Интеллектуальный центр дистанционных технологий


Издательский дом "Директ-Медиа" 
         СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621

Подать заявку

Автор публикации: Гаврилова Светлана Юрьевна

«Развитие двигательной активности детей через вовлечение в русские народные игры».

скачать документ

Вернуться назад

«Развитие двигательной активности детей через вовлечение в русские народные игры».Автор: Гаврилова Светлана ЮрьевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №25 детский сад комбинированного вида д. ТрубичиноНовгородская область, Новгородский районДвигательная активность считается врожденной потребностью организма и зависит не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от организации условий, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. В условиях современности, в связи с резким снижением двигательной активности ребенка возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, народными подвижными играми. Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, формируется стремление к развитию овладеть силой, ловкостью, выносливостью, красотой движений. Народные подвижные игры доступны для разного возраста и выражаются в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся с выполнением добровольно принятых условностей при подчинении личных интересов общим, связаны с ярким проявлением эмоций.Я уверена, что русские народные игры способствуют развитию у ребенка умственных способностей, нравственных чувств, создают богатый эмоциональный настрой, развивают его волю и характер. Они вызывают чувство радости, море положительных эмоций, дарят детям яркие мгновения чудесного человеческого общения. Дети непринужденно совершенствуют навыки двигательной активности. Мой опыт показывает, что нерешительные дети в процессе игры не испытывают затруднения и нерешительность, выполняя движения, все проходит легко и непринуждённо, стираются все грани нерешительности, неуверенности в себе, отсутствует чувство страха за неправильно выполненное упражнение. В любой игровой ситуации дети регулируют степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находят выход, быстро принимают решения, проявляют инициативу, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые в жизни.Процесс ознакомления детей с русской национальной культурой проходит во всех возрастных группах и находит выражение в разных видах деятельности:-игровая деятельность (русские народные подвижные игры)-экскурсии -народные праздники Ни один народный праздник не обходится без спортивных состязаний, эстафет, подвижных игр. Они несут в себе культуру общения, призывают быть внимательными, добрыми, сохранять местные традиции и обычаи.Посредством народных игр развивается у детей интерес к культурному наследию своего народа, воспитывается уважительное отношения ко всему, что создано руками предыдущих поколений. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и закличками. Использование народных подвижных игр стимулирует формирование правильной осанки, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко. Благодаря их использованию расширяются представления детей о родной стране, о народных праздниках, формируется интерес к событиям в стране, воспитывается любовь к Родине, к родному краю. Незначительная усталость, вызываемая участием в народной подвижной игре, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.Важнейший результат игры - это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры, больше чем другие формы физической культуры адекватны потребностям растущего организма в движении, способствует всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию детей.Целью подвижных игр является укрепление здоровья и повышение работоспособности детей. Задачи же, решаемые в процессе использования подвижных игр можно разделить на несколько групп:Оздоровительные задачи:1. Содействие формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.2. Способствование сохранению положительного эмоционального состояния у детей.3. Удовлетворение потребности детей в движении.Образовательные задачи:1. Формирование и совершенствование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, таких как ходьба, бег, лазание, метание и т.д.)2. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).3. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.Воспитательные задачи:1. Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.2. Поощрение двигательного творчества и разнообразной игровой деятельности детей.3. Способствование развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.4. Содействие развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания. Помимо этого, благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребенку развить социальные навыки: умение действовать в команде, сотрудничать, делиться с другими, ставить общую цель выше личного желания, а также приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов. При организации подвижной игры рекомендуется соблюдать следующие правила:Перед началом подвижной игры хорошо продумайте место проведения. Оно должно быть безопасное и удобное.Начните с постановки игровой задачи. Постарайтесь преподнести ее в игровой, шуточной форме. Иногда полезно выразить «Сомнение» в том, что ребятам не под силу справиться с поставленной задачей.Четко и доступно объясните правила, уделите особое внимание ключевым моментам игры. Играйте вместе с детьми, будьте активны, следите за соблюдением правил и аккуратно корректируйте поведение детей. Если нарушаются правила, приостановите игру и укажите в чем допущена ошибка.Во время игры подбадривайте детей. Если интерес к игре затухает, попробуйте усложнить или упростить правила.Не упустите момент, когда игра исчерпала себя и ее лучше всего закончить. Значение подвижных игр на двигательную активность сложно переоценить.Люди, выполняющие достаточный, объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.В связи со всем вышесказанным, можно определить ожидаемые результаты от игры:1. Повышение эмоционального, психического, физического благополучия воспитанников.2. Улучшение соматических показателей здоровья.3. Наличие потребностей в ЗОЖ и возможностей его обеспечения. Дети настолько активны, что, наверное, каждый из нас поражался, где они берут столько энергии, чтобы бегать, прыгать и шалить с утра до вечера. Направить этот фонтан энергии в мирное русло нам помогают подвижные игры.

Наша группа ВК

X