Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Юнак Светлана Лелнидовна

Рабочая учебная программа для детей старшего дошкольного возраста «Удивительное рядом»

скачать документ

Вернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 «Почемучка»








Рабочая учебная программа
для детей старшего дошкольного возраста
«Удивительное рядом»
в образовательной области «Познавательное развитие»
МБ ДОУ «Детский сад №27 «Почемучка»
п. Новый
Елизовского района Камчатского края














Составитель:
С.Л.Юнак












Пояснительная записка
Дошкольное детство – начальный этап становления мировоззренческой позиции человека, интенсивного накопления знаний об окружающем мире, формирования определённого отношения ко всему, что его окружает. Познавательная активность ребенка, направленная на исследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Поэтому актуальность данной программы заключается в формировании знаний о заповедных территориях с детства.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что работа направлена на воспитание и разностороннее развитие ребёнка, совершенствование его интеллекта, расширение кругозора, наблюдательности, исследовательских навыков.
Основным содержанием программы является формирование у ребёнка осознано правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
В рабочей программе поставлена цель: развивать познавательную активность дошкольников, формировать предпосылки экологического сознания, понимания целостности природы средствами краеведческой деятельности.
Достижение цели решается следующими задачами:
Формирование элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания, бережного отношения к природным объектам;
Развитие устойчивого интереса к природе, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы;
Формирование системы практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей природы, умение видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения;
Формирование устойчивого положительного отношения к особо охраняемым природным территориям.
Способствовать развитию творческой и познавательной активности детей, умению рассуждать и сопереживать.
Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Расширять опыт восприятия мира природы, способствовать развитию воображения.
Формировать представления о зависимости состояния природы от действий каждого человека.
Развивать речь детей, как средство общения
Реализация цели и задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
Самостоятельная деятельность детей.
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы.
В процессе работы используются ролевые и имитационные экологические игры, систематические наблюдения, экологические опыты, продуктивная и художественная деятельность, отрабатываются умения экологически грамотных действий в природе. Работа реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Успех реализации данной программы обеспечивается несколькими обязательными условиями:
- готовностью педагога к работе с детьми;
- постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;
- построением развивающей среды в дошкольном учреждении;
- активным участием родителей в воспитательном процессе;
Регламентированные занятия не являются основной формой обучения. Основное содержание реализуется в условиях самостоятельного получения ребенком информации о явлениях и объектах природы через организацию исследовательской деятельности.
Главные методы: наблюдение, опытно-экспериментальная деятельность, проектирование.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Режим работы – пятидневный, с 7.30 до 19.30, с 12 –часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни – суббота, воскресенье.
Общий объем образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) определяется дошкольным учреждением с учетом:
- действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- типа и вида учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, наличие приоритетных направлений образовательной деятельности;
- рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных) осуществления образовательного процесса.
Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Группа имеет огражденный прогулочный участок с игровым и спортивным оборудованием.
Формы планирования образовательного процесса в группе представлены в виде перспективного плана работы.








































Характеристика возрастных возможностей
детей старшего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте ребенок постигает не только единичные предметы, но и связи между ними, их изменения, и преобразования, их внутренние характеристики.
Совершенствование психических процессов значительно расширяет возможности ребенка в постижении мира. Ребенок начинает осваивать новый способ познания – восприятие информации, переданной посредством слова, знака, символа.
В старшем дошкольном возрасте начинает закладываться чувство ответственности, справедливости, привязанности и т.п., формируется радость от инициативного действия; получают новый толчок развития социальные эмоции во взаимодействии со сверстниками. Возникает обобщение собственных переживаний, эмоциональное предвосхищение результатов своих и чужих поступков.
Ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиции другого человека и понимать мотивы его действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия.
Зарождается оценка и самооценка.
Ребенок может противостоять в известных пределах воле другого человека; развиваются приемы познавательной (в частности, воображаемое преобразование действительности), собственно волевой (инициатива, способность заставить себя сделать неинтересное) и эмоциональной (выражение своих чувств) саморегуляции. Ребенок оказывается способным к надситуативному (выходящему за рамки исходных требований) поведению.
В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи - монолог.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления.
Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе: животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.
Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия.
К 7 года формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. На основе детской любознательности формируется интерес к учению; развитие познавательных способностей послужит основой для формирования теоретического мышления; умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку перейти к учебному сотрудничеству; развитие произвольности даст возможность преодолевать трудности при решении учебных задач, станет основой усвоения различных предметов в школе.










































Принципы организации образовательного процесса
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
- предоставление каждому ребенку условий для возможного выбора деятельности, партнера, средств и пр.;
- ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);
- создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности;
- доверительное отношение к ребенку, уважение к его личности, доброжелательное внимание к нему;
- поощрение, поддержка инициативы и самостоятельных действий детей;
- учет возможностей ребенка, его интересов, не допуская ощущения его несостоятельности;
- формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности;
- сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности;
- намеренное создание ситуаций, в которых ребенок достигает успеха.



Предполагаемый результат образования воспитанников

Результат представлен в виде образовательного результата, а именно, способности ребенка (коммуникативная, регуляторная, познавательная, творческая). Знания, умения и навыки рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства не только общего развития ребенка, но и обеспечения базы для формирования ключевых компетенций.
Коммуникативная способность ребенка:
- различать ситуации общения, на этой основе определять собственные цели и цели партнеров по общению;
- понимать состояния и поступки других людей;
- выбирать адекватные способы поведения в данной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими;
- сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах;
- проявлять инициативу в установлении контактов;
- высказывать свое отношение к поступкам окружающих людей, происходящим событиям.



Условия организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; театрализованные и режиссерские игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театрально-игровой, двигательной, речевой);
- экскурсии;
- исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами);
- прогулки в природу в разные сезоны (на различные сельские объекты;
- развлечения;
- проектирование решения проблемы;
-познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);
- чтение, просмотр познавательной, энциклопедической и художественной литературы;
- трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).

























Программно-методический комплекс образовательного процесса


Сфера естественнонаучных представлений,
экологической культуры:

Образовательная программа
(комплексная, парциальная), технология
1. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / под ред. О.В.Дыбиной – М.,2005

Методическое пособие, методический комплекс
1. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. – СРб 1996 г.
2. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. – СПб., 1995 г.
Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесников М.К. Педагогика здоровья. – СПб., 1994 г.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». – М., 1994 г.
4. Н.А. Рыжова «Воздух – невидимка». – М., 1998 г.
5. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». – М., 1981 г.
6. Е.И. Золотова «Знакомим дошкольника с миром животных». – М., 1982 г.
7. Мир природы и ребенок. – СПб., 1998 г.
8. Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой». М., 1978 г.
9. Н.Н. Рыжова «Волшебница вода». – М., 1987 г.
10. С.М Николаева. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников». – М., 1996 г.
11. Н.Н., Авдеева, Г.Б. Степанова «Жизнь вокруг нас». – Ярославль, 2003 г.
12. ГВ.Лаптева. «Развивающие прогулки для детей 6-7 лет» – С.-Петербург, 2011 г.
13. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом». – М., 2001
14. О.В., Мариничева Н.В.Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать». – Ярославль, 2002
15.С.Н.Нифонтова «Цикл развивающих и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет», ООО «Издательство «Детство Пресс», 2009 г.
16. С.В.Машкова «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5 – 7 лет на экологической тропе», Волгоград, 2012 г.
17. Л.С.Марченко «Методическое пособие для проведения тематических занятий о Кроноцком заповеднике и Южно-Камчатском федеральном заказнике», П-Камчатский, 2010 г.
18. Е.А.Бурдун, А.И.Волков «Знакомство дошкольников с биоразнообразием Камчатки», П-Камчатский, 2009 г.

Универсальное пособие
«Интересное рядом» серия книг. Д.Нейер.
«Всем обо всем». Познавательная энциклопедия для детей./ Сост. Г. Шалаева, Л. Кашинская. – М., 1994.
«Мега-энциклопедия для малышей от3до 6, от 6до 9». В.Бабин.- М.:«Издательство «Махаон»,1998.
Л.Я. Гальперштейн Моя первая энциклопедия: науч.поп. изд. для детей. – М.: ООО «Изд-во «Росмэн-пресс»,2001.
Большая детская энциклопедия / пер. Ким А.И., Делевин В.В. – М.: «Росмэн»,2003.
Мир вокруг нас/ пер. с англ. Ю.Р. Соколова. – М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Изд. АСТ», 2001.
«Хочу все знать. Планета Земля. Динозавры». – М.: «Росмэн»,2000.
«Жизнь океана» пер. с англ. У.В.Сапциной. – М.: ООО «Издательство «Росмэн», 1999.
«Давайте поиграем». А.А. Столяр– М.,1991.
«Узон – земля заповедная», Г.А.Карпов, П-Камчатский, 1998 г.
























Решение задач повышения эмоциональной активности детей
предусматривает:
использование игровых мотиваций;
использование сюрпризных моментов;
включение игровых и сказочных персонажей;
использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;
использование дизайн - проектов как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание изучаемого явления;
использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, закличек, потешек, примет и т.д.);
обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;
«минутки общения»;
групповые дела, предусматривающие участие родителей и детей других групп;
предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров и т.д.);
передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.

Решение задач повышения познавательной активности детей
предусматривает:
развивающие игры;
игры-инсценировки, игры-сотрудничества;
динамические игры познавательного содержания;
игры-экспериментирования с разнообразными материалами;
классификация и обобщение игрового материала, предметов, картинок по разным основаниям;
создание проблемных ситуаций;
использование художественного слова, музыкального сопровождения;
познавательные беседы;
вопросы воспитателя (наводящие, уточняющие, обобщающие и др.), направленные на активизацию и обобщение познавательных представлений детей, на формирование умения самостоятельно рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и закономерности, делать выводы;
сравнительный анализ различных предметов, объектов окружающего (природного, социального) мира со зрительной опорой на наглядность и без опоры на наглядность;
обследование различных предметов;
наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира (природного, социального), трудом взрослых и т.д.;
опытное экспериментирование с объектами неживой природы, физическими явлениями;
введение знаково-символических обозначений ориентиров;
демонстрация наглядного материала, наглядных образцов;
совместное обсуждение информации, коллективное формулирование выводов, подведение итогов;
изучение правил взаимодействия в групповой деятельности;
планирование, распределение ролей, осуществление игровых действий;
создание ситуаций проектирования (метод проектов);
само- и взаимоконтроль интеллектуально-познавательной деятельности (прежде всего, при работе в микрогруппах).


































Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т.д.). Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных.
Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарством для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений.
Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Ознакомление с природой
Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умение наблюдать.
Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».
Продолжать знакомить с комнатными растениями,
Закреплять умение ухаживать за растениями. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений.
Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
Закреплять умение ухаживать за обитателями уголка природы.
Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Познакомить с птицами (ласточка, скворец).
Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха) и насекомых (пчела, комар, муха).
Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон растительность труд людей).
Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Сезонные наблюдения
Осень. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).
Зима. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе. Познакомить с таким природным явлением, как туман.
Весна. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон).
Лето. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей). Рассказать о съедобных и несъедобных грибах (съедобные маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные мухомор, ложный опенок).























Планируемые результаты освоения детьми
рабочей учебной программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников старшего дошкольного возраста освоения Программы по всем направлениям развития детей.
В старшем возрасте при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка
Целевые ориентиры:
1. Знать о заповедниках Камчатского края, историю создания Кроноцкого заповедника.
2. Различать и называть насекомых, рыб, животных Камчатского края.
3. Различать и называть, зимующих и перелетных птиц Камчатского края.
4. Различать и называть деревья, кустарники, травянистые растения; растения луга, сада, леса; лекарственные и комнатные растения Камчатского края.
5. Наблюдать за объектами и явлениями природы.
6. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Переход веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
7. Различать и называть морских млекопитающих Камчатского края.
8. Знать о Красной книге России и Камчатки.
9. Правильно вести себя в природе.


Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы
с родным краем (региональный компонент)

Месяц
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Октябрь
- Беседа о родном поселке
Рассматривание фотоальбома поселка. Экскурсия по поселку. Показ презентации «Наш поселок Новый». Рассказ воспитателя об истории возникновения поселка.
- Беседа «Родной посёлок Новый».
Цель: Закрепить название своего родного посёлка. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного поселка (почта, администрация, магазин и др.) Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию о достопримечательностях поселка.
- НОД «Мой родной город - П – Камчатский, Елизово»
Цель: расширение знаний детей о родном городе, приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- Прогулка: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе на Камчатке».
Цель: Знакомить детей с растительным миром северного региона. Различать осенние листья по величине, форме, цвету. Познакомить с сезонным явлением – листопадом

- Беседа «Что мы знаем о Камчатке» - рассматривание альбомов с видами Камчатки, коренных жителей, их быта. Закрепить правила поведения в лесу.
Прогулка: сбор плодов рябины. Заготовка красивых осенних листьев.
- Беседа о традициях русского народного праздника «Рябинник».
Изготовление атрибутов к празднику «Рябиновые бусы».
- «Что такое заповедник?»
Цель: показать детям, что заповедник – это территория, охраняемая государством; познакомить детей с представителями флоры и фауны Кроноцкого заповедника.
- Беседа «Здания спорта и отдыха в П - Камчатском»
Цель: расширять знания детей о разнообразии зданий города; закреплять и расширять знания детей о спортивных учреждениях (ДЮЦ «Лидер», Спортивный комплекс «Радужный» КДЦ «Пирамида», «Звездный). Упражнять в нахождении данных мест на фотографиях
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине



Ноябрь
- НОД «Вулканы Камчатки»
Цель: развитие памяти, внимания, речи ребенка. Дать детям представление о таком явлении природы, как вулкан; познакомить с профессией ученого – вулканолога; познакомить с видами вулканов; уточнить и активизировать словарь детей по теме «Вулканы»
(презентация «Вулканы»)
Продуктивная деятельность (конструирование модели предмета неживой природы
«Вулкан»
Использовать карточки «Правила по безопасности при проведении опыта».
- Речевое развитие «Способы передвижения людей на севере».
Цель: расширять представления детей о передвижении людей на севере (оленья упряжка, собачья упряжка, лодки, санки, буран, самолет, вертолет, вездеход, катер, моторная лодка).
- Настольно -печатные игры-лото «Подводный мир», «Мир животных», «Кругосветное путешествие», «Обитатели морей»

- НОД «Северное жилище – чум»
Цель: расширять знания детей о северном жилище – чуме (яранге), его особенностях (легко собирается и разбирается, холодной зимой - тепло, а жарким летом - прохладно); познакомить с внутренним убранством чума (яранги)


Декабрь
- Беседа о праздниках (День оленя, гонки на оленьих упряжках, Ал Халалай, День рыбы).
Цель: познакомить детей с праздниками коренных жителей Камчатки. Воспитывать интерес к культуре народов Севера

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Камчатке» (с использованием корякских кукол, национальной одежды)
Цель: Расширение познавательной сферы детей и применение полученных знаний и игровой деятельности.

- Вечер загадок
Цель: Упражнять детей в отгадывании и загадывании загадок.
Дидактическая игра.
«Кто на Севере живет?», «Что на Севере растет?»



- НОД «Северные ягоды и грибы».
Цель: закреплять и расширять знания детей о тундровых ягодах (морошка, голубика) и грибах; познакомить с ягодой - брусника. Учить различать их по внешнему виду и вкусу. Закрепить правила сбора грибов.

Январь


------------------------------

- -------------------------------
- «Хорошо в лесу зелёном!»
Уточнять представления о лесах Камчатского края. Развивать наглядно –образное мышление. Воспитывать стремление беречь природное богатство края.
Дидактические игры.
«В лесу», «Лес шумит».
Экологические игры. «Береги тишину».
- «Что может быть милей родного края. Леса Камчатки».
Цель: обобщить понятие «Родина», расширить представления детей о природе края, уточнить понятие «заповедник» и его предназначение; закрепить знания детей о животном мире Камчатки;
закрепить знания детей о правилах поведения в лесу и экологические знаки.
Дидактические игры: «Съедобное-несъедобное»,
«С кем дружит ель, кедр, мухомор?»


Февраль
- НОД «Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица».
Цель: формировать умение соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний в духе уважения ко всему живому. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать у детей и доброжелательное поведение во время игры в природе.

- Беседа: «Нет ничего милей родного края»
Цель: расширение знаний детей о родном крае;
- воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

- Игра-путешествие по лесному дому Камчатки
Цель: обобщить представления о лесном доме Камчатки. Активизировать образное, логическое мышление

- Беседа «Планета Земля в опасности»
Цель: уточнить представление детей о Солнечной системе, дать представление об уникальности Земли. Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар.
Дидактическая игра: «Береги живое».
Экологическая игра: «Мы вас не обидим», «Посади дерево».


Март
- НОД «Красная книга»
Цель: рассказать о Красных книгах России и Камчатки. Дать детям элементарные представления о представителях флоры и фауны, занесенные в Красную Книгу. Способствовать развитию понимания потребностей живых существ, стимулировать воображение детей.
Дидактическая игра.
Почему они исчезают?
Что такое хорошо и что такое плохо




- НОД «Животные Красной книги Камчатки»
Цель: дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много животных; познакомить с животными Красной книги. Развивать познавательный интерес. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе.
- Беседа «О чём рассказала Красная книга».
Показ мультимедийной презентации «Животные Красной книги».
Дидактическая игра.
«Природа благодарит и сердится»

- Коммуникация. «Морские коровы и Красная книга»
Цель: дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Морские коровы – животные, которых больше никогда не будет на Земле. Развивать воображение.
- НОД «Люби, храни свой край родной»
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.
Формирование элементарных экологических знаний дошкольника о родном крае.
Развитие познавательного интереса к миру природы родного края умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
Воспитание природоохранных знаний, любви к природе, личной ответственности за её сохранность.

Апрель
- НОД «Красавица березка»
Цель: формировать представления у детей о русской березе. Расширить знания об охране природы. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

- Беседа «Лекарственные и ядовитые растения нашего родного края».
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора и применения. Развивать мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение

Экологическая игра «Узнай целебную траву»

- НОД «Человек – часть природы»
Цель: на основе исследовательской деятельности развивать представления о том, что человек – часть природы, и одновременно существо мыслящее. Совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
-Развлечение «Земля, с днем рождения тебя!»
Цель: уточнить представления о жизни на Земле. Воспитывать чувство гордости за свою планету. Пробуждать желание сделать приятное для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунках.







Май
- Изготовление коллажа: «Путешествие по Камчатке».
Цель: закрепить знания детей о природе родного края, о людях, живущих в нашем регионе, об их жизни и быте. Рассматривание альбомов с иллюстрациями Камчатки, коренных жителей, их быта.

- НОД «Мой край родной – заповедные места Камчатского края»
Цель: закрепить знания детей о заповедниках, памятниками природы своей местности. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Камчатского края, побудить желание побывать в этих местах
- Прогулка «Знакомство с подвижными играми народов Камчатки»
Цель: познакомить детей с подвижными играми «Ловля оленей», «Олени и волк»; продолжать объяснять, что дети раньше придумывали игры из жизни.






КВН «Что мы знаем о Камчатке»
Цель: уточнить и расширить представления детей о родном крае. Воспитывать интерес к природе родного края, желание побольше узнать о нем. Развивать способность к поисковой деятельности. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.



























































Наша группа ВК

X