Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Бубенова Надежда Михайловна

Проект "Тень-тень, потетень, мы играем целый день!"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Чистогорский детский сад №1» комбинированного видаПроектпо игровой деятельности«Тень, тень, потетень, мы играем целый день!»(О роле игры в укреплении здоровья ребёнка раннего возраста в условиях внедрения ФГОС) Разработала воспитательБубенова Н. М. 2016 г. Паспорт проекта№О проекте Содержание1.Название проекта«Тень, тень, потетень, мы играем целый день!»(О роле игры в укреплении здоровья ребёнка раннего возраста в условиях внедрения ФГОС)3.Цель проектаФормирование эмоционального контакта и налаживание доверительного отношения между детьми раннего возраста и воспитателем. 4.Задачи проекта1.Помочь ребенку увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (такого, как мама) и интересного партнера в игре. 2.Обеспечить эмоциональный настрой детей;3.Сохранить психическое здоровье детей и развивать физическое здоровье;4. Развивать любознательность и дать простейшие навыки экспериментирования;5.Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;6. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, а также развитие игровых навыков.7. Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями и педагогами.5.Участники проекта:Дети раннего возраста, родители,воспитатели группы «Теремок».6.Вид проекта: Практико-ориентированный, игровой.7.Продолжительность:Длительный: 2 года (с сентября 2016 по май 2018 г.г.)8. Проблемное полеС 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития». Кроме того, в тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…». Нужно так организовать игровую деятельность, чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями», необходимо игру, как ведущее звено, организовать так, чтобы дети с наименьшими потерями здоровья преодолели адаптационный барьер.9.Основополагающий вопрос Игра – это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре работает воображение, память, мышление, развивается речь. Игра для малыша является способом познания мира вещей с различными свойствами и качествами и мира людей со сложными взаимоотношениями.10.Ключевая позиция проектаСоздать условия  для игровой деятельности детей, так как в игре, с первых этапов её развития, формируется личность ребёнка, развиваются те качества, которые потребуются ему в учебной деятельности, в труде, в общении с людьми. Правильное руководство игрой и осознание ценности игровой деятельности детей в раннем и дошкольном возрасте,  раскрывает огромные воспитательно-образовательные возможности для психического и  личностного развития каждого ребенка.11.Ожидаемый результатБезболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;Позитивное развитие отношений в детском коллективе;Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;Снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;Активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей;Формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ. Этапы работы над проектом Этапы Работа педагогаРабота с родителями 1 этап – Подготовительный2 этап Основной 3 этап Заключительный1.Изучение литературы на данную тему.2. Постановка проблемы, выбор цели и задач.3. Выступление на родительском собрании.3. Подготовка анкет для родителей «Нужно ли ребёнка учить играть?»1. Создание предметно- развивающей среды в группе; подборка и составление картотеки игр; 2. Организация работы с родителями в оказании финансовой поддержки (приобретение предметов для игр с песком, водой и т. д.). Оформление фотоматериалов:1. Создание для родителей альбома развивающей среды группы с фотографиями детей; 2.Презентация: фото игровой деятельности детей в разное время дня.Фотовыставка в уголке для родителей.Консультация для родителей «Это очень важно для вашего малыша» (о важности разносторонней игры в раннем детстве).Заполнение анкет.Приобретение развивающих игр, игр с песком и водой, пальчиковые краски ит. д.(поручить родительскому комитету). «Игра - это «жизненная лаборатория» для ребёнка. К. Д. Ушинский Пояснительная записка.Целью игр в раннем детстве является не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым в период привыкания детей к детскому саду и коллективу детей и взрослых.С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития». Кроме того, в тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…». Рассматривая конкретное содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей, следует отметить, что оно зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка). В раннем возрасте (1 год - 3 года) таким содержанием будет: «предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность». То есть содержание образования детей раннего детства (1-3 лет) построено на пяти образовательных областях и направлено на раскрытие потенциальных возможностей ребенка через формирование ключевых компетенций. Данное содержание может быть реализовано при помощи различных видов игр (дидактических, подвижных, пальчиковых и т.д.), которые могут быть использованы воспитателями в группах раннего возраста для организации занятий (так называемая совместная деятельность) , либо самостоятельной деятельности малышей.Ряд исследователей (Н.М. Аксарина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец и др.) полагает, что ранний возраст — это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Педагогический процесс в раннем возрасте опирается на идею развития ребенка с учетом сенситивных периодов, с которыми связано овладение речевыми, сенсорными и двигательными умениями. Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями,— малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения с взрослыми и сверстниками. Игра — путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников. Для воспитателя организация игровой самостоятельной деятельности детей является одним из наиболее сложных разделов работы, так как, с одной стороны, он должен не подавляя инициативу ребенка, умело направлять его игру, с другой — научить малыша играть самостоятельно. Правильно организовать самостоятельную игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если он хорошо знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы. Чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями», необходимо сделать игру ведущим звеном в организации детской жизни.Несколько правил ведения игры:Правило первоеНе давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.Правило второеВо время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Всё лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.Правило третьеПусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца, а после этого замените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт! Перечень игр для детей раннего возраста В какое время и в каком месте проводится играНазвание игры и для чего она рекомендована Утренний приём.Проводятся на ковре, на стульчике, ребёнок на коленях педагога, либо педагог перед ребёнком на стульчике.На ковре, под музыкуНа утренней зарядкеИгры для налаживания контакта с детьми:«Дай ручку», «Привет, пока!», «Шарик», «Платочек», «Хлопаем в ладошки», «Котёнок».Игры для эмоционального благополучия детей:«Иди ко мне», Пришёл Петрушка», «Выдувание мыльных пузырей», «Ладушки», «Нежно гладим мы зверят», «Дети хлопать все умеют», «Привет, дружок, пока дружок», «»Кто в кулачке?», «Покружимся», «Покатаемся на лошадке», «Весёлые платочки»! И т. д.Музыкальные игры с предметами: «»Все на ножки становитесь», «Мишку на руки возьми», «В лодочке», «С бубнами», «Погремушки», «Пляска с кубиками», Танцуем с платочками, «С лентами».Подвижные игры детей: «Бегите ко мне и от меня», «Мишка по лесу гулял», «Воронята», «Пчёлки», «Уточки и собачка», Кошка и цыплята». В течение дня Вместе и индивидуально, можно сидя на горшочкахИгры на изучение частей тела: «Пальчик хочет спать», «Где же наши ручки?», «Я тебе покажу, как они ложатся», «Маленькие и большие ножки», «Полюбуйтесь, это я», «Покажи у куклы».Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Посчитаем», «Дикие животные», «Гости», «Семья», «Зайка», «Кошки – мышки», «Этот пальчик- дедушка», «Этот пальчик хочет спать» и т. д.Игры на формирование КГН у детей: »Умывалочка», «Делаем причёску», «Сделаем лодочки», «Вымой руки», «Угостим куклу чаем», «Уложим Мишку спать». «Водичка-водичка», «Носики - курносики».После снаПроводятся на ковре, на горшочках, на стульчикахИгры на развитие дыхания: «Подуем на листочки», «Чашки», «Понюхаем цветок», «Дудочка», «Флажок», «Мыши пищат», «Надуем пузырь».Игры для развития речи детей: «Идите с нами играть», «Угадай, кто кричит», »Поспешили – насмешили», «Не разбуди Катю», «Громко – тихо», «Угадай, что делать».В утренние ивечерние часыПроводим за столами, застеленными салфетками, клеёнкой, используя необходимые атрибкты.Игры с водою: «Поливаем цветы», «Сквозь сито», Поплывёт или утонет», «Кораблики», «В час по чайной ложке» и т. д.Игры с песком: « Играем с песочком», «Цветные заборчики», «Отгадай загадку2, «Во саду ли в огороде» и т. д.Рисуем пальчиковыми красками на водной основе: «Рисуем пальчиками», «Оттиск пароллоном», «Рисуем цветным клестером», «Рисуем ладошкой» и т. д.Список используемой литературы:Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. -  М.: Медицина, 1997.Алимовская В.Г. Ясли – это серьезно. – М., 1999.Баркан А.И. Его величество ребенок, какой он есть. – М.:АО «Столетие», 1996.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ. – М., 1991.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.Боулби И. «Материнская забота и материнский уход». – СПб: Изд-во ИРАВ, 2003.Ватутина Н.Д. «Ребенок поступает в детский сад». – М.: Просвещение, 1983.Захарова А.И. «Как предупредить отклонения в поведении ребенка». – М.,1993.Калинина Р. «Ребенок пошел в детский сад. К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1998, №4.Корнеева Е.Н. «Эти загадочные малыши» - Ярославль, 1999.Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей». – Ярославль, 1996.Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность». – М., 1997.Лисина М.И. «Генезис форм общения у детей» // Принцип развития в психологии. – М.: Просвещение, 1978.Лялина И.В. «Адаптация детей при поступлении в детский сад.». – Волгоград: Учитель, 2001.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X