Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Куприянова Анастасия Вадимовна

Сценарий открытого занятия "День космонавтики"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий открытого занятия «День космонавтики»Куприянова Анастасия ВадимовнаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №12 "Юный строитель" (МДОУ №12 «Юный строитель») г.ДмитроввоспитательВ зал заходят ведущие. Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка.Ведущая 1: Вы пока что только дети,Но придет желанный час –На космической ракетеПолетите вы на Марс. В небе звезды ярко светятИ ракету вашу ждут.К дальней сказочной планетеНаш космический маршрут.Ведущая 2: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? И вообще, что такое космос? Сегодня мы с вами все это узнаем! Мы приглашаем вас принять участие в викторине посвященной дню космонавтики. Вы готовы?Дети: Да!Ведущая 1: Тогда приглашаем вас отправиться в космическое путешествие!Ведущая 2: Но это же очень далеко! Да и на чем мы туда отправимся?Ведущая 1: Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в космическое путешествие?Дети: На ракете (космическом корабле)Ведущая 1: Правильно! Молодцы, ребята! А какие космические корабли вы знаете?Дети: «Восток», «Мир», «Салют».Ведущая 2: Ну, вот наша ракета готова к старту, начинаем отчет времени: 3, 2, 1, полетели!А чтобы наш полёт прошёл хорошо, ребята из подготовительных групп исполнят для нас космическую песню!ПЕСНЯ «УЛЕТАЮ В КОСМОС Я» (группы 2 и 6)Ведущая 1: Вот мы и в космосе! А вы знаете, что означает слово «Космос»?Слово «Космос» означает «все на свете». Вселенная - это все, что существует. Земля - часть вселенной, так же как и Солнце, Луна и все другие планеты.Ведущая 2: На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные по размеру и температуре. Звезды - это огненные шары, одни более горячие другие нет, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие - белые, менее горячие - голубые, потом желтые.Ведущая 1: А вы знаете, какая звезда к нам ближе всего? Солнце – это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во вселенной, оно состоит из раскаленных ярко светящих газов. Оно дает нашей планете тепло и свет.Ведущая 2: Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы– телескопы и наблюдая за звездным небом, узнали что кроме земли есть и другие планеты – они меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете? Дети: называют планеты в произвольном порядке.Ведущая 1: А сейчас все внимание на экран! Для вас у нас есть интересный мультфильм про нашу Солнечную систему!МУЛЬТФИЛЬМ ПРО КОСМОСВедущая 1: Раз - Меркурий,Два - Венера,Три - Земля,Четыре - Марс,Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн,Семь - Уран,За ним - Нептун.Он восьмым идет по счету.А за ним уже потом,И девятая планетаПод названием Плутон.Ведущая 2: А вы знаете, кто придумал первую ракету?Дети: Циолковский!Ведущая 2: Жил в городе Калуге ученый изобретатель Константин Эдуардович Циолковский он очень любил наблюдать за звездами, и он очень хотел построить космический аппарат, который может долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой аппарат, но только на бумаге. Но построить его у него не получилось.Ведущая 1: И только через много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать первый спутник земли, в котором вокруг земли сначала отправились две собачки. Дети, вы знаете, как их звали?Дети: Белка и Стрелка.Ведущая 2: А потом 12 апреля 1961 года, то есть ровно 55 лет назад, в космос впервые полетел человек. Кто знает его фамилию? Дети: Гагарин!Ведущая 1: Верно! Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Он первым увидел землю из космоса. За 108 минут он облетел всю землю кругом и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля страна празднует праздник День космонавтики.Как вы думаете, все ли могут стать космонавтами? Каким должен быть космонавт? Дети отвечают.Ведущая 2: А теперь мы с вами сыграем в космическую игру! Если на картинке на экране вы увидите ракету, поднимайте руки вверх (показывает). Когда мы покажем вам солнце, вы хлопаете в ладоши (показывает). А когда на экране появится телескоп, вы будете шагать на месте (показывает). Запомнили? Ведущая 1: А теперь вставайте со своих стульчиков! 3, 2, 1, поехали!Ведущая 1: А загадки отгадывать вы умеете? Сейчас мы загадаем вам космические загадки.Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтобНужен мощный…Дети: Телескоп!Ведущая 2: Телескопом сотни летИзучают жизнь планетНам расскажет обо всемУмный дядя…Дети: Астроном!Ведущая 1: Астроном - он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше всех виднаВ небе полная…Дети: Луна!Ведущая 2:До луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет этоДелать быстрая…Дети: Ракета!Ведущая 1:У ракеты есть водитель.Невесомости любитель.По-английски: «астронавт»,А по-русски…Дети: Космонавт!Ведущая 2:Рассыпалось ночьюЗолотое зерно,Глянули утром -Нет ничего.Дети: Звезды на небе.Без него плачемся, А как появится,От него прячемся.Дети: Солнце.Ведущая 1: Молодцы! Ребята, на какой планете мы с вами живем? Дети: На планете Земля!Ведущая 2: А теперь внимание! Новое задание! Из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее. Земля, Венера, Москва.Дети отвечают и объясняют свой выбор.Ведущая 1:Звезда, планета, телескоп.Ведущая 2:Ракета, спутник, машина.Ведущая 1:Гагарин, Терешкова, Пушкин.Ведущая 2: А сколько же звезд на небе?Ведущая 1: Много миллионов! В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Но не так просто уследить за тысячами звезд в небе. Наблюдая за звездами, открывая новые, астрономы наносили их изображения на карту, и в итоге получилась карта звездного неба, которую мы можем видеть сейчас. Ведущая 2: В давние времена она помогала мореходам и путешественникам ориентироваться в пути. Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Эти группы называются созвездия. Одни из них получили имена в честь животных, другие - в честь древних героев или богов. Всего на небе существует 88 созвездий.Ведущая 1: Ребята, мы знаем, что в космос можно долететь на ракете, а на чем еще можно летать?Дети называют воздушные средства транспорта.Ведущая 1:Космонавты из васМогут получиться,Только многому сперваНадо научиться.Было с вами интересно.А сейчас нам пора.До свиданья, детвора! Ведущая 2: Ну, а вам пора возвращаться в детский сад. Все сели, пристегнули ремни, считаем 3, 2, 1 пуск! Под музыку наша ракета летит обратно в детский сад.На этом наша викторина закончена, спасибо вам за участие.Звучит песня «Трава у дома».

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X