели бы, чтобы их проблема обсуждалась в классе, а в белый - те, кто готов к такому обсуждению.Накануне классного часа всем учащимся предлагается продолжить следующие предложения: «Счастье - …», «Счастливый человек – это…» - или найти высказывание знаменитых людей на эту тему.Оформление, оборудование, инвентарь:а) специально-оборудованный кабинет и обучающиеся группы и приглашенные:- публика ( все обучающиеся группы ) - арбитр по этике - эксперт- две команды №1 и №2 б) отпечатанные листки с проблемами из белого ящика, таблички «арбитр по этике», «эксперт», «аналитики», «прагматики»;в) магнитола.ХОД ЗАНЯТИЯДо начала классного часа в кабинете негромко звучит, спокойная, приятная музыка. Обучающиеся садятся на стулья, стоящие полукругом.I. Руководитель группы приветствует ребят, старается создать атмосферу эмоционального доверия и психологического комфорта. Во вступительном слове руководитель группы, говорит о том, что стремление к счастью заложено в каждом человеке, предлагает ответить на вопросы: «Что такое счастье?», «Какого человека можно назвать счастливым?». Обучающиеся зачитывают приготовленные ответы по кругу. После этого делается вывод о том, что представление о счастье у всех разные, а значит и пути у каждого свои, как и преграды, которые нужно преодолеть, и проблемы, которые нужно решить.II. Игра « Проблемы и аргументы». Цель игры: найти пути решения проблем, помочь своим однокурсникам.Из числа желающих формируются две команды по 5-6 человек, которые занимают места за столами. Оставшиеся ребята составляют публику. Координатор одной команды вытаскивает из белого ящика проблему, зачитывает ее и всем присутствующим предлагается обсудить ее в течение 3-4 минут. По истечении времени команда аналитиков представляет анализ и причину возникновения проблемы, команда прагматиков – пути решения этой проблем. Публика выражает свое одобрение или несогласие с мнением команд аплодисментами и устными высказываниями. Завершает обсуждение проблемы эксперт (для этого приглашается школьный психолог), который оценивает работу команд, излагает свою точку зрения по данному вопросу. За соблюдением времени и этической стороной высказываний следит эксперт по этике (эту роль выполняет руководитель группы). При обсуждении следующей проблемы команды меняются ролями. Проблемы из белого ящика:1.Я постоянно иду на поводу у мнения большинства, хотя имею свое собственное мнение.2.При любых обстоятельствах я остаюсь самим собой: одеваюсь, во что мне хочется, говорю то, что думаю, но из-за этого у меня возникают проблемы с родителями, преподавателями, однокурсниками.3.Сравнивая себя с другими, я кажусь себе очень полным. Я стал работать над собой: заставляю себя мало есть, по утрам делаю изнурительную зарядку. Это привело к тому, что нахожусь в постоянном напряжении.4. Я хочу научиться сдерживать себя, по крайней мере, говорить медленнее. Я хочу уметь слушать другого человека, считаться с его мнением.III. Рефлексия.Каждому из участников предлагается выразить свои мысли и чувства по поводу классного часа, употребив только одно предложение.Завершив классный час, руководитель группы желает всем, чтобы любые проблемы в жизни находили свое решение. Он берет черный ящик проблем и обращается к ребятам с предложением: тем, кто хочет, чтобы его проблема осталась нерешенной, достать ее (нерешенную проблему) из ящика и обсудить с другом, руководителем группы, психологом училища или с кем-то еще, а главное, решить ее.Тема классного часа: «Я выбираю здоровье»Разработала: классный руководитель Литвинова Анна ПетровнаЦель: познакомить участников с понятием здорового образа жизни, способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью.Ход: 1.    Приветствие. Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Сегодня мы поздороваемся друг с другом несколько необычным способом. Мы будем ходить и здороваться с теми, кого встретим:- на один хлопок – рукопожатие;- 2 хлопка – здороваемся спинами;- 3 хлопка – здороваемся локтями.2.    Вступительное слово: объяснение темы и принятие правил группы.Сегодня наша встреча посвящена здоровью, мы поговорим о том, что такое здоровье, о составляющих здорового образа жизни. Мы будем много общаться, у каждого из вас будет свое собственное мнение на тот или иной аспект нашей встречи сегодня, для нас очень важно, чтобы вы говорили, высказывали свое мнение, так как правильных и неправильных ответов нет.Для того чтобы наша работа была эффективной нужно придерживаться определенных правил. Эти правила общие их должны соблюдать все. Правила группы: - мобильные телефоны находятся в беззвучном режиме;- правило активности – все участники принимают активное участие в играх, упражнениях, беседе;- уважительно относится друг к другу -  не перебивать, когда говорит участник, не комментировать мнения других.3.    Упражнение «Ассоциации».Сейчас я назову слово, а вам необходимо озвучить ассоциации, которые придут вам в голову. Преподаватель называет слово «Здоровье». Из группы выбирается один человек, который будет записывать ассоциации со словом «здоровье» на доске. 4.    Понятие здоровья. Итак, что же такое здоровье? Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение «Здоровье -  это состояние полного физического, психического и социального благополучия». Давайте обсудим, что такое физическое, психическое и социальное здоровье.Физическое здоровье. Преподаватель дает слово ребятам, которые высказывают свое мнение о том, что такое физическое здоровье.Физическое здоровье – это здоровое тело, правильное соотношение веса и роста, хорошая физическая подготовка. Физически здоровый человек редко болеет простудными заболеваниями.Вопрос: что нужно делать, чтобы поддерживать свое физическое здоровье? (ответы студентов)Рассмотрим, что такое социальное здоровье.Высказывание ребят.Социальное здоровье связано с тем, как мы воспринимаем себя как личность, как мы общаемся с друзьями, с людьми. Так как больше всего времени вы проводите в колледже, то ваше социальное здоровье отражается в:- общении с одногруппниками. Проявляется в том, как студенты общаются, как разговаривают;- посещении занятий. Посещаете все предметы или нет, как ведете себя на уроках;- подготовке к занятиям;- в контактах с преподавателями, мастерами. Вопрос: что нужно делать, чтобы быть социально здоровым человеком?Психическое здоровье (или эмоциональное здоровье). Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства. Вопрос к участникам тренинга: Какие чувства вы знаете? Как справляться с негативными эмоциями и чувствами? Как улучшить себе настроение?5.    Работа в командах «Рисунок здорового и нездорового человека».Преподаватель делит участников на 2 команды. Одна команда рисует образ здорового человека, другая образ нездорового человека. Далее группы презентуют свои работы и вешают их на стену.6.    Завершение.Наша встреча подходит к концу. Хочется поблагодарить вас за активность, взаимопонимание и интерес. Надеемся, те знания, которые сегодня получили, помогут вам в вашей будущей жизни. Нам также важно услышать ваше мнение по поводу сегодняшней встречи (обратная связь от студентов).Час общения заканчивается притчей:Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.— Слепи мне счастье, — попросил человек.Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.Действительно – все в ваших руках.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X