Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Брасова Галина Викторовна

Письмо от волшебника

скачать документ

Вернуться назад

Открытое занятие в средней группе «Письмо от волшебника »Открытое занятие в средней группе «Письмо от волшебника»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;- счёт в пределах 5;- находить, называть или показывать цифру в пределах 5;- представления о сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь;- умение ориентироваться в пространстве;2. Развивать: внимание, память, речь;- умение действовать согласно инструкции.3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6, изображение снеговика, белки, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи(3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключ, числовой веер (1-5).Содержание организованной деятельности детей: (В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».)Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?Дети: конверт.В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №3. Кому: ребятам средней группы.» Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого оно. В: Посмотрите, от кого пришло письмо?Д: От волшебника.В: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!(Воспитатель читает письмо).В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).Тогда удачи! Даю вам подсказку:«Мячики лежат в лукошке,а лукошко у окошка».(Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой).Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:а)внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри розового - все круглые;б) в желтый обруч – треугольники в сиреневый – прямоугольники в розовый – круги.Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон).Воспитатель: Молодцы! Этот медальон прикрепим на доску.(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!(Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера. Дети получают вторую награду и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!Задание: игра «Что пропало?»(На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий медальон.(медальон прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить медальон. Вы сможете справиться с этим заданием? Когда мы обедаем: днем или утром? Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?Когда мы гуляем: ночью или днем?Когда приходим в детский сад: вечером или утром?Когда мы играем: ночью или днем? Когда ложимся спать: вечером или утром?Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!(прикрепляют медальон на доску).Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.(ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.(на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (медальон прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой). А теперь давайте немножко отдохнём. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо. Деревцо всё выше, выше.Ветерок всё тише, тише.В.Закройте на минутку глаза. А теперь откройте глаза и повернитесь назад.Ребята, похоже мы с вами попали а полянку. Что вы тут видите? (Снеговика, белочку, ключик). Ребята, скажите для чего нужен ключ? (Чтобы открыть замок).Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Ребята посмотрите, тут ещё какие то листочки висят. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда показывает нос снеговика. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост белки.» Готовы. Начинаем все вместе.(дети выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон).Воспитатель: мы собрали все медальоны и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется не только с помощью ключа, но ещё надо произнести волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.(дети вместе с воспитателем читают слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).

Наша группа ВК

X