Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Койнова Людмила Владимировна

План-конспект занятия "Дневник журналиста"

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект урока «Дневник журналиста».Койнова Людмила Владимировна. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования центр детско-юношеский «Созвездие», структурное подразделение детско-юношеский клуб «Ровесник» (МБУ ДО ЦДЮ «Созвездие», ДЮК «Ровесник»)Г. ЕкатеринбургПедагог дополнительного образования.Программа «Журналистика». Первый год обучения. Тема занятия: Дневник журналиста.Тема№15Дневник журналиста.Тип занятияКомбинированныйФорма проведенияПроблемная беседа, практическая работа в группах, творческая работа, рефлексия.ЦельФормирование способности выделять недостающие звенья в информационной цепочке и на основании этого анализировать информацию с точки зрения ее объективности или необъективности.Задачи:1.Образовательные2. Развивающие.3. Воспитательные1.1. Формирование понятийной базы: опорный конспект, интерпретация факта, источник информации, семантическое поле, 1.2. Формирование способности использовать эти понятия в процессе анализа информации, сопоставлять эмоциональное и логическое.2.1. Формирование способности к обобщению информации в логике от частного – к общему.3.1. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;ТСООборудование для демонстрации презентации и видеоматериалов (ноутбук, проектор).НаглядностьЭлектронная презентация, информационный видеосюжетМатериалы и оборудование.Бумага, дневник журналиста, карточки (бумага для заметок с клеевым краем) Использованные источники: Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: Аспект Пресс, 2011.Основы журналистики. Л.Г. Александров.Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика: - М.: Изд. РИП-холдинг, 2013.№п/пЭтапы, структурные элементыДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяИспользуемые методы и приемыВремя этапаПодготовительныйОрганизация начала занятия, постановка задач, сообщение темы.Приветствие. Новостной дайджест.Сообщение темы занятия.Создание психологического настроя на учебную деятельность.Подготовка к работе:Новостной дайджест.Вербальные методы взаимодействия: беседа, рассказ, диалог. Активация.5 минут.Проверка имеющихся у детей знаний и умений и их готовность к изучению новой темы.Актуализация имеющихся знаний и умений для подготовки к изучению новой темы.Закрепление правил ТБ.Участие в дискуссии.Вербальные методы взаимодействия: беседа, рассказ, погружение.5 минут.2. Основной.2.1. Разминочный тренинг.Проведение ментальной разминки. Разминка амбидекстеров. Игра-тренинг «Замок».Внимательное наблюдение, осмысление.Повторение тренинга.Самостоятельная работа.Метод наблюдения (работа на доске).Наглядный метод обучения.10 минут2.2. Изучение новой темы. Введение новых терминов и понятий.Изучение новой темы. Постановка проблемных вопросов. Введение новых терминов. Изложение нового материала с помощью примеров.Попытки решения проблемных вопросов. Варианты ответов, затруднения в конкретном ответе. Презентация. Игра-тренинг «Рубрикатор».Метод интерактивного размышления. Дискуссия, размышление.10 минут2.3. Упражнение.Постановка проблемных вопросов при рассмотрении конкретной ситуации. Обработка информации. Работа над интерпретацией информации. Тренинг «Дневник журналиста».Объяснительно-иллюстративный метод.10 минут3. Заключительный3.1. Подведение итогов занятия, рефлексия.Подведение итогов учебного занятия, формулирование выводов. Рефлексия «Знал, узнал, хочу узнать».Прощание.Завершение дискуссии, формулирование выводов.Самооценка своей работы на занятии.Словесные методы (диалог,анализ полученных результатов, формулировка выводов)5 минутХод занятия. Педагог приветствует детей. Разряжает обстановку собственными новостями.Здравствуйте, уважаемые журналисты! Хочу вам рассказать свои последние новости: в воскресенье мы с волонтерами участвовали в мероприятии «Тропа здоровья» в парке Победы, бегали, прыгали на скакалке и даже занимались скандинавской ходьбой. Кто хочет узнать поподробнее, может посмотреть статью в «СИМке». Ну а сейчас я хочу услышать ваши новости за неделю, как прошли ваши будни и выходные?Дети участвуют в «Новостном дайджесте», кратко рассказывают свои новости за последнюю неделю. О самых интересных новостях я прошу написать отдельный репортаж.Мы продолжаем изучать тему «Диалог журналиста». Сегодня тема «Дневник журналиста». Включаем слайд: миссия журналиста в обществе.Беседа на тему: миссия журналиста. Функции журналистики. Миссия в обществе – понятие более высокого философского и мировоззренческого порядка, чем просто «функции в обществе». Предназначение – сделать что-то нужное и полезное для людей. Примером может служить передача «Жди меня», которая уже переросла в национальную службу взаимного поиска людей и объединяет сотни волонтеров из России и стран СНГ. Из всех функций журналистики больше подходят под понятие «миссия, предназначение» информировать – сообщать оперативную и достоверную информацию, помогать разобраться в событиях, анализировать, а также просвещать.Давайте вспомним, мы с вами изучали жанровое деление журналистики на информационные жанры, аналитические и художественно-публицистические. А теперь подумаем, каково значение личности журналиста в информационных жанрах? Обучающиеся отвечают, что личность журналиста в этих жанрах сведена к минимуму.Но так ли это? Представим ситуацию. Влада, ты идешь из школы. И вдруг видишь, как из-под земли вырывается фонтан воды. Ты вызываешь коммунальные службы, вместе с которыми приезжает местный телеканал и берет у тебя интервью об увиденном. А вечером, включив телевизор, ты слышишь в новостях: «Свидетелем этого инцидента стала обычная школьница Вероника Сулина»… Неприятная ситуация? Почему она произошла? Журналист записал только фамилию и инициалы очевидца. Его ошибка не намеренна, но произошло искажение информации.Выводы?Журналист должен внимательно относиться к деталям и все записывать! Именно для этого нам нужен дневник журналиста.А теперь давайте откроем наши дневники журналистов и проведем разминку для мозга. «Тренинг амбидекстеров», рисуем обеими руками одновременно разные фигуры.И немного поиграем. Игра «Замок». Берем любое слово, например «Зебра». Нужно придумать слова из такого же количества букв на первую и последнюю буквы и найти «соединяющее» слово.зебрааквуолдамбаА теперь постараемся придумать предложение со всеми этими словами.Рядом с заводом по производству детских игрушек «Зебра» произошла авария: прорвало дамбу; низину, где находился завод затопило, и в потоке занесло несчастную акулу, но пострадавших, к счастью, нет, рабочие эвакуированы, акула тоже.Все молодцы, замечательные истории получились. А сегодня мы начнем новую тему: «Дневник журналиста». И начать я ее хочу опять с небольшой игры «Рубрикатор». Давайте вообразим себя журналистами популярного журнала. У нас большая редакция, где каждый пишет свою статью в определенной рубрике. Задача вашей творческой группы: придумать названия для рубрик. Педагог раздает детям разные темы журналов. Например, журнал для садоводов, журнал любителей охоты, журнал профессионалов настольных игр, журнал школьных хулиганов, журнал для учителей географии и т.д.Отлично! У нас получились очень креативные и забавные рубрики, хоть сейчас иди и предлагай идеи главному редактору!И теперь я предлагаю вам творческую работу, которая так и будет называться «Дневник журналиста». Ваша творческая задача, описать событие, когда достоверность информации была нарушена по каким-то причинам. Может быть кто-то недопонял вас и произошла нелепая ситуация, ил кто-то намеренно обманул, а может быть вы сами неверно услышали какую-то новость? Опишите эту ситуацию и что из этого получилось.Давайте теперь разберем наши работы. Какие способы были избежать подобной ситуации? Проблемная беседа. Дети высказывают свое мнение, обсуждают возможности и варианты. Итак, давайте подведем итоги и сформулируем основные правила журналиста:Быть внимательным к мелочам и записывать детали, для этого нам нужен дневник журналиста.Все интересные мысли записывать сразу, чтоб потом не забыть.Проверять информацию в нескольких источниках. И еще одно задание, проанализируйте, пожалуйста, сегодняшнее занятие, и запишите на карточках, что вы знали до сегодняшнего урока: понятия, термины, что вам уже было знакомо. Также напишите, что вы узнали нового. И о чем вы хотели бы узнать поподробнее. Свои листочки вы приклеите на одну из колонок доски, и я буду знать, что вам уже известно, о чем вы узнали только сегодня, и о чем стоит поговорить поподробнее.Спасибо вам за отличное занятие! До свидания!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X