Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Гудочкина Светлана Федоровна

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе. «Пчелы»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе, НОД «Пчелы»Гудочкина Светлана ФедоровнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Мальвина»(МАДОУ«Мальвина»)ЯНАО г.НоябрьскВоспитательЦель: Уточнять представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых.Познакомить с новыми словами: улей, опыляют.Развивать воображение: умение высказывать свои мысли.Формировать представления о том, что это полезные насекомые. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле. Материал: Картинки с изображением насекомых, соты, мешочек, банка с медом, цветок, нарисованный на картинке улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, маски пчел, аудиозапись музыки; на каждого ребенка кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сто.Ход занятияНа столе стоит мешочек.Воспитатель: Кто то нам принес подарок. Здесь что-то твердое, тяжелое. Достает из мешочка мед. Понюхайте и попробуйте догадаться, что это.Воспитатель: Чем пахнет мед?Чудесный подарок! Хотите попробовать?Какой вкус у меда?Откуда берется мед?Правильно его делают пчелы. Достает картинку с насекомыми. Как вы думаете, кто из этих насекомых - пчела?Воспитатель: читает стихотворение:У пчелы забот немало!Только утром солнце встало,А пчела уже в трудах,Собирает сок в цветах!Две корзинки соберет,В домик-улей отнесет,И опять летит на луг -Так весь день, за кругом круг.Так все лето и летает,Мед янтарный запасает.Чтоб зимой и ты дружокИм полакомиться смог!Лысенко Н.Давайте рассмотрим, как выглядит пчела.Что у нашей пчелки есть?Ответы детей: (крылья, брюшко, голова, яркая окраска желтая и черная, лапки)У каждой пчелы в задней части туловища находится жало. Когда пчела вонзает острие жала в кожу, его не так легко вынуть. После укуса пчела погибает, без жала пчела жить не может.Давайте мы с вами поиграем. Представьте, что мы с вами пчелы. Вечером вы собрались в своих домиках ульях и уснули, а утром…Утром пчелки проснулись, Встают и протирают глазкиУлыбнулись, потянулись. ПотягиваютсяРаз – росой они умылись. Умываются Два – изящно покружились. КружатсяТри – нагнулись и присели. Наклоняются и приседаютНа четыре – полетели. Летают и кружатсяВоспитатель: Давайте присядем и отдохнем, а я вам расскажу, как пчелы делают мед. Когда пчела пробирается за капелькой нектара, на брюшко, на лапки и на спинку попадает пыльца. Говорят: «пчелы опыляют цветы». Значит, переносят пыльцу. Теперь вы знаете, что значит «опыляют». Они хоботками высасывают сладкий сок, нектар из глубины цветка и несут в свой дом – улей или в дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. ( показывает изображение сот). Пчелы живут в больших и дружных семьях. Пчелиная семья состоит из рабочих пчел, трутней и матки. Матка дает жизнь всем поколениям пчелиной семьи. Дикие пчелы строят гнезда в дуплах старых деревьев.Как вы думаете, какие пчелы живут в дупле? (дикие)А в улье? (домашние). Воспитатель: Давайте поиграем. На разных концах комнаты расположены улей и дупло, на полу раскладываются вырезанные из бумаги цветы.Вы будете пчелками: девочки – домашние, мальчики – дикие. Как только заиграет музыка, все пчелки летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, все пчелки летят в свои домики: дикие – в дупло, домашние – в улей. Игра повторяется несколько раз.Молодцы много собрали! Мед очень полезный и вкусный, пчелы им питаются зимой. А чем он полезен людям? (при простудах, им лечат раны).Раньше люди, вместо сахара в чай добавляли мед. Сейчас мед добавляют в торты, и конфеты. Вот как много пользы приносят пчелы. Как вы думаете Можно уничтожать пчел?Почему? Ловить и уничтожать пчел нельзя. Пчелы опыляют растения. Если бы не было пчел и других насекомых-опылителей, то не росли бы яблоки и груши, вишни и сливы, абрикосы и черешня. Цветы без насекомых просто не могут существовать. Игрушки, узнав о чудесном подарке, тоже захотели отведать меда. Давайте наполним медом соты и угостим их. Дети проходят к столам и раскрашивают заранее приготовленные ячейки сот желтой гуашью. После того как нарисовали, угощают медом игрушки.

Наша группа ВК

X