Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Конопля Оксана Александровна

Проект в средней группе "Зимушка - Зима"

скачать документ

Вернуться назад

Педагогический проект в средней группе«Зимушка - зима» Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.Возрастная группа: средняя группаПродолжительность проекта: с 13.12.2020г по 30.12.2021г.Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.Задачи:- Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.- Знакомить с явлений неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)- Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.- Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.- Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относиться к природе. Расширят знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта.  Расширят представления о зимних забавах. Участие семей в выставке в ДОУ «Зимняя сказка»Актуальность:  Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей.Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Ребенок в возрасте четырех-пяти лет накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и взрослыми. Поэтому ребенку можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствования связной речи, развитие словаря.Формы реализации проекта:1.НОД.2. Чтение художественной литературы.3. Беседы.4. Наблюдения.5. Игровая деятельность.6.Продуктивная деятельность.7.Исследовательская деятельность.8.Досуговая деятельность. Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный:1.Разработка и накопление методических материалов.2.Создание необходимых условий для реализации проекта.3.Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.4.Разработка мероприятий.2- этап – основной (практический) Художественное творчество:Рисование: «Снегурочка»Лепка: «Весёлый снеговик»Аппликация: «Шары на ёлку»Аппликация рисовыми зёрнами: «Узоры на окнахКонструирование: «Шапочка для гномиков».Окружающий мир: «Приметы зимы», «Зима в родном городе», «Новый год у ворот. Новогодние традиции».МузыкаРазучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.Чтение художественной литературы:«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Г. Ладонщиков «Прилетели метели», И. Токмакова «Под Новый год», М. Лапыгин «Снегирь», И. Бурсов «Снежинки».Развитие речиЗаучивание стихотворений о зиме.Загадки о зиме.Рассматривание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.Проговаривание чисто говорок.Прогулки «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за деревьями».Труд  «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».Беседы: «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «Что вы ждёте от праздника Новый год?» «Беседа о поведении на Новогоднем утреннике», «О зимней одежде», «Что такое маскарад? Зачем нужны маски?», «Зачем нужны новогодние открытки?», «Как вы будите встречать Новый год дома?», «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Без чего не бывает Зимы?» «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», « О хоккее», «О фигурном катании».Подвижные игры «Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок».Дидактические игры «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица».Сюжетно ролевые игры «Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».Просмотр презентаций «Новый год у ворот. Новогодние традиции»Работа с родителями:Папка передвижка: «Зима», «Как сделать новогодние игрушки, своими руками». Изготовление поделок и рисунков на выставку «Зимняя сказка».Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.3-этап заключительный1.Обработка результатов по реализации проекта2.Выставка рисунков, поделок «Зимняя сказка»3.Новогодний утренник. Ресурсы и оборудование: ноутбук, иллюстрации, картинки, дидактические игры, тексты художественных произведений. Выводы: в проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц.. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.                                                            Список литературы:   1. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке Дошкольное воспитание. 1996. №2.                                                                                        2. Воспитание детей в средней группе детского сада / Сост. Г.М. Лямина. М, 1982.                                                                                                                             3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.                                             4. Иванова А.И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М, 2007                                                                                                       5. Осокина Т.А., Тимофеева Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1981.6. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.7. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. М., 2001.8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.                                                                                                               9.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика — Синтез, 2014;                                                                     10.Книга для чтения в детском саду и дома: 4–5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и род./Сост. В. В. Гербова и др.-Москва          ПриложениеЗимние стихи, загадки, пословицыСтихи Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.Здравствуй, здравствуй, Новый год,Ты такой хороший!(Т. Мельникова)-------------------------------Снег идёт, Снег идёт.значит скоро Новый годДед Мороз к нам придёт,всем подарки принесёт.-----------------------------Зима- Что ты делаешь, Зима?- Строю чудо-терема!Сыплю снежным серебром,Украшаю все кругом.  Раскружится карусель, Залихватская метель!Постараюсь, чтоб с утраНе скучала детвора,  Чтобы елка разожглась,Чтобы тройка понеслась!У Зимы не счесть забот:Скоро праздник - Новый год! (Р. Фархади)  Дед МорозЯ - Мороз, Красный Нос,С белой бородою. Ущипну - так до слез! Не шути со мною. Для чего, почему должен я сердиться?Я пришел к вам, друзья,Чтобы веселиться!Новый год, Новый годС вами я встречаю,С Новым годом всех васЯ и поздравляю. (Э. Богуславская)Зайчик.Серенький зайчик, длинные ушки Отморозил зайчик ушки на макушке. Отморозил носик, отморозил хвостик  и поехал греться к ребятишкам в гости.   Звезда  На свете так бывает,   что только раз в годуНа ёлке зажигают Полярную звезду.Звезда горит, не тает,Блестит прекрасный лёд  и сразу наступаетСчастливый Новый год.Дед Мороз Шел по лесу Дед Мороз Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней,Шел по лесу восемь дней. Он по бору проходил - Елки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый год Он ребятам их снесет. На полянках тишина,   Светит желтая луна. Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе, На пруду сверкает лед, Наступает Новый год.За окном снежинок стая тоже водит хоровод,  попрощавшись с годом старым Мы встречает    новый год.     (Т. Мельникова)------------------------------------ Встали девочки в кружок,   встали и примолкли-   дед Мороз огонь зажёг на высокой ёлке.( А. Барто)Зайка, заинька дружок!Посиди со мной часок.- Ни минуты не могу -  в гости к ёжику бегу.Он меня вчера встречалЕсть морошку приглашал.  (Ф. Бобылев). Тихо-тихо снег ,Белый снег, мохнатый.Мы расчистим снег и лёд во дворе лопатой.ЗагадкиНе барашек и не кот, носит шубу круглый год.Шуба серая – для лета,Для зимы другого цвета (заяц) .Хоть сама и снег и лёд,А уходит - слёзы льёт.(Зима)Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими,Нарядная, забавная, на новый год я главная. (Ёлка)Под новый год пришёл он в дом Таким румяным толстячкомНо с каждым днём терял он вес. И наконец совсем исчез. (Календарь) Какой это мастер на стёкла нанёсИ листья, и травы, и заросли РОЗ ? (Мороз)Просыпается весной, а зимой под вьюжный войСпит в избушке снеговой.  (Медведь).Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругомИ ребятам помогаюДелать горку,  строить дом. (Лопата).Льётся речка - мы лежим,Лёд на речке - мы бежим.(Коньки).Её всегда в лесу найдёшь-Пойдём гулять и встретим:Стоит колючая, как ёж,Зимою в платье летнем. (Ёлка).Гуляет в поле, да не конь,Летает на воле,  да не птица. ((Вьюга)   Чистоговорки, скороговоркиБе-бе-бе- белый, белый снегБу-бу-бу- сидит ворон на дубуВарежки у Вари пропали на бульвареПроворонила ворона ВоронёнкаУ Ангелины ангина, Ангина у Ангелины.Де-де-де у деда в бороде.Жи-жи-жи сказку расскажи.Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.Зя-зя-зя ссориться нельзя.Ек-ек-ек—смелый человек.Ла-ла-ла мусор убрала.Ме-ме-ме – рады мы зиме.Ня-ня-ня сказочка моя.Поникли метели на этой неделе.Пи-пи-пи – печку растопи.Рю-рю-рю дай зёрна снегирю.Са-са-са- в лесу живёт лиса.Фу-фу-фу—фуфайка на меху.Муха- горюха села на ухо.Скворцы и синицы- весёлые птицы.Ча-ча-ча- чашка горяча.  Пословицы и поговоркиЗа двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.Много снега - много хлеба. Много воды - много травы.Как волка ни корми - всё в лес  смотрит.Волков бояться - в лес не ходить.Конец - делу венец.Холода не бойся - по пояс мойся.Здоровье дороже богатства.Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.Крепок телом - богат и делом.Друзья познаются в беде. Не говори - не умею, а говори - научусь.ФизкультминуткиЁлочка.У маленьких детишек ёлочка большаяОгоньками, шариками ёлочка сверкает.- Ай,да ёлочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши).Деткам ёлочка, посвети, посвети.(Руки поднимают над головой, ладошки поворачиваются вправо, влево).-Не коли нас, ёлочка, веточкой мохнатой (грозят пальчиком).Убери иголочки дальше от ребяток. Мороз.Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз,Тронет руку, тронет нос (показать руки, нос).Значит надо не зевать,Прыгать, бегать и играть.  Зарядка.Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).Очень нравится нам делать по порядку:Весело шагать (ходьба)Руки поднимать (руки вверх),Приседать и вставать(приседание),прыгать и скакать (прыжки на месте).Заинька.Раз, два, три, четыре, пятьНачал заинька скакатьПрыгать заинька гораздОн подпрыгнул десять раз. (прыжки на месте.)Обезьянки.Лучшие качели гибкие лианы.Это с колыбели знают обезьяны.Кто весь век качается, Да-да-да!Тот не огорчается Никогда!(дети слегка пружинят в коленках, руки раскачиваются вперёд - назад.  Со словами  «Да-да-да»  хлопают, на последних строчках прыгают.)

Наша группа ВК

X