Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Алипова Екатерина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Волшебный цветок».

скачать документ

Вернуться назад

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Волшебный цветок».
ФИО: Алипова Екатерина Владимировна.
МДОУ №1 «Золотой ключик» города Коряжмы.
Должность: старший воспитатель.
Непрерывная образовательная деятельность является интегрированной, так как части ее объединены знаниями из нескольких областей. НОД составлена в соответствии с программой «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. Представленный конспект является авторской разработкой и может использоваться воспитателями, музыкальными руководителями и родителями.
Целевая аудитория: подготовительная группа (6 – 7 лет).
Программное содержание:
1. Учить детей придумывать разные варианты окончания сказки.
2. Уметь понимать характеры сказочных героев, передавать их образы с помощью жестов, мимики, движений.
3. Формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.
4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения.
Формы организации познавательной деятельности:
1) фронтальная,
2) индивидуальная.
Методы обучения:
1) словесные,
2) наглядные,
3) практические.
Формы реализации методов обучения:
игры - превращения;
вопросы к детям;
задания, игры;
работа с картами - схемами;
сюрпризные моменты; моменты удивления;
мотивационные ситуации типа «Помоги герою»;
художественное слово: пословицы, загадки, сказки;
разучивание с подгруппой детей сказки «Волшебный цветок», ее постановка;
опора на положительную оценку, установку на успех;
приемы обеспечения эмоциональности, интереса у детей.
Средства обучения: оформление на отдельных детских столах: разные виды театров; сундук с книжками сказок, «волшебными» предметами; карты – схемы, карточки с эмоциональным настроением, театральные костюмы, мяч, игрушки из кукольного театра: заяц, лиса, волк, медведь, букет цветов, ширма.
Система контроля:
внешний контроль (осуществляется воспитателем),
взаимоконтроль,
самоконтроль.
Предварительная работа: Проведение НОД: (Области: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»; чтение сказок, изготовление различных театров, составление сказок с помощью моделей, придумывание сказок самостоятельно, словесные игры.
Ход:
Детей встречает воспитатель в образе БАБУШКИ ГАЛИНЫ.
- Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Галина – сказочница. Ребята, а вы знаете, откуда появились сказки?
Ответы детей.
- Верно! Случится что-нибудь интересное, люди друг другу рассказывают да еще что-нибудь прибавляют. История эта из уст в уста передается. Отсюда и название РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.
- Ребята, у вас в детском саду уже несколько дней живет много сказочных героев, и мне кажется, что им у вас нравится. А для вас есть небольшой сюрприз. Хочу показать вам СТРАНУ СКАЗОК. Но путь туда не прост
Отходит немного назад и за что-то запинается
- Ой! Кто здесь? Да ни КТО оказывается, а ЧТО – камень тут лежит, да и надпись на нем есть. Ребята, помогите, пожалуйста, прочесть, что же на нем написано.










«Если все испытания достойно пройдете,
Верный путь в сказку найдете».





- Ребята, а вам это ничего не напоминает?
Ответы детей.
- Правильно! В одной из сказок главному герою нужно было сделать выбор, прежде чем идти дальше. Вот и вам предстоит пройти испытания, чтобы попасть в сказку. Эти испытания помогут проверить ваши знания о сказках.
- Сначала произнесу одно из своих волшебных заклинаний, и вы превратитесь в знатоков сказок, чтобы ваши решения всегда оказывались верными. Пожалуйста, закройте глаза КРАБЛИ! КРАБЛИ! БУМС!
- После этого заклинания, вы никогда и ничего не перепутаете! Вперед в сказку!
Идут вместе с бабушкой Галиной по тропинке.
- Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?
Ответы детей.
- Да, все-таки мои заклинания волшебные, и вы сразу же дали верный ответ. Правильно - это мини - музей театра и сказок. Посмотрите внимательно и скажите: «Какие виды театров вы узнаёте?» (организована выставка театров).
Ответы детей: настольный театр, кукольный театр, пальчиковый театр, теневой театр.
- Молодцы! Ну, а в сказках встречаются разные герои. В ней живут не только добрые, но и злые по характеру сказочные герои. Девочки назовут добрых, а мальчики – злых сказочных героев. Но не спешите с ответом, а прежде подумайте. Ведь недаром гласит народная мудрость: «Поспешишь – людей насмешишь». Что? Неужели готовы ответить? Ну, тогда слушаю ваши ответы.
Ответы детей.
- Да! Как же быстро вы справились с этой задачей! Но, ребята, не все так просто. В любой сказке есть подвох, поэтому среди простых заданий всегда найдется парочка сложных. Вот одно из них. Вам предстоит отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал ее кто-то.
Кто распростившись с
зеленою кожей
Стал вдруг красивой,
пригожей?
(русская народная сказка «Царевна-лягушка»).
- Какие же вы молодцы! И с этой задачей справились!
- А из каких сказок эти волшебные предметы: клубок, зеркальце, тарелочка с наливным яблочком.
Мы справились с заданиями и почти уже пришли в страну сказок. Только как ни старались, как не торопились, все-таки немного опоздали! Злые чародеи придумывали для нас все новые и новые задачки, которые, следует заметить, вы быстро решали. Но и здесь они не удержались и сотворили в конце пути подлость: заколдовали сказки! Посмотрите, вместо сундука со сказками лежат какие-то непонятные картинки. Что же делать?
Ответы детей.
- Вам нужно внимательно рассмотреть эти картинки и сказать названия сказок, которые хранились в этом сундуке.
Ответы детей.
- Только помните, ошибиться вам нельзя, поэтому будьте внимательны и не торопитесь с ответом!
Ответы детей.
Сказки: «Петух да собака», «Лис и кувшин», «Заяц – хвастун».

- Все-таки верна поговорка: «Добро всегда побеждает зло». Вот и вы справились со всеми испытаниями. Теперь путь в сказку вам открыт!
- Ребята, пройдя такой сложный путь, вы справедливо заслужили сказку. Но сначала, не пора ли познакомиться с героями новой сказки. Кто же они?
Не барашек и не кот.
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
(Зайчик-побегайчик).
- А давайте поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».
Храбрец – трусишка,
Короткий хвост – длинные уши,
Облезлый – пушистый,
Белый – серый,
Шустрый – медленный.
- А вот следующего героя называют плутовкой. Кто же это?
Ответы детей.
- Вы знаете почему?
Ответы детей.
- Верно! Лиса очень хитрая и легко может обмануть любого. Кроме того, она сумеет обмануть и заговорить так, что даже и не заметишь. Ребята, а как же в сказках ее называют?
Ответы детей: Кумушка, Лисонька, Лисичка-сестричка – ласково; Кума, Лиса Патрикеевна – уважительно.
- Ну, а Лисонького друга вы, конечно же, все знаете. В сказке он ее верный товарищ. Догадались кто это?
Ответы детей: Волк!
- Да! Вы правы! Конечно же, «Волк – зубами щёлк», как обычно зовут его в сказках. А почему?
Ответы детей.
- Да, верно! Он всегда грозный, злой, сердитый и у него:
Не лапы, а лапищи (договаривают дети),
Не зубы, а зубищи,
Не глаза, а глазищи,
Не хвост, а хвостище.
- А этот герой совсем скоро проснется и вылезет из своей берлоги. А почему? Как вы думаете?
Ответы детей.
- Правильно! Потому что весна наступила, снег тает, бегут ручьи, и медведь просыпается от того, что в берлоге появилась вода и разбудила его.
Давайте покажем, как медведь просыпается после зимней спячки, и какие чувства он при этом испытывает. В этом вам помогут мои подсказки (используются карточки, показывающие эмоциональное состояние).
Дети под аккомпанемент музыкального работника показывают – удивление, затем испуг, потом огорчение и ярость, оттого что его разбудили.
- Дети, вспомните, пожалуйста, а как медведя называют в сказках?
Ответы детей: Мишка, Мишка Косолапый, Мишка-топтышка – ласково; Миша, Михайло Потапыч, Милайл Иванович - уважительно.
- Молодцы, ребята! Узнали и все-все рассказали о героях сказки. Но в нашей сказке живет еще и волшебный цветок, у которого есть одна особенность - он необыкновенно приятно пахнет. Как вы думаете, его легко будет отыскать среди других цветов?
Ответы детей. Да! По запаху!
- Правильно! Давайте его найдем?
Дети по запаху определяют какой же цветок волшебный.
- У каждой сказки, ребята, есть свой ключик, который открывает ее. Что же это за ключик, кто догадался?
Ответы детей.
- Конечно же, это присказка
Как не в Море-окияне,
Не на острове Буяне
Стоит Терем-теремок.
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем,
Сказку в гости позовем
Инсценировка сказки «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК», подготовленная подгруппой детей подготовительной группы.
Сказочница: На краю деревеньки, у самого леса жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька.
(Появляется Машенька).
Попросилась раз Машенька у бабушки с дедушкой в лес за цветами, они ее и отпустили. Только строго-настрого наказывали: далеко в лес не уходить. Идет Машенька по лесу, а цветов видимо-невидимо.
(Напевает, собирает цветы).
Вот и не заметила она, что совсем далеко от дома ушла, да поздно уже было. Посмотрела вокруг – а все ей не знакомым кажется. Поняла Машенька, что заблудилась.
Маша: Ой, я кажется, заблудилась. Что же мне делать?
(Пролетает Птичка).
Птичка: Чик-чирик! Чик-чирик! Здравствуй, девочка!
Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет.)
Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты, приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку-Лесовичку. Он все знает.
(Птичка летит, Маша идет за ней).
Птичка: Здесь живет Старичок-Лесовичок. (Улетает).
Маша: Старичок-Лесовичок, покажись! Старичок-Лесовичок, появись. Не показывается. Позову погромче.
(Повторяет эти слова погромче. Появляется Старичок-Лесовичок).
Старичок-Лесовичок: Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.
Маша: Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла. (Плачет).
Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок (Протягивает Маше цветок). Понюхай его – и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.
Маша: (Нюхает цветок, приплясывает). Ох, ох, ох, не стою на месте. Ох, ох, ох, потанцуем вместе!
(Звучит веселая музыка. Лесовичок и Маша пляшут. В это время волшебный цветок исчезает и появляется Баба-Яга).
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Проглядели, цветочек ваш теперь у меня!
(Маша плачет).
Сказочница: Да! Как и в любой сказке и здесь вмешалась коварная Баба-Яга и украла волшебный цветок. Ребята, как же мы сможем помочь Машеньке?
Ответы детей.
Сказочница: А давайте сочиним сказку с хорошим концом.
Детям дается время на придумывание различных, на их усмотрение, окончаний сказок.
Сказочница: Молодцы! Из вас получились хорошие сказочники!
(Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Ой! Что со мною стало? Видимо цветок и, правда, волшебный. Возвращаю тебе, Маша, цветок. Иди по этой дорожке, если тебе понадобится помощь – цветок поможет.
Маша: Спасибо, Баба-яга! До свидания!
Сказочница: А на самом деле - наша сказка заканчивается так
(Появляется Волк).
Волк: Я волк – зубами щелк! Съем тебя, девочка!
Маша: Не ешь меня, волк! Лучше понюхай цветок. (Волк нюхает).
Волк: Что со мною стало? Зубы не щелкают, и злость пропала. (Приближается к Маше). Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.
(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется.)
Маша: Не прячься, Зайчик, покажись.
Заяц: Как тебе я покажусь, если Волка я боюсь.
Маша: Понюхай цветок!
Заяц: (Нюхает цветок, прыгает). Никого я не боюсь - не боюсь, даже Волку покажусь-покажусь.
Волк: Добрый я стал и не злюсь, а с зайчишкой подружусь.
(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса).
Лиса: Я Лиса-краса,
Ох, как я хитра.
Обхитрю кого хочу,
Потому и хохочу.
(Смеется, замечает Машу).
А вот и девочка. Пойдем со мной. Я приведу тебя домой.
Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.
Лиса: Очень нежен мой носок (Нюхает).
Ох, что со мною стало?
Поверь, теперь я не хитрю
И только правду говорю.
О волшебном цветке никому
Не известно в лесу.
О нем слух на весь лес разнесу. (Убегает).
(Появляется медведь).
Медведь: Не пойму, кто так напугал Лису?
А это кто еще в лесу?
Задавлю, раздавлю, затопчу!
Маша: Мишенька, понюхай цветок
(Медведь нюхает цветок).
Медведь: Что случилось со мной?
Стал я легок, хоть большой.
Никого не задавлю, никого не затопчу. (Уходит).
(Маша идет и напевает).
Маша:
Долго по лесу я шла, но дорогу
нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Я цветок покажу,
О его волшебстве расскажу.
Волк не стал кусаться,
Заяц перестал бояться,
Лиса перестала хитрить,
Медведь – лесных зверят
давить.
Ребята, понюхайте и вы
цветок.
(Маша предлагает всем детям понюхать цветок. В это время выходят все герои сказки).
Все вместе: Будьте, дети, добры.
Будьте ласковы, умны.
Все здоровы и красивы
И, конечно, веселы.
Попляшите для меня
С вами мы теперь друзья.
(Сказочные герои приглашают всех на танец «Настоящий друг», во время которого бабушка Галина произносит волшебные слова, и дети возвращаются обратно домой).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА НОД:
1. Ребята, где мы сейчас побывали? (В стране СКАЗОК).
2. Что пришлось нам пройти на своем пути? (Различные испытания).
3. Какой сюрприз вас ожидал? (Сказка «Волшебный цветок»).
4. Чему нас учит сказка? (Доброте, взаимопомощи, сочувствию, сопереживанию, взаимовыручке).
5. Какой урок вы сегодня усвоили? (Надо быть сильными и стойкими, чтобы преодолевать все препятствия на своем пути).













оксана 031оксана 034

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X