Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Петрова Ольга Николаевна

Рабочая программа дисциплины "Web-дизайн"

скачать документ

Вернуться назад

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской областиГосударственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А.К. Лысенко»(ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко»)232473560960РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫОП.00.11 Web- дизайнназвание дисциплиныпо специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах код название Лиски 2016 г.Рабочая программа дисциплины ОП.11 «Web-дизайн» разработана по рекомендации социальных партнеров по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А. К. Лысенко»Разработчики:Петрова Ольга Николаевна, преподаватель.Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Промышленность» протокол №1, от 29.08.2016г.Председатель ЦК Плотникова С.С. Программа одобрена на заседании УМС протокол 1, от 29.08.2016г. Зав. отделением по НМО С.А.Сарксян. СОДЕРЖАНИЕстр.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ42. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ564. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ дисциплины105. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины111. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1.Область применения программы Рабочая программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) цикла 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к вариативной части общепрофессионального цикла. 1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины обучающийся должен: иметь представление: о роли и месте знаний по дисциплине в сфере профессиональной деятельности; об основных проблемах и перспективах распределенных систем обработки информации; знать: принципы построения распределенных систем обработки информации; язык гипертекстовой разметки HTML; средства создания серверного и клиентского программного обеспечения; принципы построения и методы работы в распределенных системах обработки информации; уметь: использовать технологии построения и эксплуатации распределенных информационных систем. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:максимальной учебной нагрузки обучающегося в объеме 132 часа, в том числе:-обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 88 часов;-самостоятельной работы студента 44 часа. 2. результаты освоения ДИСЦИПЛИНЫРезультатом освоения дисциплины является овладение знаниями и умениями о принципах построения распределенных систем обработки информации; о языке гипертекстовой разметки HTML; о средствах создания серверного и клиентского программного обеспечения; о принципах построения и методах работы в распределенных системах обработки информации; в использовании технологии построения и эксплуатации распределенных информационных систем, в том числе общими (ОК) компетенциями:КодНаименование результата обученияОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 6.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ3.1. Объем дисциплины и виды учебной работыВид учебной работыКоличество часовМаксимальная учебная нагрузка (всего)132Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)88в том числе:теоретические занятия44практические занятия44Самостоятельная работа обучающегося (всего)44в том числе:-по овладению знаниями;-по закреплению и систематизации знаний; -по формированию умений.Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета13.2. Тематический план и содержание дисциплины «Web-дизайн»Наименование разделов и темСодержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов123Тема 1.1. Интернет. Всемирная паутина.Содержание: История сети интернет. Интернет. Всемирная паутина. Эволюция сети Интернет. Развитие Интернета в России.Web-сайт, web-страница ,особенности и примеры. Классификация сайтов по интерактивности, по частоте изменения, по использованию технологий, по функциональному назначению.7Практические занятия: знакомство с Интернет, Классификация сайтов по интерактивности, по частоте изменения, по использованию технологий, по функциональному назначению.2Самостоятельная работа:-по овладению знаниями;-по формированию умений.4Тема 1.2. Этапы разработки web-сайта.Содержание: Основные этапы разработки сайта: планирование, реализация, тестирование, размещение, рекламирование, сопровождение. Вопросы, решаемые на каждом этапе. Основные элементы, размещаемые на web-странице.5Практические занятия: Формирование образа будущего сайта. Элементы, размещаемые на web-странице.2Самостоятельная работа:-по овладению знаниями;-по формированию умений.2Тема 1.3. Навигационная структура web-сайта.Содержание: Модели организации сайта: линейная организация, иерархия, решетка. Удобство использования и структуры сайта. Выбор структуры и типа сайта. Теория навигации. Размещение элементов навигации. Типы ссылок.5Практические занятия: Размещение элементов навигации. Навигация. Типы ссылок. Типы сайтов. Структура сайта.7Самостоятельная работа:-по овладению знаниями;-по формированию умений.4Тема 1.4. Формат Web-страницы.Содержание: Типы формата web-страниц. Выбор формата и типа сайта.3Практические занятия: Графические форматы для Интернет. Формат сайта. Типы сайта.5Самостоятельная работа:-по овладению знаниями;-по формированию умений.2Тема 1.5.Основные правила web-дизайна.Теоретическое занятие: Пространственные отношения. Формы. Цветовые сочетания. Текстура. Особенности академического стиля. Дизайн домашней страницы.9Практические занятия: Цветовые сочетания. Формы сайта. Академический стиль. Дизайн домашней страницы.5Самостоятельная работа:-по овладению знаниями;-по формированию умений.2Тема 1.6.Web-графика. Основные графические элементы.Содержание: Выставочная графика, фон, логотип, баннер, визуалы. Основные графические форматы, используемые на страницах web-сайта: gif, jpeg, png. Палитра и диффузия. Оптимизация графики. 5Практические занятия: Создание графических элементов с помощью различных программ. Создание графических элементов. Создание баннера.9Самостоятельная работа:-по овладению знаниями;-по закреплению и систематизации знаний; -по формированию умений.6Тема 1.7. Язык разметки гипертекста HTML. Содержание: Определение. Назначение и принцип работы. Структура HTML документа. Основные теги форматирования текста. Заголовки, параграф, шрифт. Списки. Логическое и физическое форматирование. Представление цветов в документе. Теги вставки линий, изображений. Гиперссылки. Внешние и внутренние ссылки.3Практические занятия: Структура HTML документа. Основные теги форматирования текста. Заголовки, параграф, шрифт. Списки. Логическое форматирование. Физическое форматирование. Представление цветов в документе. Теги вставки линий, изображений. Гиперссылки. Внешние и внутренние ссылки.4Самостоятельная работа:-по овладению знаниями;-по формированию умений.4Тема1.8.Фреймы.Содержание: Фрейм и набор фреймов. Схемы наборов фреймов. Создание фреймов и их оптимизация. Решение проблем с фреймами.3Практические занятия: Создание фреймов и их оптимизация.2Самостоятельная работа:-по овладению знаниями;-по формированию умений.4Тема 1.9.Табличный дизайн.Содержание: Создание таблицы. Работа с ячейками. Использование таблиц для оформления страниц. Вложенные таблицы. 1Практические занятия: Создание таблицы. Работа с ячейками. Использование таблиц для оформления страниц. Вложенные таблицы.3Самостоятельная работа:-по овладению знаниями;-по формированию умений.4Тема 1.10. Использование шаблонов.Содержание: Определение, назначение. Создание шаблонов. Изменяемые и неизменяемые области. Вложенные шаблоны. Недостатки шаблонов и их преодоление.2Практические занятия: Создание шаблонов. Вложенные шаблоны.3Самостоятельная работа:-по овладению знаниями;-по формированию умений.4Тема 1.11. Свободно позиционируемые документы.Содержание: Определение, назначение. Переопределение стиля. Способы задания стилевых описаний. Спецификация CSS. Классы. Динамические эффекты с использованием CSS.1Практические занятия: Способы задания стилевых описаний. Спецификация CSS. Динамические эффекты с использованием CSS.2Самостоятельная работа:-по овладению знаниями;-по закреплению и систематизации знаний; -по формированию умений.8Дифференцированный зачет1Итого максимальная нагрузка132Итого практических занятий44Итого самостоятельной работы44 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация дисциплины требует наличия учебной аудитории: «Лаборатория системного и прикладного программирования».Оборудование аудитории: -посадочные места по количеству обучающихся;-рабочее место преподавателя;-персональные компьютеры по количеству обучающихся, объединённые локальной вычислительной сетью.-интерактивная доска.Технические средства обучения: рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, имеющими доступ в интернет, по количеству обучающихся;необходимое программное обеспечение;интерактивная доска;принтер;сканер.Комплект учебно-методической документации:-презентационный материал;-учебно-методическая документация. 4.2.Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературыОсновная литература1. [1] Киселев С. В., Алексахин С. В., Остроух А. В. Веб-дизайн; Академия - Москва, 2012. – 344с. 2. [2] Кролл Алистер , Пауэр Шон Комплексный веб-мониторинг; Эксмо - Москва, 2011. - 768 c.Дополнительная литература1. [3] Макнейл Патрик Настольная книга веб-дизайнера; Питер - Москва, 2013. - 264 c.-основной2. [4] Маркотт Итан Отзывчивый веб-дизайн; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2012. - 694 c.-основной3. [5] Хоган Б., Уоррен К., Уэбер М., Джонсон К., Годин А. Книга веб-программиста. Секреты профессиональной разработки веб-сайтов; Питер - Москва, 2013. - 288 c.4. [6] Шкляр Леон , Розен Рич Архитектура веб-приложений; Эксмо - Москва, 2011. - 640 c.5. [7] М. Мак-Дональд Создание Web-сайта. Недостающее руководство, БХВ-Петербург2013, 3-е издание, 625.6.[8] Веб-дизайн. Книга Якоба Нильсена Якоб Нильсен Интернет-ресурсы 1. http://www.php.spb.ru 2. http://www.javaportal.ru 3. http://www.belovo.ru/university/kos/liv/memoirs.html5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫКонтроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, самостоятельных работ и при проведении промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.Таблица 1Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)Форма контроля и оцениванияПромежуточная аттестацияРубежный контрольТекущий контрольВ результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:использовать технологии построения и эксплуатации распределенных информационных систем. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:принципы построения распределенных систем обработки информации; язык гипертекстовой разметки HTML; средства создания серверного и клиентского программного обеспечения; принципы построения и методы работы в распределенных системах обработки информации; 7 семестр – дифференцированный зачет7 семестр – контрольная работа 7 семестр - тестирование, практическая работа8 семестр – дифференцированный зачет 8 семестр – контрольнаяработа8 семестр - тестирование, практическая работа Таблица 2 Результаты (освоенные общие компетенции)Основные показателиоценки результатаПонимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.Способность проявлять интерес к выбранной профессии.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.Умение выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач Способность оценки эффективности и качества выполнения работ.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.Способность ориентироваться в той или иной ситуации, оценивать её и принимать решение по дальнейшим действиям.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.Эффективность поиска необходимой информации;Умение использовать различные источники информации, включая электронные.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.Умение пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий для достижения профессиональных целей.Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.Способность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями в ходе прохождения практики.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.Способность принимать решенияСамостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.Способность к управленческой деятельности.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.Умение пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий для достижения профессиональных целей.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).Умение использовать полученные профессиональные компетенции в различных ситуациях.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X