Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Глухова Раиса Николаевна

Урок по развитию речи «Весна пришла»

скачать документ

Вернуться назад

Урок по развитию речи «Весна пришла»в 6 классе (8 вид).Глухова Раиса Николаевна, учитель русского языка и литературы ГКБОУ «Школа-интернат для детей с нарушением слуха и речи» г.Перми Цели.коррекционно-образовательные: Учить понимать обращения и выполнять их. Учить выделять приметы весны. Обращаться к товарищам по заданию учителя. Сообщать о выполненной работе.Учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Расширять словарный запас. Активизировать словарь по теме.коррекционно-развивающие цели:Работать над коррекцией слуха, речи, звукопроизношения, на контроле [с]. Развивать зрительное внимание и восприятие, память.коррекционно-воспитательные цели:Формировать навыки взаимопомощи, самостоятельности. Оборудование: презентация, компьютер, картинки, словарь, карточки, дидактический раздаточный материал.Ход урока.1.Оргмомент. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. (слухозрительно)- Был звонок на урок. (слухозрительно)- Наденьте наушники. (слухозрительно)- Как меня слышите? (слухозрительно)- Слушайте внимательно. (слухозрительно)- Какой сейчас урок? (за экраном)- Что мы будем делать? (за экраном)- Прочитайте план урока. (слухозрительно)План урока (вместе) Будем говорить. Будем отвечать на вопросы.Будем писать.Будем делать зарядку.Будем дописывать предложения.-Что будем делать сначала? (сначала будем говорить)Речевая разминка (вместе) - Сегодня дежурный звук С. Говорите хорошо.ас – ас – час – се(й)часса – са – сас – месяцсо – со – сон – со(л)нце2. Прочитайте и отгадайте загадку. (вместе) Она приходит с ласкоюИ со своею сказкою.Волшебной палочкой взмахнёт,В лесу подснежник расцветёт. (Весна)- Что мы делали? (говорили, думали)- Сейчас будем работать с «маленьким учителем».- Саша, иди ко мне. Будешь задавать вопросы3. Опрос «маленького учителя» - …, спроси у ребят-Какой сейчас месяц?-Какая сегодня погода? -Какое сейчас время года?- Прочитайте тему урока (слайд 6)- Сегодня мы будем говорить о весне.4. Прочитайте. Выберите правильные ответы. Что бывает весной? На земле, на деревьях лежит снег.На улице стало тепло. Небо голубое.На улице мороз. Солнце светит ярко. Солнце светит мало. Дни становятся длиннее.Идёт снег. На деревьях набухают почки.С деревьев падают листья.- Кто хочет прочитать ответы? (слухозрительно) На улице стало тепло. Небо голубое.Солнце светит ярко. Дни становятся длиннее.На деревьях набухают почки.6. Работа в тетрадях. слухозрительно:- Открой тетрадь. Напиши число, классная работа, тема.- Запиши приметы зимы.- Что мы делали? Мы выбирали правильные ответы.7. Физкультминутка. Зарядка. А теперь, ребята, встали.  Быстро руки вверх подняли,  В стороны, вперёд, назад.  Повернулись вправо, влево,  Тихо сели, вновь за дело.- Что мы делали? (мы делали зарядку)- Что будем делать сейчас?- Будем дописывать предложения.(вместе)8. Допишите предложения (дети по одному пишут предложения на доске)Наступила тёплая … . На голубом небе белые … . Ярко светит весеннее … . С юга возвращаются перелётные … . Они строят … .Слова для справок: гнёзда, звери, облака, весна, солнышко, птицы, осень.- Марина, прочитай.(Ученица читает получившийся текст)9. Проверь себя. 10. Итог. слухозрительно: - Что мы делали на уроке?- Мы говорили, отвечали на вопросы, думали, писали, играли, дописывали предложения.- О чем мы говорили?- Мы говорили о весне, о приметах весны.- Вам понравился урок?- Что нового вы узнали?11. Домашнее задание. Выучить текст. Нарисовать картинку к тексту.

Наша группа ВК

X