Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Доровская Татьяна Михайловна

«Обеспечение индивидуального подхода в физкультурно-оздоровительной деятельностис детьми 4-5 лет».

скачать документ

Вернуться назад

«Обеспечение индивидуального подхода в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 4-5 лет». Нашу группу (общеразвивающая, средняя) посещают дети 4-5 лет. Из них - дети с высокой двигательной активностью (подвижные) - 3 человека. Для них характерны высокая подвижность, независимо от ее объема и продолжительности, хороший уровень развития основных видов движений, достаточно богатый двигательный опыт, позволяющий обогащать им свою самостоятельную деятельность.- Дети со средним уровнем двигательной активности – 18 детей. Они имеют хороший уровень физической подготовленности и развития физических качеств. Им свойственно уравновешенное поведение, преимущественно с хорошим настроением, положительными эмоциями, умением сосредотачиваться и быть внимательными при выполнении двигательных заданий, однако им не всегда удается правильно и качественно выполнить задание, иногда у них отмечается слабая техника движений. - Дети с низким уровнем двигательной активности – (малоподвижные дети) или как мы их называем медлительные 3 человека. У них наблюдается отставание в развитии основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов, общая пассивность, застенчивость, обидчивость. Эти характеристики детей группы мы используем при организации и проведении занятий по физической культуре, а именно:1.При организации подгрупп детей: дети с высокой и средней двигательной активностью объединяются, для того, чтобы они дополняли друг друга Медлительных детей не ставим в одну подгруппу с подвижными, так как последние быстрее овладевают требуемыми движениями и это обескураживает медлительных, создает у них спешку и тревожное состояние.2. При выполнении общеразвивающих упражнений, основных движений: медлительным детям снижается кратность выполнения. Подвижных детей, чтоб как – то «умерить» их пыл, просим показывать правильность выполнения упражнений, основных движений для другим детям.Применяем так же соревновательный прием: «Кто быстрее?», «Кто покажет, как правильно выполнять упражнения?».3. При организации подвижных игр, также решаем несколько задач. Например, Саша относится к медлительным детям, поэтому у нас стоял вопрос. Как его «расшевелить»? Пробовала ставить его первым, но из этого ничего не получилось. И вот нашла способ, как его заставить двигаться быстрее. В подвижной игре «Кот и мыши» (принцип ловишек) Саша в роли кота бегал медленно, не успевал поймать всех мышей, но со временем у него появился соревновательный интерес и уже от него ни одна мышь не убегала. С удовольствием играет в эту игру и просится быть котом. При организации игры «Зеркало» Николетта старалась, чтоб ее не вызывали в центр для показа движений, но постепенно она стала уверенно показывать движения и сейчас старается быть первой на зарядке или физкультурном занятии.Роман, относится к подвижным детям ему и Саше К. при беге по залу, даю задание «бег со сменой направляющего». Рома во время утренней зарядке становится первым, но его торопливость приводит к тому, что дети не успевают за ним и он оказывается последним в колонне. Но желание идти первым победило торопливость, сейчас Рома идет, и поглядывает назад, успевают ли ребята за ним? То есть он начал себя контролировать. На физкультурном занятии у Ромы очень хорошо получается оздоровительный бег, и он задает хороший темп бега для других детей. Особого внимания требует Яна. Она редко ходит на зарядку, много болеет. Яна относится к медлительным детям, я бы сказала очень медлительным. И пока способа как ее «расшевелить» я не нашла. Многие основные движения и упражнения она выполняет правильно, но очень медленно. Трудность еще состоит и в том, что родители не мотивируют девочку. Их принцип «Мы не собираемся в олимпийскую сборную». Каких результатов мы добились за полгода: на физкультурном занятии улучшилось качество выполнения основных движений, дети с удовольствием занимаются, кто постоянно ходит, то у них снизилась заболеваемость, а я считаю, что чем больше у детей двигательной активности, как на занятиях, так и в свободной деятельности, тем меньше он болеет. По итогам осеннего мониторинга 2015 у нас в группе три абсолютных победителя – Лиза К., Влада, Илья, то есть у этих детей показатели выше возрастной нормы.Перспективы работы: продолжить работать с Яной и найти способ, как ее увлечь физкультурой. Продолжить работу над развитием инициативности детей, их интереса к занятиям физической культуры.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X