Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Коркина Марина Андреевна

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников

скачать документ

Вернуться назад

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников.Коркина Марина Андреевна.МАДОУ «Детство», детский сад №57, город Нижний Тагил.Воспитатель.Во все времена считалось, что ребёнок, это отражение его семьи. В современном обществе воспитание подрастающего поколения является предметом особой заботы. Современные родители достаточно образованны и имеют возможность получить доступ к различной педагогической информации, которая «обрушивается» на них из различных источников, но такая информация не предполагает наличие «обратной связи», не учитывает специфику семьи, условий, в которых воспитывается ребёнок, или его особенностей, а значит такая коммуникация носит весьма опосредованный характер. Воспитание ребёнка начинается, как известно, с самого рождения. С этого момента его должна окружать родительская любовь и забота. А родители иногда даже и не подозревают, какая огромная, ответственность на них лежит. Вот тут-то и необходимо донести родителям, что детский сад – это помощник в воспитании ребёнка, и только они, родители несут ответственность за воспитание, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. В нашем детском саду взаимодействие родителей и педагогов предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, так как такой подход предполагает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными и общительными [1, с. 71—74].Анализ психолого-педагогической литературы и массовой практики показывает, что проблема взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет. Работа с семьёй является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия нашим педагогическим коллективом решается в несколько этапов, которые основываются на теоретических аспектах, раскрытых по этому вопросу педагогами О.И Давыдовой, Л.Г. Богославец, А.Л. Майер [2, с. 233—234].Первый этап — демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка. В нашем педагогическом коллективе используют такие формы, как утро добрых встреч, выставка достижений ребёнка, письма счастья, весёлая почта и др.На втором этапе воспитатели знакомят родителей с особенностями воспитания ребенка в определённый возрастной период. При этом в нашем детском саду используются различные традиционные и нетрадиционные формы и методы, например, такие как, общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, семейные конкурсные программы, семейные проекты, выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей», мастер – классы по педагогическому просвещению родителей и др.Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам. В нашем коллективе третий этап осуществляется не только с помощью привычных бесед и консультаций с родителями, но и используются такие формы, как информационные стенды «ОКНО», «почтовый ящик», устные журналы, общение в социальных сетях, экскурсии, совместные походы, дни здоровья и др. Следовательно, установление доверительных отношений с родителями ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов, что подразумевает под собой не только совокупность знаний и опыта, но и личностные качества воспитателя.От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только потому, что они узнают что-то новое. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. Таким образом, можно говорить о важности взаимодействия детского сада и семьи, ведь без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.Информационные источники:Алтынбаева А.Р., ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XII междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.Тонкова Ю. М., Веретенникова Н. Н. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/ (дата обращения: 13.05.2018).https://moluch.ru/conf/ped/archive/58/2308/http://www.kirov.spb.ru/dou/53/docs/metod/grigorieva.pdf

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X