Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Ожегина Надежда Анатольевна

"Помогите Тритону"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий непосредственно образовательной деятельности«Помогите тритону»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад№5 «Родничок» пгт. Песковка Омутнинского района Кировской областиРаботу выполнила воспитатель детского сада: Ожегина Н.А.Дидактическое обоснование: Познание и художественное творчество Подготовительная группа Занятие проводиться в соответствиисосновной образовательной программой нашего ДОУ, составленной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в подготовительной группе.Группа: подготовительнаяЦель:развитие познавательных интересов детей.Программное содержание: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;Закрепить навыки порядкового счета до 10.Закрепить умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение;Закреплять навыки работы восковыми мелками;Развивать творческие способности детей;Развивать память, логику, мышление.Оборудование:свиток из бумаги,рыбы из картона- 5 штук, муз.запись «Шум моря», раздаточный материал «Обведи по точкам», карточки с цифрами от1 до 10 и арифметическими знаками – 15 комплектов, магнитная доска, магниты, листы бумаги в клетку-15, восковые мелки-15 наборов, силуэты рыб.Ход НОД:Iчасть. Организационно – мотивационный.Дети находят в группе «свиток». Один из детей читает, что написано на «свитке» Если ребенок затрудняется, ему помогает воспитатель.Звучит «шум волн»«Дорогие ребята! В моем царстве приключилась беда. Злая колдунья Гаргулья заколдовала мое море и сделала морских жителей невидимыми. Она обещала их расколдовать, если я выполню пять ее заданий. Одному мне не справиться, а вы,я знаю, скоро пойдете в школу, много знаете и умеете и поэтому сможете помочь в беде. Задания я написал вам на свитке. Воспитатель:Ребята, вы готовы помочь царю Тритону?Дети отвечают.II часть. Основная – практическая.Воспитатель читает первое задание: Назовите сказки, в которых упоминаются рыбы и другие морские обитатели.Ответы детей. За выполненное задание ребята получат 1 рыбку. Рыбу помещают на оформленную в виде водоема стену.Воспитатель: Следующее задание «Соедини по точкам»Дети выполняют задание по карточкам и получают еще одну рыбку.Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, кто у нас получился. Справа от меня встаньте те, у кого получился дельфин, а слева те, у кого получился кит. -Сколько китов? Сосчитайте. Назовите число предыдущее числа 6 , последующее число числа 6.Сколько дельфинов? Назовите соседей числа «8» Ребята получают еще одну рыбку.Физкультминутка «Осьминожки»Сколько ног у осьминогаМного-много, много-многоРаз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь (топают)Сколько рук у осьминога?Много-много, много-многоРаз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь (хлопают)И детей у осьминога тоже много-много, много-многоРаз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь (прыгают)Бедный папа, сколько ног (ходьба на месте)Моет деткам осьминог. А. Усачев)Воспитатель: Следующее задания колдуньи«Составить и реши задачу»Воспитатель:Что изображено на картинке?Ответы детей.Воспитатель предлагает детям составить и решить задачу на сложение.Уточняет, какое условие задачи, какой вопрос.Один ребенок у доски, остальные за столами выкладывают решение задачи, используя карточки с цифрами.За выполненное задание получают еще одну рыбку.Воспитатель: А сейчас задание «Поможем папе осьминогу найти своих детей»-Осьминожки играли в прятки и попрятались. И папе нужно найти их. И для этого папа осьминог просит поставить сеть ограждение. Воспитатель ставит точку, где спрятались осьминожки и объясняет» Считать клеточки будем от верхнего левого угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеточек и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку. Затем через одну клетку вправо еще одну точку. Так до конца строчки»Дети помещают еще одну рыбу в «водоем»Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Гаргульи. И она расколдовала морских жителей. Но они не стали,как прежде яркими и красивыми. Чем мы можем им помочь?Дети раскрашивают рыбок.III часть.Рефлексия.Дети помещают морских обитателей в «водоем»!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X