Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Даллакян Елена Александровна

Статья "Роль педагога в развитии личностных качеств детей в системе дополнительного образования"

скачать документ

Вернуться назад

Статья «Роль педагога в личностном развитии детей в системе дополнительного образования» Говоря о функциях дополнительного образования, передовых методиках образовательных программ и их реализации, диагностике - нельзя не подчеркнуть важную роль педагога - носителя знаний и транслятора культурных и нравственных ценностей.    Педагог – ключевая фигура в образовании. Только являясь самому яркой личностью, а значит положительным примером, возможно воспитать  рядом другую личность.  К примеру: Программа по обучению детей народному пению «Калинушка»Дети вовлечены в процесс творчества, который изначально является развивающим, обогащающим личность человека, раскрывающим его талант, духовный потенциал. Здесь дорог каждый ученик как личность, каждому дается возможность раскрыть свои способности, все девочки участвуют в концертной деятельности, имеют личные костюмы, свой песенный репертуар. В коллективе дети обретают не только певческие навыки, владение голосом, артистизм, но и развивают такие личностные качества как трудолюбие, дисциплина, организованность, ответственность, любовь к песенному искусству, народным традициям, уважение к людям, также, как их педагог - всю свою жизнь посвящает песенному творчеству, пропагандирует народную культуру , традиции и активно передает свой опыт, знания, умения детям. Программа по декоративно-прикладному творчеству «Дом чудес»В процессе освоения программы дети, вглядываясь в мастерство рук своего педагога, восхищенные ее талантом и творческими работами , включаются в самостоятельную творческую деятельность, придумывают и создают свои изделия. Под руководством своего педагога, дети перенимают такие личностные качества как чувство прекрасного, трудолюбие, усидчивость, способность преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца и уважение чужого труда.В процессе освоения программы «Художественная роспись» учащиеся осваивают русское народное ремесло - роспись по дереву в стиле «Гжель», «Хохлома», «Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», прикасаются к народным истокам, культурному и историческому наследию. Вдохновленные творческими работами своего педагога и постоянно практикующего художника, они стремятся научиться всему тому, что выполняет она. Её творческие работы имеют художественную ценность, представлены на выставках-продажах для иностранных гостей города: это выполненные на заказ Матрешки, Ангелы, Сказочные фигурки-сувениры и созданный ею образ - символа нашего города «Колебятко» . Обучаясь художественной росписи, на примере личности педагога, соприкасаясь с её мироощущением, отношением к окружающему миру и обществу, обогащается духовный мир детей, формируется эстетический взгляд и вкус. Развиваются фантазия, воображения, умение планировать и проектировать., трудолюбие, терпение, эмоциональная отзывчивость. Программы физкультурно-спортивной направленности по боксу, боевому самбо, каратэ, тяжелая атлетика в полной мере решают задачу развития личности ребенка. В процессе занятий физической культурой и спортом закаляется его воля, характер, развиваются такие качества личности как Целеустремлённость Настойчивость и упорство Решительность и смелость Инициативность и самостоятельность Выдержка и самообладание, совершенствуется умение управлять собой. Спортивная деятельность позволяет юному спортсмену стойко переносить трудности, нередко возникающие в школе, в семье, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях.. Юные спортсмены в большинстве своем мальчики и юноши, видят живой пример сильной личности своего педагога-тренера. Педагог сам должен обладать высоким творческим потенциалом, культурой поведения и речи, психолого-педагогической компетентностью, способностью к постоянному профессиональному росту. Не менее важен стиль педагогического руководства - наиболее успешным является демократический стиль, где взаимоотношения строятся на основе сотрудничества и паритетности. Но главное, чтобы педагог сам был увлечен своим делом, любил и понимал детей. Значение личности педагога и его огромное влияние на развитие личности детей неоспоримо.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X