Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Митрофанова Татьяна Николаевна

Литературно-музыкальный досуг посвященный ко Дню рождения К. И. Чуковского.

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджетное образовательное учреждения города Москвы ГБОУ «Школа № 305»__________________________________________________________127410, г. Москва, Путевой пр. д.10 «А», тел./факс 8(499)901-72-11, 8(499)901-03-20,8(499)901-00-18; e-mail: 305@edu.mos.ruЛитературно-музыкальный досуг посвященный ко Дню рождения К. И. Чуковского.Подготовила: воспитательМитрофанова Татьяна НиколаевнаМосква,2018Цель: приобщение к словесному искусству, развитие детского творчества.Задачи:Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.Развивать способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.Обогащать литературными образами игровую, театрализованную и изобразительную деятельность детей.Развить поэтический слух, способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи.Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.Оформление зала:портрет К.И.Чуковского“чудо-дерево”крокодил (большая мягкая игрушка) с солнцем в зубахвыставка рисунков детей к произведениям К.И.Чуковского.Оборудование:игрушечный телефон;крокодил – мягкая игрушка;2 чемоданчика, атрибуты в двух экземплярах к сюжетно-ролевой игре “Больница”;книги К.И.Чуковского и призы для вручения всем участникам литературно-музыкального вечера;фонограмма стихов в исполнении автораМузыкальный зал празднично оформлен, в центре портрет К.И.Чуковского. Под музыку из оперы-сказки “Муха-Цокотуха” дети входят в зал и садятся.Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о самом любимом детском писателе – Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят радость всем. Не только дети, но и их родители. Дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказок героев Чуковского.А вот какое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу писатель Валентин Берестов:Нам жалко дедушку Корнея:В сравненье с нами он отсталПоскольку в детстве «Бармалея»И «Крокодила не читалНе восхищался «Телефоном»И в Тараканище» не вникал.Как вырос он таким ученым.Не зная самых главных книг?Ведущий: Действительно трудно представить, что когда то этих «самых главных книг»не было.Дети,а вы любите сказки Корнея Ивановича Чуковского? За что же они вами любимы?Ответ детейВедущий: А еще все они поучительные. После каждого знакомства со сказкой вы начинаете понимать. что есть добро, а что зло. И стараетесь походить на добрых и смелых персонажей. Но секрет успеха произведений Чуковского не только в героях и их приключениях, но и в том как они написаны. Вот послушайте внимательно эти строки из известной вам сказки:Утюги за сапогами.Сапоги за пирогами.Пироги за утюгамиКочерга за кушаком.Ведущий: Правда, похоже на то, что слова как будто бегут по лестнице, перепрыгивая друг через друга? Такие строки легко запоминаются на всю жизнь. Звучные стихи Чуковского развивают и обогащают нашу речь.Мы Чуковского все знаем.С детства раннего читаем.Сказки, песни для детей.Писал дедушка Корней.И теперь в саду у насЕсть чудо- дерево для вас,А над ним комарикиНа воздушном шарике.Рыбы по саду гуляют,Жабы по небу летают,Пуще прежнего шалят.Веселиться всем велят!Всех Чуковский рассмешит,Позабавит, удивит.И покажет ребятишкам,Как добру учиться в книжках!(звонит телефон, ведущий берет трубку)Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?Дети: (хором) Слон.Ведущий: Откуда.Дети: (хором) От верблюда.Ведущий: Что вам надо?Дети: (хором) Шоколада.Ведущий: (кладет трубку) Как называется стихотворение, отрывок из которого вы помогли мне прочесть?Дети: (хором) «Телефон»Ведущий: Правильно! А вы знаете ли вы, что сказки Корней Иванович Чуковский писал не всегда они родились у него случайно. Первым появился «Крокодил»У Корнея Ивановича заболел сын. Он вез его домой в ночном поезде и чтобы хоть как-нибудь облегчить страдания мальчика, под перестук вагонных колес стал рассказывать.Жил да был. Крокодил.Он по улицам ходил,Папиросы курил. По- турецки говорил,Крокодил Крокодил Крокодилович.А знаменитый «Мойдодыр» появился, когда однажды, работая в своем кабинете, писатель услышал, как ревет в три ручья его маленькая дочь не желая мыться. Он вышел из кабинета взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:Надо, надо умываться.По утрам и вечерам. А неА не чистым трубочистам.Стыд и срам! Стыд и срам!А уж потом было множество других сказок и стихов. Сегодня произведения Чуковского играют в детских театрах, по их мотивам создают мультфильмы, детские музыкальные оперы, они переведены на многие языки народов мира.Ведущий: Дети, а что еще необычного вы заметили в произведениях Чуковского?Дети: Имена героевВедущий: Да, Корней Иванович был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал необычные и забавные имена своим главным героям. Например Мойдодыр. Вслушайтесь в звучание этого слова: Мой – до- дыр. Из каких слов оно состоит?Дети: Мой до дыр.Ведущий: А Айболит? Почему автор так назвал своего героя? От каких слов произошло это имя?Дети: Ай болит.Ребенок: Айболита дети знают,Всех зверей он исцеляет.Добрым словом одаритИ здоровьем наградит.Танец «Полька зверей»(Звучит аудиозапись «Жужжание мухи»)Ведущий: Дети, слышите этот звук? Как вы думаете, какому сказочному персонажу Чуковского он соответствует?Дети: Мухе – ЦокотухеТанец «Муха – Цокотуха»Ведущий: Эта сказка, как и все сказки Корнея Ивановича со счастливым концом. В любой библиотеке, каждой семье есть книги этого писателя. Недалеко от Москвы в поселке Переделкино, стоит маленький дом, снаружи расписанный картинами из сказок. Это библиотека, которую построил Чуковский для своих маленьких друзей. В ней можно не только почитать интересные книги, но и есть специальный зал для игр, где малыши любят проводить время за рисованием и лепкой.При жизни Чуковский часто заходил сюда: рассказывал детям сказки, загадывал загадки.И у нас в детском саду много книг этого замечательного писателя. И я хотела бы убедиться, что вы хорошо знаете его произведения и предлагаю вам игру.Игра «Мешок сказок»Ведущий: В этом волшебном мешочке лежат предметы (телефон, воздушный шарик, блюдце, термометр., принадлежащие героям сказок Чуковского.Помогите мне, пожалуйста узнать из каких сказок они и кому принадлежат.(Дети выполняют задания)Ведущий: Молодцы, хорошо знаете сказки Чуковского.Звучит музыка, входит Бармалей с угощением для детей, лицо его озарено улыбкой.Бармалей: Добрый стал, веселымя,Всех детишек я люблюСушки, пряники дарю!Пряник мятный, ароматныйПриходите, получитеПотому, что БармалейЛюбит маленьких детей!Ведущий: Спасибо тебе Бармалей за подарки.Звучит музыка и входит Федора чистая, опрятна со сверкающим самоваром.Федора: Самовар вас в группе ждетСладкий чай, варенье, мед.Ешьте, угощайтесь!Здоровья набирайтесь!Дети благодарят Федору и поют песню.Песня «Про Федорино горе»Ведущий: Дети, понравилась вам встреча с героями сказок.(ответ детей)Дети читайте произведения Чуковского, они приносят вам огромную радость. А взрослым хотелось бы пожелать:Не бойся сказкиБойся лжи.А сказка не обманетРебенку сказку расскажи.На свете правды больше станет

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X