Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Елина Елена Альбертовна

«Инновационные здоровьесберегающие подходы к физическому развитию детей в условиях реализации ФГОС ДО»

скачать документ

Вернуться назад
Статья «Инновационные здоровьесберегающие подходы к физическому развитию детей в условиях реализации ФГОС»
Елина Елена Альбертовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 Центрального района Волгограда» (МОУ детский сад №37), воспитатель.

Согласно ФГОС ДО приоритетным направлением работы МОУ является полноценное развитие личности детей, а также гарантированная охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях наблюдается увеличение объема работы умственной направленности, при значительном снижении двигательная активность детей. Но, как известно двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма и влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка.
Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Физкультурные занятия самая эффективная форма обучения движениям.
Начиная с младшего возраста при проведении занятий по физической культуре, необходимо использовать пальчиковые игры.
Эти игры очень эмоциональны и увлекательны. В ходе пальчиковой игры дети, повторяя движения взрослых, активируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Они помогают решить целый ряд задач:
создание эмоционального комфорта;
установление контакта со взрослыми;
развивают устную речь детей.
Для поддержания детского интереса к физической культуре, усиления оздоровительно-развивающего эффекта, в старшем дошкольном возрасте в структуре занятия по физической культуре можно использовать пальчиковую игры, но уже с элементами кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные физические упражнения, целью которых является снижение утомляемости, повышение способности к произвольному контролю, синхронизация работы полушарий головного мозга, развитие мелкой и крупной моторики рук, улучшения памяти, внимания, речи.
Упражнения и игры проводятся каждый день перед организованной деятельностью или во время физкультминутки в игровой форме, включаются в занятия по физической культуре.
Например, упражнение «Колечко», «Кулак - ребро – ладонь», «Змейка», «Лезгинка», «Флажок-рыбка-лодочка», «Зайчик-коза-вилка», «Ножницы-собака-лошадка» и др. У ребенка такие упражнения вызывают бурю эмоций.
Включение в процесс физического воспитания технологий оздоровительной гимнастики, которую специалисты относят к отрасли физическая рекреация (отдых и оздоровление), но не как не к физическому воспитанию позволяет через объединение разнородных взаимодействующих компонентов создать единую систему, способствующую воспитанию культуры здоровья, основанной на глубоком понимании единства и взаимосвязи физического, духовного и психического потенциала человека.
Итак, уровень развития ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики. Кроме того, занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут укрепить здоровье ребенка.
Используемые источники:
1. «Кинезиологическая гимнастика – как фактор оздоровления дошкольников» Потолицына Т.В.
2.http://sosnovskaja70.ucoz.ru/publ/ozdorovlenie_detej_doshkolnogo_vozrasta/kineziologicheskaja_gimnastika/9-1-0-9
3. http://studopedia.ru/10_247835_kineziologicheskie-uprazhneniya-dlya-razvitiya-mezhpolusharnogo-vzaimodeystviya-mozolistogo-tela.html

Наша группа ВК

X